CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Спортивные модели / 1992 год / Дукати-851-SP3

    Дукати-851-SP3

    Январь 1992
            0

    Информация о фотографииДукати-851-SP3 — вид спереди
    Дукати-851-SP3 — вид спереди
     
    Какой настоящий мотоциклист — энтузиаст спорта не мечтает стать обладателем мотоцикла, на котором выступает чемпион мира в самом престижном «королевском» виде состязаний — кольцевых гонках. Ну пусть не именно той самой машины, но хотя бы почти такой же.

    Мечта оседлать «породистого гоночного скакуна» для многих счастливцев стала реальностью, с тех пор как в начале восьмидесятых стали проводить мировое первенство на супербайках. Дело в том, что одно из основных требований к этой категории мотоциклов — наличие спортивных моделей в свободной продаже и возможность их эксплуатации в обычных дорожных условиях.

    Гонки проводят на серийных четырехтактных машинах с минимальным годовым выпуском от 200 до 1000 штук в зависимости от общего числа мотоциклов, которые выпускает фирма-изготовитель. Понятно, что перед стартом машины проходят специальную доводку и подготовку. Однако правила столь жестко ограничивают изменения, допустимые в конструкции серийного супербайка, что параметры чемпионского болида хоть и улучшены, но вполне сопоставимы с данными «цивильного» мотоцикла. Да и внешне «боевой» отличается от серийного по сути лишь раскраской, расположением руля, сиденья, подножек, гоночными покрышками да отсутствием осветительных приборов.

    Любопытно, что для трех-и четырехцилиндровых машин (кстати, большинство гонщиков стартуют на четырехцилиндровых «кавасаки», «хондах» и «ямахах») рабочий объем ограничен 750 см3. Зато двухцилиндровым предоставлена своеобразная «фора» — на них может быть установлен даже 1000-кубовый мотор.

    Возможно, именно это обстоятельство и помогло специалистам итальянской фирмы «Дукати» создать машину, опередившую всех, даже японских конкурентов на мировом первенстве.

    Информация о фотографииДукати-851-SP3 — вид сзади
    Дукати-851-SP3 — вид сзади
     
    «Чемпиона» — «Дукати-851-SP3» оснастили двухцилиндровым V-образным мотором с жидкостным охлаждением, разумеется, четырехтактным. Причем его рабочий объем не пришлось даже доводить до максимально разрешенного — литрового. Хватило и 888 см3, чтобы получить 111 л. с. на 10500 об/мин. Цилиндры изготовлены из алюминиевого сплава, а их рабочая поверхность покрыта никасилем. Четырехклапанные головки в сочетании с системой впрыска топлива «Вебер» обеспечивают хорошее наполнение (отсутствуют карбюраторы, создающие дополнительное аэродинамическое сопротивление на впуске). Электронное управление впрыском позволяет получить практически идеальный состав смеси на переходных режимах работы двигателя, а электронное бесконтактное зажигание — оптимальный угол опережения. Неудивительно, что «Дукати» (его сухая масса 188 кг) обладает великолепной динамикой. Скорость 100 км/ч он набирает за 3,2 с (!), а первые 400 м со старта может промчаться за 11,0 с, причем к концу мерного участка успевает набрать 204 км/ч.

    Своеобразная изюминка моторов «Дукати» — десмодромный механизм привода клапанов. Они закрываются не пружинами, а специальными рычагами с приводом от кулачкового вала, расположенного в головке. Такое «жесткое» управление клапанами обеспечивает точность работы газораспределительного механизма на больших оборотах и более высокие ускорения при закрытии клапанов, а значит, позволяет улучшить параметр время — сечение.


    Информация о фотографииДукати-851-SP3 без пластикового обвеса
    Дукати-851-SP3 без пластикового обвеса
     
    Традиционное для гоночных мотоциклов сухое многодисковое сцепление передает крутящий момент на шестиступенчатую коробку передач. Ее передаточные отношения разрешено изменять. Однако в основном гонщики настраивают свои машины под разные варианты трасс, меняя ведущую шестерню двигателя и звездочку на заднем колесе, которые связаны между собой роликовой цепью.

    Рама мотоцикла сварена из труб хромомолибденовой стали. Видимо, габариты V-образного мотора, сравнительно узкого, зато довольно высокого, не позволяют уместить его в традиционный «дельтабокс». Впрочем, двигатель служит своеобразным силовым элементом трубчатой рамы, которая по существу представляет собой пространственную ферму, достаточно жесткую на изгиб и кручение, чтобы обеспечить превосходную управляемость мотоцикла.

    Информация о фотографииПриборная панель Дукати-851-SP3
    Приборная панель Дукати-851-SP3
     
    Задний маятник изготовлен из алюминиевого прямоугольного профиля. Посредством рычажной системы, обеспечивающей прогрессивную характеристику задней подвески, он связан с газонаполненным моноамортизатором «Олинз», установленным вертикально внутри цилиндрической пружины. Передняя «перевернутая» телескопическая вилка «Олинз», как и задний амортизатор, имеет регулировку характеристик сжатия и отбоя.

    Дисковые тормоза с гидравлическим приводом разработаны для «Дукати» фирмой «Брэмбо». На переднем колесе установлены два тормозных диска диаметром 320 мм и четырехпоршневые скобы. На заднем — один диск (245 мм) и двухпоршневая скоба. Столь эффективные тормоза — жизненная необходимость для супербайка, способного промчаться со скоростью 256 км/ч.

    Основные технические параметры мотоцикла «Дукати-851-SP3»


    Двигатель — четырехтактный, двухцилиндровый с жидкостным охлаждением; диаметр цилиндра и ход поршня — 94X64 мм; рабочий объем — 888 см3; степень сжатия — 11:1; максимальная мощность — 111 л. с./82 кВт при 10 500 об/мин; ход подвески: переднего колеса — 120 мм, заднего колеса — 110 мм; шины (в дорожной комплектации): бескамерные «Мишлен», переднее колесо — ТХ11—120/70ZR17», заднее колесо — ТХ23—180/55ZR17»; дорожный просвет — 150 мм; емкость топливного бака — 25 л; размеры (длина, ширина, высота) — 2000X670X1120 мм; сухая масса — 188 кг.

    А. Апполонов

    Источник: Журнал «АМС», №1, 1992


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    «Туарег», «Тенере» и другие участники «Париж — Дакар»
    «Джи Эм Си» идет на рекорд
    Первый спортивный дизельный двигатель
    Кроссовый мотоцикл «Ямаха-YZ125»
    КТМ и великолепная четверка
    «Самара» для кольцевых гонок
    Хускварна-610-ТЕ
    Современный облик «кольцевых» мотоциклов
    «Ягуар» — охотник на «львов»
    Тягач МАЗ-5432 для кольцевых гонок

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Дукати-851-SP3

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    «Пежо-905-EV11»
    Гоночные автомобили «Чапарраль»
    «Бета-зеро» — мотоцикл для триала
    Гоночные мотоциклы с коляской
    Гоночный мотоцикл «Априлия» 125сс класса
    Мотоцикл «Ямаха-FZE-OWD8 Супер Тенере»
    «Ауди-200-кваттро» — полноприводный кольцевик
    Кроссовые мотоциклы «Хускварна» 1993 года
    «ZX-Ралли-Рейд» — оружие «Ситроена»
    «Вэнуолл VW4» (Vanwall VW4)



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 49 + 31 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Спортивный мотоцикл «Дукати-350-Спорт»
    «Дукати-М900-Монстр» (Ducati M 900 Monster)
    Дукати 900SS Суперлайт (Ducati 900 SS Superlight)
    Спортивный мотоцикл Дукати 911 (Ducati 911)
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru