CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Ралли / 1994 год / Воображаемый дневник российских участников «Дакара-94»

    Воображаемый дневник российских участников «Дакара-94»

    Май 1994
            0

    27 декабря 1993 года. Париж.

    Мы прибыли сюда в полном соответствии с русской поговоркой «на мир посмотреть да себя показать». В самом деле, какой добрый молодец откажется сразиться со Змеем Горынычем — будь то сказочный многоголовый дракон или вполне реальные монстры пустыни, вышедшие из ангаров «Ситроена» или «Мицубиси». Попробуем и мы. Мы — это заводские команды ВАЗа и КамАЗа и мотоциклисты «Таис-спорт» из Москвы.

    Камазовцам нужна победа как никогда На заводе проблемы, но команда выставила три мощных грузовика, два из которых с колесной формулой 4x4 оснащены пятисотсильными двигателями с двумя турбокомпрессорами, промежуточным охлаждением воздухонаддува, 16-ступенчатой коробкой передач и новой подвеской. Максимальная скорость такого автомобиля — 160 км/ч. Еще два КамАЗа были техничками тольяттинской команды.

    Информация о фотографииРусские мотогонщики - первые Дакаровцы
    Русские мотогонщики - первые Дакаровцы
     
    У вазовцев две «Нивы», а также две «Самары», подготовленные по группе ТЗ — наследство от команды «Лада-Пок». Полный вес такой машины — 1800 кг, а мощность 3,5-литрового двигателя — 270—280 л.с., что сами вазовцы считают недостаточным Однако им тоже хочется показать свои возможности.

    Единственные из нас, кто едет без собственной технички, — мотоциклисты. У них договор с представителем «Кадживы» во Франции, по которому москвичей так же, как, скажем, Эдди Ориоли, обслуживает общая машина техпомощи. Фирма предложила нашим ребятам и мотоциклы, выпущенные малой серией, — всего 12 штук — «Каджива-9001е-Элефант». В магазине такой «слон» весом 185 кг и мощностью 68 л.с., развивающий 190 км/ч, стоит семь с половиной тысяч долларов. Наши машины, подготовленные по группе «марафон», развивали на 7—10 л.с. больше, были тяжелее и значительно дороже.

    28 декабря.

    Первый 4,5-километровый СУ в Шейе, к юго-востоку от Парижа, и первый наш маленький успех — второе место экипажа Виктора Московских среди грузовиков

    30 декабря. Гранада-Рабат.

    615 км. Без малого две тысячи километров позади — и на предыдущем этапе сошла «Нива» Анатолия Кривобокова. Обидно — оба небольших СУ (5 и 69 км) вазовцы преодолели совсем неплохо, а вот на перегоне Бордо—Гранада нас ждали первые разочарования. Помимо «Нивы» на выезде из Мадрида прекратили борьбу Фирдаус Кабиров, Семен Якубов и Николай Страхов на КамАЗе. По результатам СУ4 в Андалузии произошел регруппинг. И еще одно подгоняет: промежуточный


    финиш этапа на пароме, который, как только истечет контрольное время, возьмет курс на Африку. Опоздавшие — добирайтесь как знаете.

    31 декабря.

    В бивуаке Агадира встречаем Новый год по московскому времени. Менеджер «Таис-спорта» Леонид Майоров всех поздравил, выстрелил шампанским. Мы прокричали троекратное «ура», и... зашевелился весь лагерь — почти полторы тысячи человек.

    А наши дела неплохи — тьфу-тьфу-тьфу — «Самара ТЗ» Николая Елизарова на шестом, а Александра Никоненко — на восьмом месте. Виктор Московских лидирует среди грузовиков.

    1 января 1994 года. Агадир — Тан-Тан.

    588 км по каменистой пустыне, два СУ. Отказал двигатель КамАЗа Владимира Марченкова, Анатолия Кузьмина и Евгения

    Виншрадива. Сенсацией дня стал Сергей Поваров. За сотню километров до финиша, когда он начал доставать первую пятерку, лопнуло крепление маятника задней подвески. По правилам техпомощь на спецучастке не разрешена, и Сергей нашел уникальное решение. Он подобрал камень более-менее подходящей формы и весом около десяти килограммов, расклинил этим камнем маятник подвески и привязал его к раме веревкой. Эта операция стоила Поварову почти часа и отбросила его в конец третьего десятка.

    В лагере Сергей со своим изобретением стал объектом пристального внимания спортсменов и прессы. Весь вечер шел юмористический ликбез. И мы почувствовали себя принятыми в эту своеобразную международную автомототусовку.

    3 января.

    Вчера мы ехали вдоль океана и Александр Нифонтов совершил почти невозможное — закончив этап шестым, он вышел на восьмое место! Из Тан-Тана КамАЗ Виктора Московских, Сергея Гири и Владимира Чагина вышел 21-м в абсолюте! Но до Дакхлы так и не добрался — снова мотор. А вот сегодня наш путь — по камням и пескам Мавритании.

    Поваров заканчивает Этап третьим, пропустив вперед только Ориоли и Маса. Иногда в песках они шли почти рядом — Поваров «дышал» Ориоли в затылок. Зато Нифонтова ожидал сегодня рекордный забег по пустыне в полном снаряжении — 3,5 км до вертолета-заправщика и назад с бензином в пластиковой бутылке. Как раз хватило, чтобы подъехать и заправиться по-настоящему. Он оказался в результате одиннадцатым. У автомобилистов — проблемы. Елизаров отстает уже на семь с половиной часов, Никоненко — более чем на восемь.

    4 января.

    Просто необходимо сказать о группе поддержки. Технички, 12 самолетов, 8 вертолетов. Им всем приходится быть на финише раньше спортсменов. И в конце каждого этапа нас ждут громадные, устланные коврами шатры, экзотические кушанья. Очевидно, организаторы заключили соответствующие договоры с местными племенами.


    Информация о фотографииЕлизаров пришёл третьим
    Елизаров пришёл третьим
     
    Пока мы отдыхаем, механики успевают подготовить машины к очередному старту в шесть-семь часов утра и проводить спортсменов, которые, кажется, растворяются в утреннем тумане.

    Здесь довольно много аэродромов, а один скоростной участок вообще проходил по железной дороге, как говорили, единственной на всю пустыню. Александр Лакеев пробил там два колеса. Видели мы и будто вышедшие из сказок караваны верблюдов, и вполне современных туристов, и аборигенов. Вот и говорите о безлюдной пустыне!

    У Поварова ломается новый маятник задней подвески, и 415-километровый СУ Нуадхибу он проезжает, периодически перевязывая маятник веревками.

    И все же Сергей умудрился уложиться в контрольное время. А Нифонтов, финишировав пятым, выходит на шестое место в общем зачете.

    5 января. Нуакшот-Дакар.

    575 километров, из которых 140 приходятся на два скоростных участка по берегу океана. Наши потери — сошедшая в Испании «Нива» и все три КамАЗа.

    Лучший результат у Нифонтова — пятое место по сумме всех этапов. Никоненко — 25-й, Елизаров — 33-й, Лакеев — 79-й. У Поварова новый маятник, уступленный ему самим Ориоли. Впереди — день отдыха в Дакаре и обратный путь.

    8 января.

    Оказалось, мы рано радовались. Гонка началась только вчера. Настоящий «Париж— Дакар» с изнуряющей жарой, одиночеством и песками. Позади — первый марафонский этап по Сенегалу. В этом году их два. Такие участки на «Дакаре» ввели совсем недавно — это одна из попыток уравнять шансы спортсменов. Участники здесь по двое суток остаются без технической помощи, а ночью предоставлены сами себе в пустыне. Всем выдали палатки, воду, паек и — вперед.

    Мотоциклисты — молодцы! Нифонтов заканчивает этап вторым. Поваров — третьим, Первый — Ориоли.

    10 января.

    Два марафонских этапа слились в один, казалось, нескончаемый кошмар. Сошла почти половина участников. В песках остались «Самара» Никоненко и оба наших мотоциклиста, «прикончившие» моторы. Только два русских экипажа продолжают борьбу — Александр Лакеев на «Ниве» и Николай Елизаров на «Самаре». Вечером, на биваке, измученный до предела Лакеев узнает, что у него 19-й результат: «После песков — «Ситроен», несколько машин и я...»


    13 января. Испания.

    Основная гонка позади. Самые страшные марафонские участки в Сенегале и Мавритании были тяжелы и психологически — на обратном пути слишком чувствуется усталость, которая подавляет даже новые впечатления. В Марокко трасса проходила по горам и «тяжелому камню», как сказал Саша Лакеев После песков, откуда его «Нива» выкарабкивалась, казалось, без особых усилий, ехать по камням было не легче.

    В Марокко сгорела последняя «Самара». Почему — неизвестно, механикам до остова добраться не удалось. Счастье, что никто не пострадал.

    15 января.

    Вечером рейд финишировал в Евродиснейленде. Лакеев со штурманом В. Кольчугиным — единственные наши спортсмены, доехавшие до предместья Парижа. Их результат — 41 место в абсолютном зачете из 58 дошедших

    16 января.

    Сегодня во Дворце спорта состоялось торжественное закрытие ралли-рейда «Париж—Дакар—Париж» и награждение победителей. Здесь наших спортсменов ожидал последний сюрприз. На подиум были приглашены Нифонтов и Поваров, и господин Фенуй вручил им памятные призы, название которых на русский язык можно перевести как: «За волю к победе!»
    Источник: Журнал «АМС», №5, 1994


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Первенство мира по ралли 1993 года
    «Ралли фараонов»-93
    Александр Нифонтов на трассе «Ралли фараонов»-93
    Заслуги Канккунена в авторалли-93
    Марафон «Париж - Москва - Улан-Батор - Пекин»
    Ралли «Золотые ворота» (Владимир, январь-94)
    Ралли «Монте-Карло», 1994 год
    Ралли Гонконг-Пекин (октябрь-93)
    Чемпионат мира по ралли-94: участники опасаются Канккунена
    16-й гоночный рейд «Париж-Дакар-Париж» (1994 год)

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Воображаемый дневник российских участников «Дакара-94»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    «Кастроль ралли — Русская зима», 1994 год
    42-е ралли «Сафари» (1994 год)
    Международное ралли «Луга»-94
    Пятый этап чемпионата России-94: ралли «Медведь»
    38-е “Ралли Корсика” (1994 год)
    Ралли “Сочи”-94
    Европейский чемпионат по ралли-кроссу. Этап 2
    Перипетии ралли Акрополис 94-го года
    Чемпионат мира по ралли-94: 6-й аргентинский этап
    Новости ралли-94



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 32 + 27 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    КамАЗы для «Дакара» на базе серийного автомобиля модели «4310»
    Орден Трудовой славы главному герою «Дакара»
    Бортовой дневник «Кэмел Трофи-93»
    Памятные моменты из дневника Кэмел-трофи 94
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru