CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Спортивные модели / 1993 год / Болиды Формулы 1: Ligier JS11, JS11/15

    Болиды Формулы 1: Ligier JS11, JS11/15

    Март 1993
            0

    Информация о фотографииЛижье JS11
    Лижье JS11
     
    Дебют этой машины был на редкость удачным. В первых двух Гран-при 1979 года две "поул-позишн". два рекорда круга, две победы и одно второе место! Причем до этого французская команда за три года участия в чемпионате мира имела на своем счету лишь одну победу.

    Определили успех два обстоятельства. Во-первых, Мишелю Божону и Жерару Дюкаружу удалось сконструировать очень жесткое и прочное шасси с использованием только что появившегося тогда граунд-эффекта. Во-вторых, 12-цилиндровый мотор "Матра" был заменен "старым, добрым" "Косвортом", хоть и уступавшим предшественнику в мощности, зато значительно превосходившим его надежностью.

    Однако вскоре у "Лижье" появились сильные соперники — новый "Вильямс", сверх мощный "Рено" и быстрый и надежный "Феррари". Так что в середине года результаты "JS11" заметно снизились. Срочно была пересмотрена аэродинамика и подвеска машины. Тем не менее желаемого улучшения не последовало. Очков, заработанных на старте сезона. хватило лишь на третье место в Кубке конструкторов. 4-е, 6-е и 15-е места в личном зачете.

    В 1980 году появилась модификация "JS11/IS" (она изображена на снимке), внешне очень мало отличавшаяся от предыдущей машины. Изменения коснулись задней части кузова и задней подвески. Существовали "быстрый" и "медленный" варианты кузова для различных трасс. В целом "Лижье" сохранила репутацию чрезвычайно скоростного и хорошо управляемого автомобиля. Однако постоянные изменения, вносимые в конструкцию боковых понтонов и "оперения", не всегда шли на пользу машине.

    И все же "JS11/15". принеся Лижье второе место в Кубке конструкторов, 4-е и 5-е — в личном зачете, навсегда остался лучшим автомобилем его команды. Всего за два сезона в 29 гонках на его счету 7 "поул-позишн", 5 побед. 5 вторых. 8 третьих, 3 четвертых. 4 пятых и 3 шестых места. 127 очков.

    Первый старт автомобиля: Гран при Аргентины, 21 января 1979 года.

    Двигатель: "Форд-Косворт DFV", 8-цилинд ровый, V-образный, 2993 см3, мощность 480 л. с.

    Коробка передач: 5-ступенчатая "Хьюланд FGA 400".

    Шины: Гудьир". Менеджер: Г. Лижье.

    Главный конструктор: Ж. Дюкаруж.

    Гонщики: Ж. А. Лаффит (F), П. Депайе (F). Ж. Икс (В), Д. Пирони (F).
    Источник: Журнал «АМС», №3, 1993


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Мотоцикл «Ямаха-FZE-OWD8 Супер Тенере»
    «Ауди-200-кваттро» — полноприводный кольцевик
    Кроссовые мотоциклы «Хускварна» 1993 года
    «ZX-Ралли-Рейд» — оружие «Ситроена»
    «Вэнуолл VW4» (Vanwall VW4)
    «Мак-Ларен M29» (McLaren М29)
    Мицубиси «Паджеро» «Макси эволюшн»
    Болиды Формулы 1: Renault RE30 и Ferrari 312
    Гоночный трицикл гонщика из Нидерландов Б. Рооболя
    Технические характеристики автомобиля формулы «Опель-Лотос»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Болиды Формулы 1: Ligier JS11, JS11/15

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Спортивные автомобили для гонок IMSA
    Болид базе серийной полноприводной «Альфы-Ромео-155»
    Болиды Формулы 1: Ferrari 312T
    Болиды Формулы 1: Tyrrell 010
    Гоночный грузовик ЗИЛ с мотором «Катерпиллер»
    Matra MS 11
    Fittipaldi F8
    Мак-Ларен-М15
    Surtees TS9
    Lotus 81B



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 45 + 30 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Болиды Формулы 1: Renault RE30 и Ferrari 312
    Болиды Формулы 1: Ferrari 312T
    Болиды Формулы 1: Tyrrell 010
    Добро пожаловать в мир Формулы 1
    Интригующая завязка Формулы 1
    Бернард Чарльз Экклстоун повелитель формулы 1
    Джекки Икс — двукратный вице-чемпион формулы 1
    Сезон 1990 Формулы 1 в цифрах
    Представляем команду Лижье (Ligier)
    Люди Формулы 1: Альберто Аскари и Антонио Аскари
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru