CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Личный архив / 1992 год / Рекорд скорости на мотоцикле-«истребителе» БМВ

    Рекорд скорости на мотоцикле-«истребителе» БМВ

    Март 1992
            0

    Информация о фотографииРисунок скоростного мотоцикла БМВ
    Рисунок скоростного мотоцикла БМВ
     
    Не правда ли, похож на самолет-истребитель, к которому еще не успели приставить крылья? А ведь это мотоцикл, и мотоцикл не простой. Во-первых, ему когда-то принадлежал мотоциклетный абсолютный рекорд скорости, во-вторых, к его появлению причастны две фирмы, хорошо известные в мире авиации: БМВ и «Мессершмит».

    Рекордные заезды в наше время не очень-то популярны. Разве что самые солидные мотоциклетные журналы поместят скромную заметку о том, что вновь нашелся чудак, который, заручившись финансовой поддержкой фабриканта пива или колготок, собрал в своей мастерской рекордную «стрелу» и промчался на свой страх и риск по поверхности высохшего соляного озера, побив рекорд, лет 10—15 назад установленный другим чудаком. Такие заезды не слишком зрелищны, и мотоциклетные компании не проявляют к ним интереса — слишком мало общего имеют эти болиды и с дорожными, и даже с гоночными мотоциклами. Не то было в двадцатых и тридцатых годах нашего века. Сообщения о новых рекордах поступали по нескольку раз в год, порой соперники встречались даже в очном поединке на одной трассе. Фирмы, выпускающие мотоциклы и двигатели, не оставались в стороне — ведь рекордный мотоцикл в ту пору зачастую создавался на базе серийного или дорожно-гоночного. Подтверждение тому — история рекордов БМВ.

    Мюнхенская фирма, известная в ту пору не столько мотоциклами, сколько своими авиационными двигателями, тихо завидовала англичанам: у них есть знаменитая гонка «Турист Трофи», и для английской фирмы победа в ТТ равнозначна признанию ее умения делать лучшие в Великобритании, а значит, и во всем мире мотоциклы. Баварцы тогда еще побаивались встретиться в очном поединке с английскими чемпионами. К тому же ни спорт, ни бизнес в те годы не стали еще такими интернациональными, как в наши дни, и для БМВ прежде всего был важен немецкий рынок.

    19 сентября 1929 года на перекрытом участке автострады Мюнхен — Ингольштадт появилась команда под бело-синей эмблемой. 25-летний немецкий гонщик Эрнст Хенне прошел милю со скоростью 216,75 км/ч, на 9,22 км/ч превысив прежний рекорд, установленный несколькими месяцами ранее на английском 1000-кубовом мотоцикле «Броу Сюпериор».


    Но англичане были начеку и через несколько месяцев вернули себе рекорд. И вновь на трассу выходят Хенне и БМВ, и рекорд переходит к ним. И снова англичане... и опять БМВ... Наконец, осенью 1937 года на автостраде Франкфурт — Дармштадт появился тот самый серебристый самолетик...

    Его основой послужил мотоцикл для шоссейно-кольцевых гонок, который в том же году дебютировал в гонке «Турист Трофи». Двухцилиндровый оппозитный двигатель рабочим объемом всего 492 см3 имел распределительные валы в головках цилиндров с приводом через конические шестерни и шпилечные пружины клапанов. В передней части двигателя был установлен лопастной компрессор «Цоллер». Авиационные корни фирмы БМВ чувствовались и в обильном применении легких сплавов. Питаясь смесью метилового спирта и нитрометана, этот двигатель развивал на стенде максимальную мощность 108 л. с. (79 кВт) при 8000 об/ мин.

    Трансмиссия и ходовая часть рекордного мотоцикла были традиционного для БМВ типа: четырехступенчатая коробка передач в блоке с двигателем, карданная передача на заднее колесо, сварная трубчатая рама, передняя телескопическая вилка, задняя подвеска. Обтекатель, придающий мотоциклу столь характерный вид, прошел проверку в аэродинамической трубе одной из крупнейших авиационных фирм Германии — «Мессершмитт».

    Мерный участок «истребитель» преодолел в двух направлениях, и результаты замеров показали новый рекорд: 279,503 км/ч. К сожалению, он оказался последним и в истории БМВ, и в жизни Эрнста Хенне. Более того, ему суждено было стать последним предвоенным рекордом. В следующем году при попытке побития рекорда погиб англичанин Эрик Фернихо. А потом уже стало не до рекордов... Результат БМВ и Хенне продержался до 1951 года, когда верхнюю планку поднял еще на 10 км/ч Вильгельм Херц на мотоцикле НСУ.

    В. Тулин

    Источник: Журнал «АМС», №3, 1992


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Международные шестидневные соревнования эндуро
    Автогонки Гран при в России
    Из личного архива Сергея Владимировича Рылло
    Русские автомобильные клубы
    Ягуар-ХК120С «тип-С» открыл миру дисковые тормоза
    Из личного архива Эммануила Абрамовича Лифшица
    Мастер спорта СССР Алексей Амбросенков
    Эмиль Левассор — победитель на скорость в 1895 году
    Из личного архива Владимира Ивановича Карнеева
    Самые «древний» чемпионат мира по автомобильным ралли

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Рекорд скорости на мотоцикле-«истребителе» БМВ

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Из личного архива Юрия Николаевича Андреева
    Первые в СССР Международные гонки на «Невском кольце»
    Из личного архива Бориса Николаевича Иванова
    История появления гоночных машин «Серебряные стрелы»
    Из личного архива Евгения Викторовича Ионайтеса
    Из личного архива Николая Петровича Соколова
    История «Восточно-Африканского ралли коронации»
    Полноприводный болид формулы 1 фирмы «Косворт»
    Из личного архива Виктора Алексеевича Щавелева
    Мотор для Формулы 1 от завода «Москвич»



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 46 + 22 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Мотоцикл для побития рекорда скорости на дистанции 10 км
    Судьба рекордсмена скорости «Траст-2»
    Кольцевая норка — заезды на установление рекордов скорости
    Субару атакует рекорд
    «Джи Эм Си» идет на рекорд
    Грег Альбертийн — чемпион мотоциклетного сезона 1992 года
    Эдуард Лорент и его рекордно-гоночные автомобили
    Автомобильные достижения из Книги рекордов Гиннесса
    Исторические заслуги мотоциклетного предприятия ДКВ
    Йос Вассен президент Международной мотоциклетной федерации
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru