CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Ралли / 1994 год / Марафон «Париж - Москва - Улан-Батор - Пекин»

    Марафон «Париж - Москва - Улан-Батор - Пекин»

    Март 1994
            0

    Неутомимый организатор многих ралли-рейдов, в том числе и первого марафона «Париж — Пекин», француз Рене Метж — личность не просто романтическая, что в общем-то объяснимо для человека, одержимого состязаниями «вдали от шума городского», он, похоже, не чужд и своеобразного лиризма в работе. Помните, какие звучные названия дал он всем этапам «Западно-Восточного рейда»: «Красавица казачка», «Забытые ангелы», «Аллея орлов», «Восьмое чудо света», «Затерянная речка»... А весь маршрут Рене окрестил «Великим шелковым путем», одновременно намекнув, что деяния участников беспримерных состязаний вполне могут спорить с подвигами известного первопроходца Марко Поло.

    Информация о фотографииРене Метж, автор необычного марафона
    Рене Метж, автор необычного марафона
     
    И теперь, начиная подготовку второго марафона от Парижа до Пекина, Метж не преминул заметить, что новый путь будет связан с именем другого исторического персонажа. Не менее знаменитого, чем Марко Поло, но зато более кровожадного — монгольского вождя Чингисхана.

    Имея в виду незаурядные способности француза облечь любое свое начинание в привлекательную упаковку, даже не возьмусь гадать, что первым пришло на ум Метжу — новая историческая ассоциация или желание провести участников по неизведанным тропам Монголии. Однако полное название марафона звучит теперь так: «Париж — Москва —Улан-Батор — Пекин».

    Информация о фотографииВ пути с Чингисханом
    В пути с Чингисханом
     
    Впрочем, может быть, освещая свое детище именем непобедимого «рыжего тигра», как прозвали современники императора монголов, Рене намекает, что спортсменов на трассе будут ждать скорее не приключения путешественников, а жестокие сражения. Ведь чего греха таить, заключительная часть первого «Пекина» действительно была больше похожа пусть на трудную, но все же экспедицию, чем на спортивные состязания, когда вопрос о победителях был решен задолго до торжественного въезда участников в столицу «Поднебесной империи». Даже один из фаворитов гонки француз Бруно Саби за две тысячи километров до Пекина заметил: «Еще недавно я был гонщиком, а сейчас стал обычным путешественником».

    Информация о фотографииМаршрут нового марафона
    Маршрут нового марафона
     
    Что конкретно собирается предпринять для повышения уровня спортивного соперничества Метж, пока остается тайной. Доподлинно известно лишь то, что рейд станет более динамичным. Его дистанция сокращена примерно на полторы тысячи километров и составит около четырнадцати с половиной тысяч километров. Участники будут в пути не 27, как в 1992 году, а 22 дня. Старт назначен на 24 августа 1994 года, финиш — 18 сентября.

    Как видно, начало марафона отнесено на неделю раньше по сравнению со сроком первого марафона. По мнению Метжа, это максимально возможная уступка участникам, жаловавшимся, что они не успевают как следует подготовиться после «Пекина» к «Париж — Дакару», который по традиции стартует в новогодние праздники. Сдвинуть проведение рейда на лето просто невозможно из-за таяния горных снегов, когда обычно пересохшие русла рек наполняются бурлящими водными потоками и превращаются в непреодолимые преграды.

    Информация о фотографииПобедители первого Пекина
    Победители первого Пекина
     
    Как известно, Чингисхан старался выбрать для походов своих безжалостных орд тот путь, на котором местное население смогло бы прокормить его ненасытную армию. Задача Метжа, везущего провиант в обозе, противоположная. Он собирается направить свое войско в неизведанные глухие уголки пустынь и степей, чтобы участники могли поплутать там вдоволь. При этом он высказывается резко против предварительного ознакомления с трассой. Но тут ему скорее всего придется пойти на уступки. Команды-фавориты, такие как «Ситроен», вкладывающие огромные средства в спортивную программу, явно не желают в угоду романтическим идеям Метжа рисковать миллионами, которые могут пойти прахом из-за нелепой ошибки в навигации. А то что у того же «Ситроена» достанет воли отстаивать свои интересы, фирма продемонстрировала в минувшем году, бойкотировав рейд «Тунис», где была запрещена разведка маршрута.

    Без «Ситроена» же, со спортивной точки зрения, марафон превратится в весьма пресную затею. В этом случае практически вне конкуренции окажется команда «Мицубиси», которой в данной ситуации торговаться не приходится. Ведь фактическим организатором «Пекина» выступает именно японская «Мицубиси корпорейшн», создавшая для этого специальную структуру MCR, зарегистрированную во Франции. Возглавляют ее Рене Метж и Теджи Исикава. Японец, очевидно, призван присматривать за французом, как тот собирается тратить деньги. А деньги, замечу, немалые. «Пекин-92» обошелся в 22 миллиона долларов. Правда, Метж утверждает, что впервые проводить подобные соревнования всегда дороже. Однако при этом, когда речь заходит о стартовых взносах участников, он обещает постараться, «чтобы сумма в 200 тысяч франков (34 тысячи долларов) не слишком возросла».

    Между тем от размеров стартового взноса напрямую зависит, как говорится, массовость марафона. По этому показателю «Пекин» пока уступает «Дакару», и в сознании многих африканский рейд все еще занимает главенствующее положение. Метж очень рассчитывает, что преодолеть финансовые трудности участникам помогут богатые спонсоры.

    — Наш марафон пересекает страны, которые сегодня выходят на путь цивилизации и стремятся к открытию своих рынков для иностранных инвесторов,— говорит Рене.— Думаю, пример «Мицубиси корпорейшн», чей оборот превышает 130 миллиардов долларов, окажется заразительным и для других компаний.

    Очень хотелось бы, чтобы предсказания Метжа сбылись, ведь от этого во многом будет зависеть и сколько российских экипажей отправится в путь 24 августа с парижской площади Трокадеро.
    Источник: Журнал «АМС», №3, 1994


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Мексиканское ралли «Баха»
    Ралли «Сафари» и «Тур де Коре» 1993-го года
    Ралли-рейд «Тунис-93»
    Чемпионат России по ралли 93-го года
    «Монакское ралли» в филателистике
    Ари Ватанен возвращается в чемпионат мира по ралли
    Первенство мира по ралли 1993 года
    «Ралли фараонов»-93
    Александр Нифонтов на трассе «Ралли фараонов»-93
    Заслуги Канккунена в авторалли-93

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Марафон «Париж - Москва - Улан-Батор - Пекин»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Ралли «Золотые ворота» (Владимир, январь-94)
    Ралли «Монте-Карло», 1994 год
    Ралли Гонконг-Пекин (октябрь-93)
    Чемпионат мира по ралли-94: участники опасаются Канккунена
    16-й гоночный рейд «Париж-Дакар-Париж» (1994 год)
    Воображаемый дневник российских участников «Дакара-94»
    «Кастроль ралли — Русская зима», 1994 год
    42-е ралли «Сафари» (1994 год)
    Международное ралли «Луга»-94
    Пятый этап чемпионата России-94: ралли «Медведь»



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 30 + 27 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Рейд-марафон «Париж-Москва-Пекин»-94 отменяется
    Супермарафон «Париж — Москва — Пекин»
    Ралли-рейд «Париж-Москва-Пекин» откладывается
    Ралли-рейд «Париж — Москва — Пекин» 1993 года
    Первый трансафриканский марафон Париж — Кейптаун
    Ралли-рейд «Париж — Пекин» готовит водные преграды
    Новый глава марафона «Париж — Дакар»
    Битва в песках ралли Париж-Дакар
    Первые в мире соревнования Париж — Руан — Париж
    Париж-Дакар глазами Стасиса Брундзы
    ’ўЁв­гвм
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru