CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Ралли / 1992 год / Ралли «Де Лозере-92» во Франции

    Ралли «Де Лозере-92» во Франции

    Апрель 1992
            0

    Выбирая среди многих десятков различных ралли, проводимых ежегодно в Европе, заводские команды исходят в первую очередь, естественно, из коммерческих интересов своей фирмы. В этом смысле АЗЛК пока явно отдает предпочтение выступлениям во Франции, и надо признать, что команду москвичей там сразу заметили.

    «...Мы будем с интересом наблюдать за спортивными достижениями советских экипажей, впервые выступающих у нас на автомобилях «Алеко», которые фирма «Пок» пытается продавать во Франции. Приготовили ли нам сюрприз господа Потапов, Кузнецов и Давыдов?..» — писала газета «Миди Либр» 27 апреля 1991 года в связи с появлением спортсменов московского автозавода на ралли «Де Лозере».

    Информация о фотографииАвтомобиль «Алеко»
    Автомобиль «Алеко»
     
    Впрочем, зная бесперспективность попыток отличиться на «Москвиче-2141» среди «лянч», «тойот», «пежо» в серьезной международной гонке, наш болельщик безусловно бы поинтересовался, что же понимают французские журналисты под словом «сюрприз». Но, как выяснилось, они не склонны были иронизировать. Уже через несколько дней в журнале «Курс Ото» автор статьи «Русские в горах» признался, что «...французов удивляет большой успех на ралли в Лозере прибывшей из Москвы заводской команды, выступающей на автомобилях «Алеко», очертания которого странным образом напоминают нашу старую СИМКУ-1307. Александр Потапов, например, стал победителем в своем классе и занял абсолютное 28-е место...»

    Все это было год назад. А на нынешний «Де Лозере-92» спортсмены АЗЛК уже приехали если не завсегдатаями, то, по крайней мере, как старые добрые знакомые. И все та же «Миди Либр» поспешила дать анонс: «...За рулем не очень мощных автомобилей, более приспособленных для гравийных дорог, чем для асфальтовых, вся команда, возглавляемая Александром Потаповым, постарается показать лучшие результаты...»

    Двум Александрам — Потапову и Давыдову — предстояла непростая борьба в своем классе автомобилей, где выступали два местных экипажа на «Пежо-205ОТ1» — машинах, по многим параметрам превосходящих «Алеко». Но спор вылился в дуэль, поскольку Давыдов и один французский экипаж сошли с трассы по техническим причинам.

    Потапов и оставшийся француз на «Пежо» в течение двух дней поочередно «отщипывали» друг у друга по нескольку секунд. За три спецучастка до финиша разрыв между ними был всего пять секунд. Тут-то и наступила развязка. Сперва потерпел неудачу Потапов: сломалась стойка передней подвески, и он проиграл французу сразу минуту и одиннадцать секунд. Но у того, похоже, не выдержали нервы: на следующем допе, когда можно было спокойно «докатиться» до финиша, «Пежо» неожиданно перевернулся. Потапов же во второй раз заслужил похвалы французской прессы: «...экипаж москвичей выигрывает первое место в классе — мало лошадиных сил, но каковы мастерство, выдержка и желание победить!» (журнал «Эшапман»).

    Конечно, по-разному можно расценивать выступление во Франции. Мы давно привыкли первые места в классе во всеуслышание объявлять выдающимися результатами, лишь вскользь упоминая, что это чаще всего места в третьей десятке абсолютного зачета. И тем не менее, несмотря на скромное 28-е место в «абсолюте», Александр Потапов с точки зрения рекламы отработал совсем неплохо. Судя хотя бы по материалам местной прессы, которая явно больше уделила внимания «русским в горах», чем появлению на трассе ралли тридцати четырех новых, абсолютно одинаковых «пежо-309», выделенных заводом одному из раллийных клубов для широкомасштабной рекламной кампании.
    Источник: Журнал «АМС», №4, 1992


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Ралли-рейд «Париж-Москва-Пекин» откладывается
    Чемпионское троеборье: ралли, подъем на холм и кросс
    Траурный финиш «Ралли Фараонов»
    Выступления наших раллистов за рубежом
    Ралли «Ялта-Крым-91»
    Первый трансафриканский марафон Париж — Кейптаун
    Чемпионат мира по ралли 1992 года «Монте-Карло»
    Ралли «Русская Зима» 1992 года
    Настоящее и будущее российского «РАФ-ралли»
    Этапы чемпионата мира группы B в Кении и Франции

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Ралли «Де Лозере-92» во Франции

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Акрополис, Новозеландское и Аргентинское ралли 1992 года
    Очередной этап чемпионата мира по ралли «1000 озер» 1992 года
    Ралли-рейд «Париж — Москва — Пекин» 1993 года
    10-й и 11-й этапы чемпионата мира по авторалли
    Автомобильное ралли «Антика-92» в Крыму
    12-й, 13-й и 14-й этапы чемпионата мира по авторалли
    Закат царства президента ФИСА Макса Мосли?
    Первый этап чемпионата мира по ралли в «Монте-Карло» 1993 года
    Первый этап чемпионата России по ралли 1993 года
    Ралли «Тур де Соль» на машинах с солнечными батареями



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 16 + 19 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Битва в песках ралли Париж-Дакар
    Ралли Память в честь обороны Москвы
    Ралли-рейд «Раван»
    Ралли «Русская Зима» 1991 года
    Ралли Британского королевского автоклуба «Ломбард Ар-Эй-Си»
    Чемпионское троеборье: ралли, подъем на холм и кросс
    Траурный финиш «Ралли Фараонов»
    Ралли «Ялта-Крым-91»
    Чемпионат мира по ралли 1992 года «Монте-Карло»
    Ралли «Русская Зима» 1992 года
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru