CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Спортивные модели / 1990 год / Среднемоторный автомобиль багги КамАЗа

    Среднемоторный автомобиль багги КамАЗа

    Январь 1990
            0


     
    Идея создания унифицированного заднемоторного автомобиля багги для членов сборной СССР родилась в середине 80-х годов, когда советские кроссмены активно включились в .розыгрыш Кубка дружбы. Чтобы воплотить ее в жизнь, в начале 1986 года между Центральным автомотоклубом ДОСААФ СССР, полигоном Московского автомобильнодорожного института и производственным объединением «КамАЗ» был заключен трехсторонний договор.

    За основу будущей машины взяли среднемоторный автомобиль багги КамАЗа, к тому времени хорошо зарекомендовавший себя в соревнованиях. Широкое использование в конструкции апробированных узлов и агрегатов не только повышало надежность машины, но и позволяло провести, как говорится, чистый эксперимент для определения наилучшей компоновки багги класса 1600 см3.

    Уже осенью 1986 года в Ялте были проведены сравнительные испытания прототипа будущего багги и его предшественника. Заднемоторный вариант оказался более динамичным, в том числе и при движении на подъемах. Увеличилась скорость прохождения неровностей трассы из-за отсутствия пробуксовки задних колес при частичной разгрузке ведущей оси. Не оправдались опасения, что при изменившейся развесовке ухудшится управляемость и устойчивость в поворотах. Словом, заднее расположение силового агрегата оказалось предпочтительнее, и в следующем году на базе этого прототипа был создан автомобиль, получивший впоследствии индекс Б-2908.

    Конструкция машины отвечает требованиям группы 3 для Кубка ФИСА. Багги Б-2908 — одноместный автомобиль с кузовом типа «мо-нопосто» и с двигателем, расположенным за задней осью. Рама автомобиля представляет собой пространственную ферму из тонкостенных хромансилевых труб. К ней крепится подвеска и алюминиевые панели кузова.

    У багги КамАЗа передняя и задняя подвески независимые, на пневмогидравли-ческих элементах оригинальной конструкции. Рулевое управление реечного типа. Тормозная система двухконтурная. На задних колесах тормоза дисковые, на передних — барабанные. Коробка передач двухвальная, трехходовая. Механизм переключения передач поискового типа. Передаточные числа коробки передач можно менять в зависимости от характера трассы, используя комплект шестерен.


    Спортсменам КамАЗа этот автомобиль, выпускаемый на заводе в Набережных Челнах мелкими партиями, сослужил добрую службу. На нем сильнейшие заводские гонщики — Владимир Шпортько, Алексей Шаров, Сергей Дружинин выигрывали призовые места на международных соревнованиях, побеждали в чемпионате страны и Кубке СССР.

    Конструкция машины постоянно совершенствовалась. Повышалась мощность двигателя и надежность подвески, снижалась масса. А в середине прошлого года на базе этой модели был создан полноприводный вариант с роторно-поршневым двухсекционным двигателем производства ВАЗа. Здесь использован редуктор переднего моста от «Нивы» с доработкой корпуса. Коробка перемены передач оригинальной конструкции. Модернизированному автомобилю был присвоен свой индекс — Б-2909. Однако по основным конструктивным параметрам он аналогичен Б-2908.

    В нынешнем сезоне на полноприводном автомобиле Б-2909 с роторно-поршневым двигателем Алексей Шаров выступает в соревнованиях чемпионата Европы.
    Источник: Журнал «АМС», №1, 1990


    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Среднемоторный автомобиль багги КамАЗа

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Апельсин мечтает о Дакаре
    Гоночный автомобиль Эстония-25
    Боевое обличье Самары
    Восток не хочет отставать
    ЯВА для трека спидвея
    Эсттек на пути к признанию
    Модель мотоцикла Минского завода MMB3-3.227
    Кроссовый автомобиль Лада-Самара-4х4
    Гоночный автомобиль формулы «Мондиаль»
    Два колеса для альпинистов



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 37 + 34 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Гоночный автомобиль Эстония-25
    Кроссовый автомобиль Лада-Самара-4х4
    Вирус - самодельный автомобиль из Волгограда
    Гоночный автомобиль формулы «Мондиаль»
    Кубок ФИА по автокроссу на багги
    Первый автомобиль СССР для формулы 2 «Сокол-650»
    Чемпионский автомобиль в Ле-Мане 1976 года «Рено-Альпин-А442»
    Мираж - самодельный автомобиль спортивного типа
    Форум - самодельный автомобиль из Нарвы
    Первая в России зимняя трековая гонка на багги


    https://naedine-n.ru/ultrazvukovoe-issledovanie/uzi-verhnih-konechnostej/ УЗИ верхних конечностей
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru