CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Спортивные модели / 1990 год / ЯВА для трека спидвея

    ЯВА для трека спидвея

    Апрель 1990
            0

    Информация о фотографииЯВА модели 897
    ЯВА модели 897
     
    В начале 50-х годов в чехословацком городе Диви-шове небольшая мастерская начала выпуск спидвейных мотоциклов известной тогда и у нас марки «Эсо». Первые образцы моторов для этих машин были, по существу, копией английского трекового двигателя ДЖАП. Затем появились на свет и кроссовые модели классов 250 и 500 см3. В 1963 году фирма «Эсо» вошла в состав предприятия ЯВА, и ее последующей продукцией были машины только для спидвея. На одном из первых же образцов ЯВЫ новозеландец Б. Бриггс стал чемпионом мира. Однако в начале 70-х годов фирмы «Годден», ЕРМ, «Джи-Эм» и «Веслейк» вырвались вперед, первыми поняв преимущества четырехклапанной головки при короткоходном двигателе. Наверстать упущенное смогла уже новая ЯВА модели «894». На ней в 1976 году еще один новозеландский гонщик И. Мэйджер стал победителем мирового первенства.

    Конкуренция между немногими фирмами — изготовителями трековых мотоциклов не прекращается и теперь. И не всегда ЯВА в ней побеждает. Но в мире моторов и гонок это дело обычное.


     
    Наша страна — самый крупный импортер чехословацких мотоциклов. Многие советские гонщики выступают сегодня на ЯВЕ-897. В одинарной открытой раме этой машины установлен одноцилиндровый четырехтактный двигатель с воздушным охлаждением. Его объем — 494 см3 (диаметр цилиндра — 85 мм, ход поршня — 87 мм). К распределительному валу, расположенному в головке цилиндра, вращение передается роликовой цепью. Четыре клапана с цилиндрическими пружинами приводятся в действие коромыслами. Подбирая варианты кулачкового вала, можно изменять мощностную характеристику двигателя, приспосабливая ее под разные трассы. В зависимости от этого он развивает от 56 до 62 л. с. Степень сжатия 13,5—13,8, а максимальной мощности соответствует около 8500 об/мин.


     
    Система смазки — с использованием шестеренчатого масляного насоса. Карбюратор «Дель Орто» и зажигание магнето фирмы «Пал» обеспечивают качественное приготовление смеси и ее сгорание. Топливом служит метанол, а в системе смазки обычно применяется масло «Кастроль Р-40». Для передачи крутящего момента использовано сухое многодисковое сцепление.

    К характерным особенностям спидвейных мотоциклов относится отсутствие коробки передач и тормозов, а также неподрессоренное заднее колесо. Передняя вилка машины — телескопическая с ходом 50 мм. Колесная база составляет 1320 мм, а габаритные размеры 2005х825х1040 мм.



     
    Завод постоянно совершенствует свою продукцию. В нынешнем году появилась новая модель — ЯВА-898. Ее, прежде всего, отличает двигатель с более коротким шатуном и эксцентриковыми маховиками. Применен также центробежный масляный насос, частью которого служит правая половина картера и усовершенствованная система смазки. За счет применения нового бесконтактного зажигания снижена на два килограмма масса мотора, которая составляет теперь 27 кг при общей массе мотоцикла 80,5 кг.
    И. ДРЕПИН, тренер-механик сборной команды СССР по спидвею. Фото А. ПОПОВА

    Источник: Журнал «АМС», №4, 1990


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Среднемоторный автомобиль багги КамАЗа
    Апельсин мечтает о Дакаре
    Гоночный автомобиль Эстония-25
    Боевое обличье Самары
    Восток не хочет отставать

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    ЯВА для трека спидвея

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Эсттек на пути к признанию
    Модель мотоцикла Минского завода MMB3-3.227
    Кроссовый автомобиль Лада-Самара-4х4
    Гоночный автомобиль формулы «Мондиаль»
    Два колеса для альпинистов
    КамАЗы для «Дакара» на базе серийного автомобиля модели «4310»
    «Туарег», «Тенере» и другие участники «Париж — Дакар»
    «Джи Эм Си» идет на рекорд
    Первый спортивный дизельный двигатель
    Кроссовый мотоцикл «Ямаха-YZ125»



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 19 + 13 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    С «Русского Трека» на трек французский
    Пер-Олоф Сирениус — ветеран шведского спидвея
    Многообразие спидвея
    Новый трек для спидвея на Варшавском стадионе
    Второе рождение зимнего спидвея: 1994 год, Саранск
    Фирма MEGA-LADA возрождает былую славу русского спидвея
    Шесть финалов чемпионата спидвея вместо одного: за и против
    Путь моделей "Форд" по гоночным трекам
    Альфа-Ромео: успехи и достижения на гоночных треках
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru