CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Спортивные модели / 1991 год / КамАЗы для «Дакара» на базе серийного автомобиля модели «4310»

    КамАЗы для «Дакара» на базе серийного автомобиля модели «4310»

    Март 1991
            0

    Информация о фотографииКамАЗ
    КамАЗ
     
    Грузовик, не способный перевозить грузы. Казалось бы, что может быть нелепее. Между тем в истории ралли «Париж — Дакар» были времена, когда на старт этих состязаний выходили такие суперпрототипы, как, скажем, «ДАФ-турбо-твин», у которого вообще вместо грузовой платформы за кабиной были два двигателя мощностью свыше 1000 л. с. Конец участию таких «монстров» в «Дакаре» положила катастрофа, произошедшая с ДАФом в 1988 году. Правда, запрет, наложенный организаторами марафона, продолжался недолго. Через год грузовики вновь были на старте, но уже в совершенно ином качестве. Теперь путь на «Дакар» прототипам закрыт, а новый технический регламент разрешает лишь весьма ограниченные изменения конструкции в сравнении с серийными образцами.

    Вот и наши «боевые» КамАЗы для «Дакара» подготовлены на базе серийного автомобиля повышенной проходимости модели «4310». Спортивная ее модификация получила индекс «43101». Как всякая машина, предназначенная для участия в гонках, она оборудована каркасом безопасности, выполненным в строгом соответствии с силовой схемой и из материалов, определенных техническим регламентом ФИСА. К обязательному оснащению относится и отключатель электросети. Причем обесточить ее можно как с места водителя, так и снаружи. Поскольку финишировать приходилось и в темное время суток, то, естественно, появилась шестифарная раллийная «люстра».

    Любопытно, что два года назад во время дебюта на польском «Ельч-ралли» на КамАЗах стояли обычные кабины. Затем их заменили кабинами со спальным местом, а теперь так называемыми высокими, выпускаемыми на заводе малыми сериями. Конечно, никакого спального места в кабинах нет, зато больший объем позволяет свободнее разместить внутри и дуги безопасности, и многое другое специальное оборудование. Для всех трех членов экипажа установлены анатомические спортивные кресла с ремнями безопасности. А на панели приборов, помимо обычного штурманского инструментария, размещены шкалы двух компасов — в пустыне это отнюдь не экзотика, а необходимость.

    Информация о фотографииПередний мост КамАЗа упрочнен
    Передний мост КамАЗа упрочнен
     
    Внешне «боевую» машину от серийной отличают также два защищенных с боков и снизу 350-литровых топливных бака, специальные «дакаровские» покрышки фирмы «Мишлен», дополнительные задние стоп-сигналы и габаритные огни, установленные в верхней части полога тента. Под тентом размещены еще один дополнительный топливный бак на 250 литров и два 100-литровых бака бортового запаса воды. В задней части машины смонтирован и кронштейн для четырех запасных колес. На грузовой платформе установлена специальная рамная конструкция (гонщики прозвали ее «этажеркой»), к которой крепятся инструмент и запчасти.

    В трансмиссии появились стальные страховочные ремни, препятствующие касанию земли карданных валов в случае их обрыва. Передний мост упрочнен благодаря оригинальному усилителю — так называемой «гитаре». То, что усиление необходимо, сомнений не вызывало. В Египте на «Ралли фараонов» после одного из прыжков на машине Йоэла Таммеки мост изогнулся так, что его пришлось менять. Однако приваренные усилители слишком ужесточали мост — появлялись трещины. В результате испытаний и была разработана эта «гитара», обладающая строго расчетной упругостью и связанная с мостом болтами.


    Число амортизаторов возросло с двух до шести. Как известно, в стандартном исполнении задняя двухосная тележка их вообще не имеет, а при прыжках обе задние оси сильно вывешивались, создавая опасность поломки. После установки амортизаторов кинематику подвески изменили так, что колеса стали вывешиваться подобно тому, как это происходит в тележке шасси самолета, идущего на посадку,— задняя ось ниже передней. Это значительно повышает шансы на удачное приземление. Подстрахована и кабина — установлены стальные тросы, препятствующие ее самопроизвольному опрокидыванию в случае разблокировки стандартных замков.

    Вот, собственно, и все видимые отличия от серийного автомобиля.

    Информация о фотографииАмортизаторы, отсутствующие в серийном исполнении
    Амортизаторы, отсутствующие в серийном исполнении
     
    В двигателе конструктивных изменений нет. Его характеризует лишь очень тщательная сборка. Это не только дань строгому техническому регламенту. Дело в том, что любая опытная конструкция, как бы интересна она ни была, почти неизбежно проигрывает в надежности. А на гонках, тем более таких протяженных, как «Дакар», это недопустимо.

    И наконец, об импортной «начинке» наших машин. Начнем с того, что отечественная промышленность просто не выпускает. Это уже упоминавшиеся специальные покрышки «Мишлен», раллийное штурманское оборудование, спортивные кресла, ремни безопасности. Кроме этого, есть и некоюрые другие узлы. Например, КамАЗ имеет гидроусилитель руля и в серийном исполнении. Однако его мощности не хватает, ведь на «боевом» варианте машины установлен руль меньшего диаметра. Стоило ли специально, лишь ради того, чтобы заявить, что, мол, на КамАЗах все «сделано в СССР», разрабатывать конструкцию, которая не будет иметь другого применения? Вот поэтому усилитель, так же как и специального исполнения сцепление, был куплен за рубежом.

    Отличия подготовленных к марафону КамАЗов от сотен тысяч серийных автомобилей нашей марки, что трудятся на дорогах страны, невелики. Именно поэтому так повысил престиж камских грузовиков их успех на последнем «Дакаре». А лучшее тому подтверждение — увеличение спроса на мировом рынке.

    Е. ДОРОНИН, А. ТРОПИН, инженеры бюро ралли Научно-технического центов КамАЗа Фото А. ГУРЕВИЧА

    Источник: Журнал «АМС», №3, 1991


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Апельсин мечтает о Дакаре
    Гоночный автомобиль Эстония-25
    Боевое обличье Самары
    Восток не хочет отставать
    ЯВА для трека спидвея
    Эсттек на пути к признанию
    Модель мотоцикла Минского завода MMB3-3.227
    Кроссовый автомобиль Лада-Самара-4х4
    Гоночный автомобиль формулы «Мондиаль»
    Два колеса для альпинистов

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    КамАЗы для «Дакара» на базе серийного автомобиля модели «4310»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    «Туарег», «Тенере» и другие участники «Париж — Дакар»
    «Джи Эм Си» идет на рекорд
    Первый спортивный дизельный двигатель
    Кроссовый мотоцикл «Ямаха-YZ125»
    КТМ и великолепная четверка
    «Самара» для кольцевых гонок
    Хускварна-610-ТЕ
    Современный облик «кольцевых» мотоциклов
    «Ягуар» — охотник на «львов»
    Тягач МАЗ-5432 для кольцевых гонок



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 49 + 21 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Орден Трудовой славы главному герою «Дакара»
    Технические характеристики автомобиля формулы «Опель-Лотос»
    Болид базе серийной полноприводной «Альфы-Ромео-155»
    Воображаемый дневник российских участников «Дакара-94»
    Линейка Опель Калибра (Opel Calibra): от массового авто до гоночной модели
    Уэйн Гарднер пересел за руль гоночного автомобиля
    Португальские модели формулы-1
    Филателистика: чемпионат Европы по кольцевым гонкам на легковых автомобиля
    Миниатюрные модели культовых авто: Лумина (Lumina)
    Новые требования к автомобилям на Гран-при Канады-93


    ремонт фасадов
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru