CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Панорама / 1993 год / Неожиданный скандал между ФИА и ФИМ

    Неожиданный скандал между ФИА и ФИМ

    Апрель 1993
            0

    Живут на белом свете две старушки. Обе ровесницы — и та и другая родились в 1904 году. Жили как-то странно: несмотря на явное родство (у обеих один и тот же отец — моторный спорт), связей никаких не поддерживали. Может быть потому, что у автомобильной старушенции по фамилии ФИА родовое имение в Париже, у другой, что зовется ФИМ, — в Женеве. Хотя расстояние по нынешним меркам пустяковое, да и границы между Францией и Швейцарией чисто символические. Так что увидеться, поболтать о жизни — было бы желание — можно.

    Тем более неожиданным оказался скандал, разгоревшийся между двумя дамами. Не обговаривая каких-то предварительных условий, одна из них вдруг заявила устами своего душеприказчика — президента Международной федерации автомобильного спорта (ФИСА) Макса Мосли: все, что движется с помощью мотора, — мое и только мое.



    Информация о фотографииСпортбайк входит в поворот
    Спортбайк входит в поворот
     
    Всполошились многие федерации — водно-моторная, самолетная, всех не перечислить, но прежде всего самая близкая родственница — ФИМ. Она десятилетиями копила огромное мотоциклетное наследство, которое в одночасье могла потерять.

    Выход напрашивался сам собой — встретиться управляющим, то бишь президентам двух родовых имений, и всерьез обсудить, на чем основаны претензии одной стороны к другой. Но переговоры были исключены. Как заявил президент ФИМ Йос Вассен, «возникшую проблему трудно решить не из-за сложных отношений с ФИА, а потому, что они полностью отсутствуют».

    По странному стечению обстоятельств примерно в это же время еще один деятель ФИСА — ее вице-президент и фактический повелитель формулы 1 Берни Экклстоун воспылал горячей любовью к кольцевым мотогонкам. Точнее, к чемпионату мира по этому виду спорта. Выкупить у ФИМ права на это первенство пожелала фирма TWP, глава которой не кто иной, как Экклстоун.

    В ход пошли и «кнут» и «пряник». В случае отказа ФИМ TWP пригрозила проведением совместно с фирмой «Дорна» альтернативного чемпионата мира. Что касается «пряника», то он был весьма соблазнительным: спортсменам посулили солидные гонорары, а самой ФИМ — откупные в виде десятков миллионов долларов.

    Осенний конгресс ФИМ в Новой Зеландии полтора года назад решительно отклонил ультиматум, заявив, что единственным законным соревнованием мотокольцевиков есть и будет мировой чемпионат под эгидой Международной мотоциклетной федерации. Наследство, мол, неделимо. За это голосовало большинство национальных федераций и сам Йос Вассен. Каково же было удивление и негодование его соратников, когда через месяц они узнали, что президент все-таки поддался на уговоры TWP и «Дорны». Йос Вассен продал Экклстоуну «фамильное серебро» федерации — таков был смысл обвинений, которые услышал президент в свой адрес на конгрессе ФИМ в американском Колумбусе осенью минувшего года.


    Информация о фотографииГонщик спидвея
    Гонщик спидвея
     
    Президенту пришлось объясняться. Он старался убедить оппонентов, что параллельное существование двух чемпионатов мира губительно для кольцевых гонок. В сложившейся обстановке не было другого выхода, как поиск компромисса. И он, по словам Вассена, найден: будет только один чемпионат мира. ФИМ, дескать, еще раз продемонстрировала свое влияние в мире и мощь, а ее флаг по-прежнему развевается на всех больших призах кольцевиков. И вместе с тем соглашение предусматривает выплату в казну ФИМ в ближайшие десять лет 52 миллионов долларов, из которых 4 миллиона уже поступили в 1992 году. Это позволяет всем национальным федерациям, участвующим в чемпионате, но не проводящим этапы, получать ежегодно по 10 тысяч долларов. Устроители же больших призов пополнят свою казну гораздо большими суммами. Вот только править бал на аренах чемпионата будет теперь TWP, «Дорна» и лично Экклстоун.

    Удивительно, но после того, как улеглись страсти вокруг продажи «фамильного серебра», незаметно сошел на нет и конфликт по поводу притязаний на все наследство ФИМ. По официальной версии, его погасили два поляка, два вице-президента — Анджей Витковский (ФИМ) и Роман Пиановский (ФИА). Во всяком случае именно им высказал свою благодарность Йос Вассен в Колумбусе.

    Простое совпадение? Может быть и гак. Однако вспомним, что инициатором претензий ФИА к ФИМ выступал Макс Мосли — давний друг и компаньон Берни Экклстоуна. Складывается впечатление, что им обоим не было дела до мотоспорта вообще. А демарш тот наводит на мысль о хорошо разыгранном шантаже с намерением похитить из короны ФИМ самый драгоценный бриллиант — чемпионат мира по кольцевым мотогонкам. Когда цель была достигнута, потеряло смысл и продолжение другой тяжбы.

    А у Йоса Вассена болит голова теперь по другому поводу. Мы писали о намерении президента преобразовать системы соревнований по спидвею, влить в милый его сердцу трековый спорт свежую кровь. Сообщение Вассена о том, что с 1994 года личный чемпионат мира по ледовому спидвею будет включать не один финал, как раньше, а четыре (предположительно в России, Норвегии, Голландии и Германии), члены ФИМ молча проглотили. Зато следующая новость о том, что личный чемпионат мира на классическом треке (400 метров) пройдет с того же года в шесть финалов, а командное первенство и Кубок чемпионов отменяются, вызвала бурю негодования многих боссов спидвея. Как только не увещевали их Вассен и президент трековой комиссии Гюнтер Сорбер из Германии. «Прежняя система означает застой, — говорили они. — Шестифинальная серия исключит случайность в определении чемпиона, подарит миру зрелище самой высокой пробы, за которым благодаря телевидению смогут наблюдать миллионы зрителей». Все напрасно...


    Информация о фотографииБорьба за победу мотокроссменов
    Борьба за победу мотокроссменов
     
    Правда, голосование дало перевес идее Вассена — 10:3. Но в числе трех, высказавшихся против, оказались представитель Англии, за которым стоят Ассоциация британских учредителей спидвея и Британская мотофедерация, Дания и Швеция. Именно они заказывают музыку в этом виде спорта. Для них новая система грозит ощутимыми финансовыми потерями. Шесть финалов — это отрыв гонщиков, имеющих контракты в профессиональных клубах Англии, Дании, Швеции, Германии и других странах, как минимум на пять недель. А ведь лето и осень — самая горячая пора денежной жатвы владельцев спидвейных команд. Даже обещание Вас-сена о том, что победители каждого из шести финалов мирового первенства получат по 100 тысяч долларов, не произвело никакого впечатления. Что толку с того, что их наемники получат столь впечатляющую сумму, когда казна клубов наверняка оскудеет?

    Противники новой системы финалов в спидвее еще не пришли к единому мнению, бойкотировать ли ее либо принять, но при этом оставить и старую, с финалом, как правило, на стадионе «Уэмбли» в Лондоне.

    Что и говорить, тяжело приходится сейчас Йосу Вассену. Крутится он как белка в колесе. Хотя это сравнение трудно применить к почти двухметровому гиганту с внешностью строгого профессора. Проявив незаурядный коммерческий талант, он нашел спонсоров и деньги для поддержки кольцевых гонок на супербайках и мотоциклах с коляской, а также чемпионата Европы по супермотокроссу, где начиная с 1994 года наряду с кубатурой с<125» будут представлены машины 250 см3. Вассен упорно стремится к омоложению мотоспорта. «Юниорский трофей» в эндуро (международные шестидневные соревнования) вновь возведен в ранг чемпионата мира, в кроссе на мотоциклах 125 см3 возрастной ценз снижен до 15 лет, а в 250 см3 — до 16-ти. Планируется проведение чемпионата Европы среди мальчиков на мопедах. Но не все, как видим, идеи Вассена проходят гладко. А тут еще требования ассоциаций и федераций мотоспорта стран Американского континента и Австралии к коллегам из Европы поровну делить компенсацию расходов на доставку спортсменов и их груза на соревнования. Усиливаются протесты партий и обществ охраны окружающей среды против проведения эндуро и моторалли, собирающих в одном месте до нескольких сот мотоциклистов. С этими проблемами президенту ФИМ нельзя не считаться.
    Источник: Журнал «АМС», №4, 1993


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Соревнования на снегоходах в Крылатском
    Предстоящие 29 этапов чемпионата NASCAR
    Немецкий «кольцевой» чемпионат легковых машин
    СП «Таис-спорт» построил трассу для суперкросса
    Рекламно-спортивный мотопробег «Свободный пробег-92»
    На 24-часовых гонках в Спа-Франкоршаме вышли «москвичи»
    Четвертая по счету «автокоррида» в Москве 1972 года
    Российские спортсмены на «Сайпрус-Ротманс-ралли» отдыхают
    Кольцевая норка — заезды на установление рекордов скорости
    Соревнование «Тур Европы» кануло в Лету

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Неожиданный скандал между ФИА и ФИМ

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Рождественская гонка на выживание на стадионе в Крылатском
    Коммерческая трековая автогонка в Ижевске
    Здоровье и образ жизни мото-кроссменов
    Избежать случайностей по распределению призов
    Спортивный супергрузовик для ралли-рейдов
    Новости автомобилестроения: декабрь 1994



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 46 + 31 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Ален Прост о скандале вокруг его контракта с Вильямсом
    Традиционная международная гонка Вазалемма-90
    Международная встреча «Олд Тоомас ралли»
    Виктор Козанков мастера спорта международного класса
    Первый этап Кубка ФИАна грузовиках (Англии, 93й год)
    Трековые автогонки-94: сезон скандалов
    Йос Вассен президент Международной мотоциклетной федерации
    Международные гонки Турист Трофи на острове Мэн
    Международные шестидневные соревнования эндуро
    Первые в СССР Международные гонки на «Невском кольце»
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru