CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Вокруг колес / 1993 год / Почтовые марки, посвящённые Формуле-1

    Почтовые марки, посвящённые Формуле-1

    Июнь 1993
            0

    Пожалуй, невозможно точно определить количество филателистических материалов, посвященных формуле 1.

    Едва ли не каждый мало-мальски результативный автомобиль стал героем множества почтовых миниатюр самых разных стран. Больше всего марок по этой теме выпущено в Монако. На них представлены машины-победители большинства соревнований на Большой приз средиземноморского княжества. Другие марки с автомобилями Ф1 можно увидеть в сериях Болгарии, Венгрии, Монголии, острова Мэн, Сан-Марино, многих франкоязычных африканских стран.

    Информация о фотографииМарки, посвящённые Формуле-1
    Марки, посвящённые Формуле-1
     
    Может быть, самой полной и интересной в нескончаемой филателистической истории формулы 1 можно считать серию марок Монако, выпущенную в 1967 году в ознаменование 25-го Гран-при этой страны. Именно она легла в основу очередного выпуска «Хоббитауна». Одной из звезд Ф1 еще до начала чемпионата мира был итальянский «Мазерати-4С1_Т» с 4-цилиндровым компрессорным мотором мощностью 260 л. с. (1). На нем в 1948 году Фарина и Аскари выиграли пять Больших призов. А вот знаменитая «Альфетта» — «Альфа-Ромео-158/159» (2), появившаяся еще в 1939 году, но ставшая лучшей машиной двух первых сезонов мирового первенства. В 1950 и 1951 годах так называемая «команда трех Фа» (Фанхио, Фарина, Фаджиоли) выиграла 10 из 13 этапов, в которых участвовала.

    Фарина стал первым чемпионом мира, Фанхио — вторым. Всего же аргентинец пять раз становился лучшим водителем Ф1. Последнюю победу принес ему в 1957 году «Мазерати-250Р» с 12-ци-линдровым 310-сильным мотором (3). Эпизод борьбы Фанхио за чемпионский титул представлен на марке Коморских островов (5).

    В конце 50-х инициатива от итальянцев постепенно перешла к английским конструкторам и гонщикам. И, как видите, марки «позеленели». Вот одна из «первых ласточек» с Британских островов — заднемоторный «Купер-Т45-Клаймекс» (4), на котором в 1958 году француз М. Тринтиньян выиграл Большой приз Монако.

    Дважды «куперы» приносили чемпионские лавры Дж. Брэбхэму. А затем пришла очередь «Лотоса». На первой заднемоторной машине этого завода — модели «18» с 1,5-литровым мотором «Ковентри-Клаймекс» (6, 8) С. Мосс дважды подряд выигрывал в Монте-Карло, но в общем зачете каждый раз оставался только третьим. Первый чемпионский «Лотос» появился в 1962 году. Это один из самых известных автомобилей всей истории гонок — «Лотос-25-Клай-мекс» (7), на котором мировое первенство-63 выиграл Дж. Кларк. А вот слава «Купера» стала заметно тускнеть. Победа в Монте-Карло в 1962 году «Купера-Т60» (9) с 8-цилиндровым V-образным мотором «Ковентри-Клаймекс» стала одной из последних для машин этой марки.

    Следующий, 1963 год оказался как никогда трудным и для знаменитой «Феррари». В Кубке конструкторов ей удалось занять лишь четвертое место. Характерный эпизод гонки того сезона на набережной Монте-Карло представлен на марке Монако (10). На переднем плане — «Феррари» Дж. Сертиза, но англичанин был на финише лишь четвертым. А победил Г. Хилл. Именно этот пилот получил в 60-е годы почетное прозвище «принц Монако», выиграв гонку в Монте-Карло три раза подряд на машине БРМ (11).
    Источник: Журнал «АМС», №6, 1993


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Лучший из «европейцев» родом из Южной Африки
    Почтовые марки знаменитых автомобилей «Альфа-Ромео»
    Уэйн Гарднер пересел за руль гоночного автомобиля
    У «Рояля» Герхард Бергер
    Кризис немецкой автомобильной фирмы «Порше»
    Важность телевидения для Формулы 1
    Путаница в обозначениях стран в канцелярии ФИА
    Проект специального автовоза для гоночных машин
    Чемпионат немецкого ДТМ снизили планку для машин
    Марки с изображением автомобилей «Феррари»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Почтовые марки, посвящённые Формуле-1

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Картинговые гонки в Китае
    Стив Хисс, подающий надежды молодой гонщик
    Отмена ялтинского ралли «Антика»
    Немцы готовят моторы для Формулы-1
    Последнее ралли Бублевича
    Автокроссовые гонки набирают популярность в Европе
    Новый глава марафона «Париж — Дакар»
    Обтекатели для картов
    «Пежо» не определился с дальнейшими планами
    Лада Самара ТЗ не находит спонсоров



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 30 + 26 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Почтовые марки скоростных машин «Мерседеса»
    Почтовые марки автомобилей фирмы «Бугатти»
    Почтовые марки знаменитых автомобилей «Альфа-Ромео»
    Почтовые марки из истории Формулы-1: 1970-е
    Марки, посвящённые раллийному спорту
    Завершился 41-й чемпионат мира по Формуле-1
    Межсезонье в Формуле-1 подходит к концу
    Результаты первенства мира в формуле 1: 1950 год
    Реклама табачных изделий на «Формуле 1»
    Сколько стоят победы в «Формуле 1»?
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru