CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Панорама / 1990 год / Три секунды последнего допа

    Три секунды последнего допа

    Март 1990
            0


     
    Накануне очередного этапа чемпионата Европы— XXI международного ралли «Албена — Золотые Пески — Сливен», собравшего на старте 61 экипаж из 11 стран, знатоки, кажется, были единодушны в прогнозах о возможных претендентах на победу. Прошлогодний победитель итальянец Р. Дрогманс и его соотечественник Ф. Табатон (оба на «Лянча-Дельта-интеграле»), бельгийцы П. Снайерс («Тойота-селика-ГТ4») и М. Суле («Форд-косворт»), а также голландец Д. Бош на БМВ-МЗ имели так называемый приоритет ФИА, которого удостаиваются наиболее именитые раллисты. Предположить, что именно они и зададут темп гонки, было несложно, а вот предугадать, что судьбу первых трех мест решат несколько последних километров дистанции, пожалуй, не удалось никому.

    Стартовым испытанием для гонщиков на сложной, почти тысячекилометровой трассе, включавшей 334 км скоростных участков (из которых 277 километров по асфальту), был один круг по известной кольцевой трассе «Албена». Уже здесь «Тойота» Снайерса на две секунды опередила соперников, а из последующих десяти «допов» первого дня состязаний неугомонному бельгийцу удалось выиграть еще семь.

    В тройку лидеров вошли не сумевший на этот раз пока выиграть ни одного скоростного участка, но не упускавший из виду соперников Дрогманс, а также Табатон. Почему-то последнего судьба выбрала для своих неблагосклонных шуток. Перед окончанием первого этапа, после остановки на пункте контроля времени «Лянча» итальянского аптекаря неожиданно закапризничала, и он долго не мог ее запустить. Как потом ни старался Табатон, рискуя на трассе, наверстать упущенное на ремонт время, неумолимый хронометр на последнем КВ зафиксировал целых 11 минут опоздания. Это была настоящая катастрофа. И только благодаря принятому накануне гонки решению судей штрафовать каждую минуту задержки на КВ лишь десятью секундами, итальянцу удалось уйти на отдых после первого дня состязании по крайней мере внешне спокойным.

    Неизвестно, как спалось в эту ночь Табатону, но наутро с первых километров трассы стало ясно, что он пошел ва-банк. На коварных горных дорогах, где часто вместо обочин видишь скалы или пропасть, он мчался на грани разумного риска и сумел выиграть 13 из 16 «допов».


    Кто знает, может быть, почувствовав за спиной дыхание соперника, на одном из таких поворотов Дрогманс занервничал, допустил ошибку, и его машину развернуло поперек дороги. На старт последнего скоростного участка ралли он и Табатон вышли с равным количеством очков, уступая Снайерсу лишь две секунды.

    Этот «доп» и стал решающим. Всего несколько минут шла упорная и напряженная борьба на труднейшем горном спуске с романтичным названием Скалистый Монастырь. Трое претендентов — оба итальянца и бельгиец устроили зрителям настоящий спектакль, и в конце концов Фабрицио Табатону удалось склонить госпожу удачу на свою сторону — он стал победителем ралли.

    В итоге первая тройка экипажей Ф. Табатон — М. Имерито, Р. Дрогманс — Р. Йостен и П. Снайерс — Д. Колебундерс, оставив позади более трехсот километров скоростных участков, умудрилась «втиснуться» в окно из трех секунд, выиграв при этом более одиннадцати минут у четвертого места.

    Местных болельщиков порадовали Г. Петров — И. Тонев, показавшие пятый результат на «Фольксвагене-гольф-ГТИ», а советский экипаж С. Алясов — А. Левитан занял седьмое место — у него лучшее время не только среди советских участников, но и среди всех, кто выступал на «ладах». К сожалению, машины их земляков-толь-яттинцев А. Рувинского — С. Елизарова и А. Арте-менко — В. Тимковского не выдержали напряжения гонок и сошли в первый же день, а москвичи С. Успенский— А. Зяблов финишировали лишь семнадцатыми.

    Кстати, впервые советские гонщики выступали здесь не единой командой, а как представители заводов, поскольку болгарское ралли теперь уже не входит в зачет Кубка дружбы. Похоже, без командной борьбы соревнования утрачивают частицу своей зрелищности.

    Не первый год ФИСА присваивает этапу европейского первенства в Болгарии максимальный коэффициент 20. Проведение соревнований такого уровня делает честь нашему небольшому государству. Теперь многие болельщики мечтают увидеть на этой трассе и участников мирового чемпионата.

    Маленькая Болгария мечтает о первенстве мира. Почему бы и Советскому Союзу не взяться за крупные международные ралли? Ведь, кажется, все условия для этого в СССР есть.
    Источник: Журнал «АМС», №3, 1990


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Ралли Память в честь обороны Москвы
    Трековые гонки на столичном ипподроме
    На белом треке в Пензе
    Не ударили в грязь лицом
    Кубок Гауи остается в Латвии
    Зимний кросс состоится при любой погоде
    Формула успеха - 4х4
    Триал - это находка
    Первенство страны по мотокроссу в Черновцах
    Наши вторые на чемпионате Европы по мотоболу

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Три секунды последнего допа

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Сколько стоит ралли
    Автомобильные кольцевые гонки формула 1600
    Супербайк - класс надежд?
    Зеленые против ревущего автомобильного стада
    Субару атакует рекорд
    Советские кольцевики в Италии
    Команда ВАЗа в Скандинавии
    Почти американское начало
    Традиционная международная гонка Вазалемма-90
    Мотокросс в гостях у футбола



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 39 + 49 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Триал - это находка
    Жорди Санчес Таррес — звезда мирового триала
    «Бета-зеро» — мотоцикл для триала
    БМИкс — инкубатор мастеров триала
    Новый вид автоспорта: триалом на грузовиках
    Наши на тридцать третьем по счету ралли Монте-Карло
    Триумф Трофи-900
    Мотоцикл «Триумф Трайдент 900 Спринт» (Triumph Trident Sprint 900)
    Жан-Пьер Вимилль: гонщик, ждавший триумфа все годы войны
    Гоночный трицикл гонщика из Нидерландов Б. Рооболя
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru