CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Спортивные модели / 1993 год / Мицубиси «Паджеро» «Макси эволюшн»

    Мицубиси «Паджеро» «Макси эволюшн»

    Февраль 1993
            0

    Два года назад во время ралли-рейда «Тунис» я беседовал с шефом команды «Мицубиси» Ульрихом Бремером. Тогда он обмолвился о том, что в его «конюшне» готовятся к переходу на новый прототип, основой которого должен был стать не джип «Пажеро», а одна из легковых моделей фирмы. Однако это обещание так и осталось невыполненным. Почему? Думаю, дело здесь в разумной коммерческой политике фирмы. Действительно, «Мицубиси» своими успехами в рейдах рекламирует продукцию, предназначенную для эксплуатации именно в тяжелых условиях бездорожья. В то время как конкуренты из «Ситроена», например, как бы уверяют потенциальных покупателей в том, что их «ZX», приспособленный для идеальных автобанов, способен нестись и по буеракам. Согласитесь, похоже на рекламу компьютера, которым можно забивать гвозди.

    Информация о фотографииФото автомобиля «Макси эволюшн»
    Фото автомобиля «Макси эволюшн»
     
    Однако неверно полагать, что сам прототип «Пажеро» никак не совершенствуется с годами. Напротив, эволюционные изменения, вносимые постоянно в его конструкцию, позволяют говорить о создании практически новой машины по сравнению с той, что любовался я в Тунисе в 1990 году.

    Любопытно, что последняя модификация «Пажеро», столь успешно проявившая себя в марафоне «Париж — Москва — Пекин», названа «Макси эволюсьон». Тем самым, очевидно, подчеркивается предельное совершенство конструкции.

    Огромные крылья, гигантские колеса, непропорционально широкая колея, из-за которой кажется, что джип легче перепрыгнуть, чем обойти, — все это делает «Пажеро» похожим на хищника, изготовившегося к прыжку. Но кроме экстравагантного обличья у новой версии «Мицубиси» есть и кое-что «за душой». Простите, под кевларовыми панелями кузова.

    Информация о фотографииБлок температурных датчиков
    Блок температурных датчиков
     
    «Макси эволюсьон» — конструкция, созданная по мотивам модели, на которой Юбер Ориоль выиграл марафон «Париж — Кейптаун». Новый вариант впервые появился на трассе ралли в Тунисе в апреле 1992 года, где его еще преследовали «детские болезни». Но уже через месяц в Марокко Бруно Саби добыл для «новорожденного» первую победу.

    Все усилия французской команды «Соното», а именно здесь создаются прототипы японских «мицубиси», были сосредоточены на улучшении ходовой части. Что касается мотора, то он пока остался прежним. Четыре цилиндра рабочим объемом 2,2 литра, 16 клапанов, турбонаддув с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха, позаимствованный у «Таланта» группы А, позволяют развивать мощность в 370 л. с. при 6000 об/мин и момент 45 кгс·м при 4500 об/мин.


    Интересно, что в отличие от большинства других прототипов для ралли-рейдов силовой агрегат «Мицубиси» расположен спереди. По теории это не самое лучшее место: при прыжках машина сильнее клюет носом. Компенсировать этот недостаток, по замыслу конструкторов, должен тяжелый основной топливный бак, помещенный в заднем отсеке. Однако только отчасти, ведь бензин имеет свойство сгорать в цилиндрах двигателя.

    Информация о фотографииПодвеска передних колес «Пажеро»
    Подвеска передних колес «Пажеро»
     
    К слову, «Пажеро» берет на борт 400 литров горючего — кроме основного, есть еще два дополнительных бака, установленные под сиденьями спортсменов.

    Шестиступенчатая коробка передач расположена в одном картере с понижающим редуктором и имеет центральный самоблокирую-щийся механический дифференциал. Поток мощности между двумя ведущими осями делится пополам. Задний мост оснащен дифференциалом повышенного трения, а передний — вискомуфтой.

    Трубчатое шасси осталось в основе своей прежним. Его лишь удлинили на 12 см и изменили кронштейны крепления задних амортизаторов, приспособив их для установки более длинных «олинзов», лучше работающих в напряженном температурном режиме.

    Как мы уже говорили, принципиальные изменения коснулись ходовой части автомобиля. Первое, что бросаете я в глаза в новом облике «Пажеро», — большие колеса. Их посадочный диаметр увеличен с 16 до 18 дюймов, а ширина диска — до 7 дюймов. Под эти размеры фирма «Мишлен» изготовила целую гамму покрышек от тех, что пригодны для жестких, а значит, быстрых трасс, до сликов с нарезаемым рисунком для грязи. Преимущества больших колес очевидны — они лучше поглощают удары и увеличивают проходимость.

    Информация о фотографииКевларовые панели кузова легки, как пушинка
    Кевларовые панели кузова легки, как пушинка
     
    За счет установки в подвеске колес рычага-коромысла жесткость ее изменяется по прогрессивному закону. Иначе говоря, на небольших неровностях она работает мягко, а по мере того, как дорога становится более бугристой, подвеска приобретает дополнительную жесткость. Изменения в геометрии подвески позволили также увеличить ход колеса до 300 мм.

    В ходе испытаний перечисленные нововведения позволили на четырехкилометровом участке получить 14-секундный выигрыш во времени по сравнению с предыдущей модификацией. Прикиньте, во что это превосходство выльется на дистанции длиной, скажем, в 5 тысяч километров.

    Замечу, у конструкторов «Пажеро» еще не дошли руки до двигателя. Словом, есть все основания полагать, что нынешний вариант джипа для рейдов — не последнее слово «Мицубиси-Соното», а слова «макси эволюсьон» в его названии — не более чем лукавство.
    Источник: Журнал «АМС», №2, 1993


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Гоночные автомобили «Чапарраль»
    «Бета-зеро» — мотоцикл для триала
    Гоночные мотоциклы с коляской
    Гоночный мотоцикл «Априлия» 125сс класса
    Мотоцикл «Ямаха-FZE-OWD8 Супер Тенере»
    «Ауди-200-кваттро» — полноприводный кольцевик
    Кроссовые мотоциклы «Хускварна» 1993 года
    «ZX-Ралли-Рейд» — оружие «Ситроена»
    «Вэнуолл VW4» (Vanwall VW4)
    «Мак-Ларен M29» (McLaren М29)

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Мицубиси «Паджеро» «Макси эволюшн»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Болиды Формулы 1: Renault RE30 и Ferrari 312
    Гоночный трицикл гонщика из Нидерландов Б. Рооболя
    Технические характеристики автомобиля формулы «Опель-Лотос»
    Болиды Формулы 1: Ligier JS11, JS11/15
    Спортивные автомобили для гонок IMSA
    Болид базе серийной полноприводной «Альфы-Ромео-155»
    Болиды Формулы 1: Ferrari 312T
    Болиды Формулы 1: Tyrrell 010
    Гоночный грузовик ЗИЛ с мотором «Катерпиллер»
    Matra MS 11



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 40 + 43 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    «Мицубиси» уходит из раллийного чемпионата мира


    Дилерский центр https://www.mitsubishi-avtogermes.ru/
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru