CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Спортивные модели / 1991 год / «Ягуар» — охотник на «львов»

    «Ягуар» — охотник на «львов»

    Май 1991
            0

    Информация о фотографииЯгуар
    Ягуар
     
    «Лев прыгнул» — так оценили журналисты победу спортивного прототипа «Пежо-905» на первом этапе чемпионата мира нынешнего года в Японии. Французский автомобиль с геральдическим львом — эмблемой фирмы — на кузове дерзко вторгся в «охотничьи угодья» английского «Ягуара». Чем ответит Том Уокиншоу, владелец команды TWR, под флагом которой выступают британские машины? Ведь охота на «львов» — дело опасное! Оказалось, «Ягуар» весьма серьезно подготовился к сезону, а его новое оружие — спорт-прототип модели «XJR-14» как нельзя лучше подходит для схватки не только с французским «хищником», но и успешно может сражаться с «серебряными стрелами» «Мерседес-Бенца».

    Нынешние спорт-прототипы представляют собой по сути автомобили формулы 1 с закрытыми колесами и кабиной пилота. Отсюда понятно, почему для проектирования новой модели Уокиншоу пригласил бывшего конструктора Ф 1 Росса Брауна из «Эрроуза».

    Работу над «Ягуаром-XJR14» новый технический директор TWR начал в 1989 году, как только стали известны новые технические требования ФИСА. Пока английская фирма «Косворт» проектировала и строила специально для TWP соответствующий этим правилам 3,5-литровый безнад-дувный двигатель, Браун, занимался кузовом и шасси.

    Одно из главных отличий спорт-прототипов от нынешней Ф 1 — разрешение использовать «граунд-эффект», а это предъявляет чрезвычайно жесткие требования к аэродинамике кузова. И здесь Браун оказался как нельзя более кстати, ведь в Ф 1 он считался одним из ведущих специалистов в этой области. Не удивительно, что новый «Ягуар» на протяжении всего периода конструирования неоднократно испытывался в аэродинамической трубе.

    Информация о фотографииЯгуар
    Ягуар
     
    Сам кузов сконструирован по стандартам Ф 1 — монокок из углепластикового композита с панелями из того же материала и кевлара, армированного углепластиком. С «формулы» перекочевала и подвеска автомобиля. Спереди — независимая, на поперечных качающихся рычагах с торсиона-ми и амортизаторами, смонтированными горизонтально в центре машины выше ног гонщика, чем достигается свободный доступ и быстрая регулировка подвески. Кстати, одной из главных задач проектировщиков, по словам шеф-конструктора, было достижение максимальной быстроты и удобства обслуживания автомобиля в боксах во время гонки. Задняя подвеска независимая, обычной для Ф 1 конструкции с расположенными над коробкой передач пружинами и амортизаторами. Коробка передач, совмещенная с задним мостом — собственного производства, 6-скоростная с прямозубыми шестернями. Сцепление фирмы «Эй Пи».

    Информация о фотографииЯгуар
    Ягуар
     
    Самая же пока загадочная деталь машины — двигатель. Из материалов, рассылаемых «Ягуаром» специально для прессы, можно только понять, что это совершенно новый 8-цилиндровый, V-образный агрегат, расположенный, естественно, за сиденьем гонщика. Практически никаких данных о нем фирма не приводит — ни числа оборотов, ни мощности, ни крутящего момента. Тайной остается пока даже точный рабочий объем. Известно лишь, что мотор имеет водяное охлаждение с расположенными по бокам кузова алюминиевыми радиаторами, электронный впрыск и электронную же систему зажигания с двумя свечами на цилиндр производства немецкой фирмы «Бош».

    Любопытно, что о другой модели «Ягуара» — тур-бонаддувной «XJR-12» фирменные пресс-релизы рассказывают подробнейшим образом. Что ж, посмотрим, насколько оправдается такая таинственность и как будет себя чувствовать легкая, стремительная «формула» в тесном костюме спорт-прототипа. Во всяком случае главный спонсор команды — «Силк Кат», отделение табачного концерна «Галахер Интернэшнл», позаботился о том, чтобы в фиолетовых фирменных «шелках» («Силк Кат» — шелковый отрез) новый «охотник на львов» выглядел весьма элегантно.
    Источник: Журнал «АМС», №5, 1991


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Два колеса для альпинистов
    КамАЗы для «Дакара» на базе серийного автомобиля модели «4310»
    «Туарег», «Тенере» и другие участники «Париж — Дакар»
    «Джи Эм Си» идет на рекорд
    Первый спортивный дизельный двигатель
    Кроссовый мотоцикл «Ямаха-YZ125»
    КТМ и великолепная четверка
    «Самара» для кольцевых гонок
    Хускварна-610-ТЕ
    Современный облик «кольцевых» мотоциклов

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    «Ягуар» — охотник на «львов»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Тягач МАЗ-5432 для кольцевых гонок
    Дукати-851-SP3
    «Пежо-905-EV11»
    Гоночные автомобили «Чапарраль»
    «Бета-зеро» — мотоцикл для триала
    Гоночные мотоциклы с коляской
    Гоночный мотоцикл «Априлия» 125сс класса
    Мотоцикл «Ямаха-FZE-OWD8 Супер Тенере»
    «Ауди-200-кваттро» — полноприводный кольцевик
    Кроссовые мотоциклы «Хускварна» 1993 года



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 25 + 13 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Ягуар-ХК120С «тип-С» открыл миру дисковые тормоза
    Ягуар Икс-кей 120 (Jaguar XK 120)
    Поединок воздушного и сухопутного «Ягуара»
    Стелс-340-БиТурбо - спортивная версия Ягуара-XJ6 (Jaguar XJ6)
    Спасение ягуаров — дело рук самих «ягуаров»!
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru