CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Личный архив / 1993 год / Чемпионский автомобиль в Ле-Мане 1976 года «Рено-Альпин-А442»

    Чемпионский автомобиль в Ле-Мане 1976 года «Рено-Альпин-А442»

    Апрель 1993
            0

    Безоговорочное преимущество, которым обладали в прошлом сезоне автомобили команды «Вильямс», оснащенные моторами «Рено», для многих стало сюрпризом. Как удалось французским конструкторам создать столь мощный и надежный двигатель, что перед ним спасовала даже непобедимая «Хонда»?

    Однако произошло это совсем не вдруг, путь к триумфу в формуле 1 начался для инженеров «Рено» более 20 лет назад и отнюдь не был усыпан розами.

    В 1972 году в Вири-Шатийон, где располагался научно-исследовательский центр фирмы, Франсуа Кастанж спроектировал 6-цилиндровый V-образный мотор рабочим объемом два литра и мощностью 270 л. с. Уже в следующем году в Дьепе на принадлежащем «Рено» заводе «Альпин» этот двигатель установили на спортивный прототип «А440» конструкции Андрэ де Кортанза. Еще через год мотор получил 24-клапанную головку, мощность возросла до 285 л. с. Сам же двигатель выполнял роль полунесущего элемента в конструкции очередной модели — «Рено-Альпин-А441». Оба этих автомобиля позволили заводской команде стать фаворитом проводившегося в то время чемпионата Европы для двухлитровых спорт-прототипов. Это сравнительно малоизвестное и несколько провинциальное первенство стало лишь первой ступенькой. Следующая цель была потруднее — чемпионат мира в гонках на выносливость.

    Информация о фотографииРисунок «Рено-Альпин-А442»
    Рисунок «Рено-Альпин-А442»
     
    Для этого с большой помпой французы создали «национальную команду» с мощным французским спонсором — ЭЛФ, французским производителем шин «Мишлен» и французскими гонщиками. «Шестерку» «Рено» рабочим объемом 1997 см3 (диаметр цилиндра 86 мм, ход поршня 57,3 мм) оснастили турбокомпрессором «Гарретт», что повысило мощность чуть ли не вдвое — до 500 л. с. при 9900 об/мин. Это уже был весомый аргумент в споре с тогдашними лидерами — «Порше» и «Альфа-Ромео». И в первой же своей гонке, в итальянском Муджелло построенный в Дьепе «Рено-Альпин-А442» пилоты Жерар Лярусс (нынешний шеф команды Ф1 «Вентури») и Жан-Пьер Жабуй вывели в победители.

    Однако за столь многообещающим началом не последовало продолжения. «Альпины» будто преследовал злой рок. Машины команды, как правило, были среди лучших в тренировках (сенсацией стало, например, первое место на старте Ле-Мана-76 с 6,5-Секундным преимуществом над вторым автомобилем); но в гонках они чаще всего вовсе не добирались до финиша: поломки турбокомпрессора, многочисленные проколы злосчастных «мишленов», неопытность молодых французских пилотов (ох уж этот патриотизм!). Несмотря на то, что и в Дьепе, и в лабораториях «Рено» шла интенсивная работа по совершенствованию машины — только к сезону-76 было внесено 140 изменений в ее конструкцию — победы заставляли себя ждать.

    Наконец, после двух лет относительно безуспешных попыток завоевать чемпионский титул (лишь три вторых места на этапах в 1976 году), руководство «Рено» решило не распылять силы и сконцентрироваться на одной гонке — 24-часовых состязаниях в Ле-Мане.

    В 1977 году на старт вышли уже четыре автомобиля. Два «Рено-Альпин-А442А» и два «Миража» с моторами «Рено». Полсуток лидировали «альпины» и вновь не добрались до финиша. За «честь семьи» постоял один из «миражей», занявший второе место.

    И только на следующий год — спустя шесть лет с начала работы над гоночными моторами — пришла первая большая победа. На этот раз крупнейшая французская автомобильная фирма сделала все, чтобы добиться своего. Наряду с прошлогодними «А442А» уже в специально выстроенном центре «Рено-Спорт» были подготовлены «А442В» с существенно модифицированным кузовом и совсем новые машины «А443» с 520-сильным мотором увеличенного до 2140 см3 рабочего объема и удлиненным кузовом (база 2460 против 2310 мм) с полузакрытым кокпитом.

    На протяжении всей гонки, сменяя один другого, «альпины» лидировали, а первым пересек финишную черту экипаж Жан-Пьер Жоссо — Дидье Пирони на «Рено-Альпин-А442В» (именно эту машину представляем мы в сегодняшнем «Ретроальбоме»). Четвертыми закончили состязания Ги Фрекелен (нынешний руководитель спортивного отделения «Ситроена»), Жан Раньотти и Хосе Долем на «А442А».

    Руководители «Рено» вздохнули с облегчением — хотя и с гораздо большими издержками, чем предполагалось вначале, цель была достигнута. Победа, в Ле-Мане подтвердила правоту французов, годом раньше впервые в Ф1 сделавших ставку на полуторалитровый турбонаддувный мотор. И тут же с Ле-Маном было покончено — все усилия направили на формулу 1.

    Уже через год — 1 июля 1979 года «Рено-RS10» одержал свою первую победу в Гран-при, но до настоящего триумфа — выигрыша чемпионата мира — оставалось еще долгих тринадцать лет.
    Источник: Журнал «АМС», №4, 1993


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Из личного архива Евгения Викторовича Ионайтеса
    Из личного архива Николая Петровича Соколова
    История «Восточно-Африканского ралли коронации»
    Полноприводный болид формулы 1 фирмы «Косворт»
    Из личного архива Виктора Алексеевича Щавелева
    Мотор для Формулы 1 от завода «Москвич»
    Первый автомобиль фирмы Порше — «Порше-356»
    Автомобильная гонка в Индианаполисе 1914 года
    Из личного архива Пауля Питча
    Первый автомобиль СССР для формулы 2 «Сокол-650»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Чемпионский автомобиль в Ле-Мане 1976 года «Рено-Альпин-А442»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Первый русский гонщик в мотогонке «Турист Трофи» 1913 года
    Гоночный автомобиль конструктора Мольсема Бугатти «Тип 32»
    Три прогулки господина Хонды в мир автогонок
    Из личного архива Станислава Кудинова



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 46 + 37 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Гибель Джеймса Ханта, чемпиона мира 1976 года
    Ралли «Русская Зима» 1991 года
    Чемпионат мира по ралли 1992 года «Монте-Карло»
    Ралли «Русская Зима» 1992 года
    Чемпионат России по зимним трековым гонкам 1992 года
    Зимний этап чемпионата мира 1992 года — «Шведское ралли»
    Первый этап чемпионата России 1992 года в Братске
    Акрополис, Новозеландское и Аргентинское ралли 1992 года
    Финал чемпионата России по мотокроссу 1992 года
    Чемпионат России по автокроссу 1992 года в Подольске
    ’ўЁв­гвм
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru