CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Личный архив / 1993 год / Первый автомобиль фирмы Порше — «Порше-356»

    Первый автомобиль фирмы Порше — «Порше-356»

    Февраль 1993
            0

    В 1939 году в ознаменование «нерушимой дружбы» между Германией и Италией решено было провести автомобильную гонку по маршруту Берлин — Рим. 1300-километровая трасса должна была пройти по новейшему автобану Берлин — Мюнхен, затем через Альпы перевалить в Австрию и уже по дорогам Италии привести в Вечный город.

    Именно к этому событию знаменитый конструктор Фердинанд Порше на базе «народного автомобиля» «Фольксваген» построил прототип, получивший вначале обозначение «Фольксваген-Тип-60», а затем «Порше-60К10». Как и почти все творения великого мастера, он поражал не только внешностью, но и прекрасными характеристиками. 1131-кубовый двигатель «жука» был изрядно форсирован, так что максимальная скорость «зализанного» алюминиевого купе, разработанного дизайнером фирмы Эрвином Комендой, приближалась к 150 км/ч.

    Гонка Берлин — Рим не состоялась — началась война. Однако опыт конструирования относительно простого спортивного автомобиля не пропал. После войны, когда Порше находился в 22-месячном заключении во Франции, идею воплотил в жизнь его не менее талантливый сын Фердинанд Порше-младший. Завод Порше тогда располагался в австрийском городке Гмунд, куда фирму эвакуировали из Штутгарта. Здесь и родился первый автомобиль, носящий имя Порше, так что некоторое время его собратьев даже называли «машинами из Гмунда».

    За основу вновь был взят легко доступный «Фольксваген». Аэродинамика и обводы кузова в принципе были сохранены от прототипа «60К10». Однако вместо купе был в качестве первого образца выбран родстер. На основе старых чертежей инженером-модель щи-ком Фридрихом Вебером за два месяца была изготовлена деревянная форма-болванка кузова. За неделю вручную был собран и первый экземпляр новой машины.

    Информация о фотографииРисунок автомобиля «Порше-356»
    Рисунок автомобиля «Порше-356»
     
    Так появился на свет «настоящий» «Порше». В июне 1948 года он восхитил своими качествами даже самих создателей. Так, вес «Порше-356» составлял всего 590 кг! Да и ходовые испытания, проведенные в горах, показали, что машина не только прекрасно держит дорогу и легко управляется, но и обладает весьма приличной резвостью. Ведь даже на извилистых горных дорогах она легко разгонялась до 130 км/ч. И это при том, что 4-цилиндровый мотор объемом 1131 см3 развивал мощность всего в 40 л. с. А когда через неделю после рождения «356-я» выиграла в своем классе гонку в Иннсбруке, всем стало ясно — появился отличный спортивный автомобиль.

    Вполне могло случиться, что первый «Порше-356» мог стать и последним. Но желание производить свои собственные автомобили было заветной мечтой отца и сына Порше. Так что машину ожидала счастливая судьба. Переехав в «родовое гнездо» — Штутгарт, Порше ухитрились-таки наладить серийный выпуск «356-й».


    Правда, серийные машины отличались от первого образца. Алюминиевый кузов пришлось заменить более тяжелым стальным, который был гораздо дешевле. И тем не менее даже возросший до 707,5 кг вес стального купе позволял сохранить весьма приличную скорость и великолепную управляемость. С 1950-го за три с половиной года было продано пять тысяч машин.

    А дальше дело пошло и того круче. На протяжении пятнадцати с лишним лет «Порше-356» был одним из самых престижных спортивных автомобилей в мире. Лишь в 1965 году его сменила «911-я» модель, выпускающаяся поныне.

    Впрочем, и сегодня «Порше-356» можно встретить на дорогах, и уж поверьте, он не покажется вам немощным старичком. Ведь последние модификации имели 130-сильный двухлитровый мотор, который позволял легко достигать двухсот с лишним километров в час. К 1965 году было изготовлено сорок тысяч машин, и каждая из них была настоящим произведением искусства. Кстати, в 1952 году на капоте именно «356-й» модели появилась эмблема «Порше», объединившая в себе геральдический щит герцогского дома Вюртембергов, в середину которого был помещен герб города Штутгарта — вставшая на дыбы лошадь. Хотя, конечно, сегодня вряд ли кто задумывается о том, что это герб земли Баден-Вюртемберг и ее столицы. Для нас это прежде всего символ спортивного духа и технического совершенства.
    Источник: Журнал «АМС», №2, 1993


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Из личного архива Юрия Николаевича Андреева
    Первые в СССР Международные гонки на «Невском кольце»
    Из личного архива Бориса Николаевича Иванова
    История появления гоночных машин «Серебряные стрелы»
    Из личного архива Евгения Викторовича Ионайтеса
    Из личного архива Николая Петровича Соколова
    История «Восточно-Африканского ралли коронации»
    Полноприводный болид формулы 1 фирмы «Косворт»
    Из личного архива Виктора Алексеевича Щавелева
    Мотор для Формулы 1 от завода «Москвич»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Первый автомобиль фирмы Порше — «Порше-356»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Автомобильная гонка в Индианаполисе 1914 года
    Из личного архива Пауля Питча
    Первый автомобиль СССР для формулы 2 «Сокол-650»
    Чемпионский автомобиль в Ле-Мане 1976 года «Рено-Альпин-А442»
    Первый русский гонщик в мотогонке «Турист Трофи» 1913 года
    Гоночный автомобиль конструктора Мольсема Бугатти «Тип 32»
    Три прогулки господина Хонды в мир автогонок
    Из личного архива Станислава Кудинова



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 20 + 30 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Кризис немецкой автомобильной фирмы «Порше»
    Порше-911 каррера
    Первый автомобиль СССР для формулы 2 «Сокол-650»
    Кубок Порше — «гонки сами с собой»
    Порше-924
    Модель "Порше-917"
    Прогулки на специальном автодроме на “Порше-962”
    Порше-911-Каррера 3.8 Конвертейбл (Porsche 911 Carrera 3.8)
    Среднемоторный автомобиль багги КамАЗа
    Кроссовый автомобиль Лада-Самара-4х4
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru