CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Вокруг колес / 1991 год / Преодоление 150-мильного барьера на грузовом автомобиле

    Преодоление 150-мильного барьера на грузовом автомобиле

    Май 1991
            0

    Преодоление 150-мильного (241 км/ч) барьера на обычном грузовом автомобиле давно уже было мечтой братьев Джорджа и Хэйзела Нильсонов из городка Джанкшон-Сити в американском штате Орегон. Несколько лет назад они для этой цели создали небольшую команду. Автомобиль же, на котором остановили свой выбор Нильсоны, — старенький трехосный магистральный тягач «Питербилт-353» 1965 года выпуска. Старенький по нашим понятиям, но отнюдь не по американским, где никто никогда не «боролся за 300 тысяч километров без капремонта», зато никто и не удивляется миллионным пробегам грузовых автомобилей. Самое интересное, что «старичка», которому стукнуло аккурат четверть века, не пришлось сильно переделывать.

    Братья заменили стандартную 13-ступенчатую коробку передач «Фуллер» автоматической трансмиссией «Аллисон» с редуктором «Спайсер». Сохранили братья и стандартные мосты фирмы «Рокуэлл», заменив лишь 22-дюймовые колеса на 22,5-дюймовые спереди и 24-дюймовые сзади. Чтобы уменьшить сопротивление качению, задние колеса сделали односкатными. Получил автомобиль и новую «обувь» — французские шины «Мишлен» серии 275/80, прекрасно зарекомендовавшие себя на соляной трассе Бонневиля.

    Собственно этими минимальными изменениями и исчерпываются все переделки, которым подвергли Нильсоны свой «Питербилт». Даже двигатель — 2-тактный, 8-цилиндровый, V-образный дизель фирмы «Детройт Дизель» рабочим объемом 12 063 см3 — они не стали слишком форсировать. В серийном исполнении с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха мотор располагает 430 л. с.

    После нескольких пробных заездов в октябре прошлого года братья исполнили свою мечту — их грузовик показал скорость 244,443 км/ч, почти на 2 мили в час превысив 150-мильный рубеж. Отметив это событие, Джордж и Хэйзел сняли с машины рекламные щиты, смонтировали зеркала и недостающие колеса и отправились... на работу. Да-да, в свободное от установления рекордов время «Питербилт» служит братьям рабочей лошадкой и развозит грузы по всей Америке, гордо неся на бортах полуприцепа надпись — «грузовики Нильсонов — самые быстрые в мире!».

    «Догнать и перегнать Америку» совсем не так просто. Особенно когда дело касается не выплавки чугуна и стали, а установления рекорда скорости. В самом деле, нынче скорость реактивных автомобилей превысила тысячу километров в час, и погоня, похоже, запоздала. Но, на наше счастье, существует множество различных автомобильных рекордов скорости. И один из них — братьев Нильсонов, думается, нам еще по силам.

    Итак, есть шанс «догнать и перегнать». Кто же из наших заводов покусится на рекорд американского «старичка» — МАЗ, ЗИЛ, а может быть КрАЗ?
    Источник: Журнал «АМС», №5, 1991


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    «Мотюль» рекламируется на наших гонках
    Формула для начинающих «Юниор»
    Реклама табачных изделий на «Формуле 1»
    Дерек Уорвик меняет профессию
    Не спешите выбрасывать старые шины
    Сколько стоят победы в «Формуле 1»?
    Автомобили против наркотиков
    Возможно ли в автоспорте «дело Джонсона»?
    Статисты платят 60 миллионов франков
    «Мазерати-250Ф» 50-х годов продан за 9,9 миллиона франков

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Преодоление 150-мильного барьера на грузовом автомобиле

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Герхарда Бергера признали негодным к службе в армии
    Мотоцикл для побития рекорда скорости на дистанции 10 км
    Доломишевичу дали разрешение выступать «Локомотиве»
    Спасение ягуаров — дело рук самих «ягуаров»!
    Грузовики проехали со скоростью как спортивные «волги»
    Джон Уотсон обучает водительскому мастерству
    Одноместная супермашина «Ракета»
    Судьба рекордсмена скорости «Траст-2»
    Картингист эстонец Олев Нилиск ушел в бизнес
    Мотоболист Я. Дубровин отправляется играть по за рубеж



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 16 + 33 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Бенц 55/150 (Benz 55/150)
    Конец отечественного кросса на грузовых автомобилях
    Чемпионат России по кроссу 1992 на грузовых автомобилях
    Среднемоторный автомобиль багги КамАЗа
    Гоночный автомобиль Эстония-25
    Мираж - самодельный автомобиль спортивного типа
    Автомобильные кольцевые гонки формула 1600
    Зеленые против ревущего автомобильного стада
    Форум - самодельный автомобиль из Нарвы
    Развитие спортивного автомобилестроения
    ’ўЁв­гвм
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru