CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Панорама / 1993 год / Неожиданный скандал между ФИА и ФИМ

    Неожиданный скандал между ФИА и ФИМ

    Апрель 1993
            0

    Живут на белом свете две старушки. Обе ровесницы — и та и другая родились в 1904 году. Жили как-то странно: несмотря на явное родство (у обеих один и тот же отец — моторный спорт), связей никаких не поддерживали. Может быть потому, что у автомобильной старушенции по фамилии ФИА родовое имение в Париже, у другой, что зовется ФИМ, — в Женеве. Хотя расстояние по нынешним меркам пустяковое, да и границы между Францией и Швейцарией чисто символические. Так что увидеться, поболтать о жизни — было бы желание — можно.

    Тем более неожиданным оказался скандал, разгоревшийся между двумя дамами. Не обговаривая каких-то предварительных условий, одна из них вдруг заявила устами своего душеприказчика — президента Международной федерации автомобильного спорта (ФИСА) Макса Мосли: все, что движется с помощью мотора, — мое и только мое.



    Информация о фотографииСпортбайк входит в поворот
    Спортбайк входит в поворот
     
    Всполошились многие федерации — водно-моторная, самолетная, всех не перечислить, но прежде всего самая близкая родственница — ФИМ. Она десятилетиями копила огромное мотоциклетное наследство, которое в одночасье могла потерять.

    Выход напрашивался сам собой — встретиться управляющим, то бишь президентам двух родовых имений, и всерьез обсудить, на чем основаны претензии одной стороны к другой. Но переговоры были исключены. Как заявил президент ФИМ Йос Вассен, «возникшую проблему трудно решить не из-за сложных отношений с ФИА, а потому, что они полностью отсутствуют».

    По странному стечению обстоятельств примерно в это же время еще один деятель ФИСА — ее вице-президент и фактический повелитель формулы 1 Берни Экклстоун воспылал горячей любовью к кольцевым мотогонкам. Точнее, к чемпионату мира по этому виду спорта. Выкупить у ФИМ права на это первенство пожелала фирма TWP, глава которой не кто иной, как Экклстоун.

    В ход пошли и «кнут» и «пряник». В случае отказа ФИМ TWP пригрозила проведением совместно с фирмой «Дорна» альтернативного чемпионата мира. Что касается «пряника», то он был весьма соблазнительным: спортсменам посулили солидные гонорары, а самой ФИМ — откупные в виде десятков миллионов долларов.

    Осенний конгресс ФИМ в Новой Зеландии полтора года назад решительно отклонил ультиматум, заявив, что единственным законным соревнованием мотокольцевиков есть и будет мировой чемпионат под эгидой Международной мотоциклетной федерации. Наследство, мол, неделимо. За это голосовало большинство национальных федераций и сам Йос Вассен. Каково же было удивление и негодование его соратников, когда через месяц они узнали, что президент все-таки поддался на уговоры TWP и «Дорны». Йос Вассен продал Экклстоуну «фамильное серебро» федерации — таков был смысл обвинений, которые услышал президент в свой адрес на конгрессе ФИМ в американском Колумбусе осенью минувшего года.

    Информация о фотографииГонщик спидвея
    Гонщик спидвея
     
    Президенту пришлось объясняться. Он старался убедить оппонентов, что параллельное существование двух чемпионатов мира губительно для кольцевых гонок. В сложившейся обстановке не было другого выхода, как поиск компромисса. И он, по словам Вассена, найден: будет только один чемпионат мира. ФИМ, дескать, еще раз продемонстрировала свое влияние в мире и мощь, а ее флаг по-прежнему развевается на всех больших призах кольцевиков. И вместе с тем соглашение предусматривает выплату в казну ФИМ в ближайшие десять лет 52 миллионов долларов, из которых 4 миллиона уже поступили в 1992 году. Это позволяет всем национальным федерациям, участвующим в чемпионате, но не проводящим этапы, получать ежегодно по 10 тысяч долларов. Устроители же больших призов пополнят свою казну гораздо большими суммами. Вот только править бал на аренах чемпионата будет теперь TWP, «Дорна» и лично Экклстоун.

    Удивительно, но после того, как улеглись страсти вокруг продажи «фамильного серебра», незаметно сошел на нет и конфликт по поводу притязаний на все наследство ФИМ. По официальной версии, его погасили два поляка, два вице-президента — Анджей Витковский (ФИМ) и Роман Пиановский (ФИА). Во всяком случае именно им высказал свою благодарность Йос Вассен в Колумбусе.

    Простое совпадение? Может быть и гак. Однако вспомним, что инициатором претензий ФИА к ФИМ выступал Макс Мосли — давний друг и компаньон Берни Экклстоуна. Складывается впечатление, что им обоим не было дела до мотоспорта вообще. А демарш тот наводит на мысль о хорошо разыгранном шантаже с намерением похитить из короны ФИМ самый драгоценный бриллиант — чемпионат мира по кольцевым мотогонкам. Когда цель была достигнута, потеряло смысл и продолжение другой тяжбы.

    А у Йоса Вассена болит голова теперь по другому поводу. Мы писали о намерении президента преобразовать системы соревнований по спидвею, влить в милый его сердцу трековый спорт свежую кровь. Сообщение Вассена о том, что с 1994 года личный чемпионат мира по ледовому спидвею будет включать не один финал, как раньше, а четыре (предположительно в России, Норвегии, Голландии и Германии), члены ФИМ молча проглотили. Зато следующая новость о том, что личный чемпионат мира на классическом треке (400 метров) пройдет с того же года в шесть финалов, а командное первенство и Кубок чемпионов отменяются, вызвала бурю негодования многих боссов спидвея. Как только не увещевали их Вассен и президент трековой комиссии Гюнтер Сорбер из Германии. «Прежняя система означает застой, — говорили они. — Шестифинальная серия исключит случайность в определении чемпиона, подарит миру зрелище самой высокой пробы, за которым благодаря телевидению смогут наблюдать миллионы зрителей». Все напрасно...

    Информация о фотографииБорьба за победу мотокроссменов
    Борьба за победу мотокроссменов
     
    Правда, голосование дало перевес идее Вассена — 10:3. Но в числе трех, высказавшихся против, оказались представитель Англии, за которым стоят Ассоциация британских учредителей спидвея и Британская мотофедерация, Дания и Швеция. Именно они заказывают музыку в этом виде спорта. Для них новая система грозит ощутимыми финансовыми потерями. Шесть финалов — это отрыв гонщиков, имеющих контракты в профессиональных клубах Англии, Дании, Швеции, Германии и других странах, как минимум на пять недель. А ведь лето и осень — самая горячая пора денежной жатвы владельцев спидвейных команд. Даже обещание Вас-сена о том, что победители каждого из шести финалов мирового первенства получат по 100 тысяч долларов, не произвело никакого впечатления. Что толку с того, что их наемники получат столь впечатляющую сумму, когда казна клубов наверняка оскудеет?

    Противники новой системы финалов в спидвее еще не пришли к единому мнению, бойкотировать ли ее либо принять, но при этом оставить и старую, с финалом, как правило, на стадионе «Уэмбли» в Лондоне.

    Что и говорить, тяжело приходится сейчас Йосу Вассену. Крутится он как белка в колесе. Хотя это сравнение трудно применить к почти двухметровому гиганту с внешностью строгого профессора. Проявив незаурядный коммерческий талант, он нашел спонсоров и деньги для поддержки кольцевых гонок на супербайках и мотоциклах с коляской, а также чемпионата Европы по супермотокроссу, где начиная с 1994 года наряду с кубатурой с<125» будут представлены машины 250 см3. Вассен упорно стремится к омоложению мотоспорта. «Юниорский трофей» в эндуро (международные шестидневные соревнования) вновь возведен в ранг чемпионата мира, в кроссе на мотоциклах 125 см3 возрастной ценз снижен до 15 лет, а в 250 см3 — до 16-ти. Планируется проведение чемпионата Европы среди мальчиков на мопедах. Но не все, как видим, идеи Вассена проходят гладко. А тут еще требования ассоциаций и федераций мотоспорта стран Американского континента и Австралии к коллегам из Европы поровну делить компенсацию расходов на доставку спортсменов и их груза на соревнования. Усиливаются протесты партий и обществ охраны окружающей среды против проведения эндуро и моторалли, собирающих в одном месте до нескольких сот мотоциклистов. С этими проблемами президенту ФИМ нельзя не считаться.
    Источник: Журнал «АМС», №4, 1993


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Соревнования на снегоходах в Крылатском
    Предстоящие 29 этапов чемпионата NASCAR
    Немецкий «кольцевой» чемпионат легковых машин
    СП «Таис-спорт» построил трассу для суперкросса
    Рекламно-спортивный мотопробег «Свободный пробег-92»
    На 24-часовых гонках в Спа-Франкоршаме вышли «москвичи»
    Четвертая по счету «автокоррида» в Москве 1972 года
    Российские спортсмены на «Сайпрус-Ротманс-ралли» отдыхают
    Кольцевая норка — заезды на установление рекордов скорости
    Соревнование «Тур Европы» кануло в Лету

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Неожиданный скандал между ФИА и ФИМ

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Рождественская гонка на выживание на стадионе в Крылатском
    Коммерческая трековая автогонка в Ижевске
    Здоровье и образ жизни мото-кроссменов
    Избежать случайностей по распределению призов
    Спортивный супергрузовик для ралли-рейдов
    Новости автомобилестроения: декабрь 1994



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 44 + 21 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Кубок ФИА по автокроссу на багги
    Осенью 1991 года состоялся Конгресс ФИМ
    Второй этап Кубка ФИА по кольцевым гонкам грузовиков
    Хенни ван ден Боомен — спортивный комиссар ФИМ,
    ЗИЛ занял пятое место в кольцевых гонках Кубка ФИА
    Путаница в обозначениях стран в канцелярии ФИА
    «Мерседес-Бенц-2250» на трассах Кубка ФИА
    Розыгрыш Кубка ФИА
    Кубок ФИА по кольцевым гонкам-93
    Кубок ФИА в кольцевых гонках на грузовиках (93 год)
    ’ўЁв­гвм
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru