CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    • Главная
    • Вокруг колес
    • 1991 год
    • «Мотюль» рекламируется на наших гонках

    «Мотюль» рекламируется на наших гонках

    Февраль 1991
            0

    В отличие от своих зарубежных собратьев, наши автогонщики не балуют зрителей разнообразием «боевой раскраски» своих машин. Белые, желтые, синие с небольшими, доставшимися «по случаю» наклейками иностранных фирм — вот, пожалуй, и все.


     
    Поэтому, когда на Кубке Бикерниеки в Риге летом прошлого года появилась снежно-белая «формула» с большими ярко-красными надписями «Мотюль», она не могла не привлечь внимания. Что это, очередной доморощенный изыск, желание гонщика придать своей машине «фирменный» вид? Но за рулем «Эстонии-21» — москвич Александр Потехин, а он — человек серьезный, не склонный к внешним эффектам. В чем же секрет «Эстонии-Мотюль»? Сам Потехин быстро развеял все сомнения — оказывается, французская фирма по производству моторных масел является его официальным спонсором, и реклама размещена на самых что ни на есть законных основаниях.

    Интерес французской фирмы к спорту не случаен — вложенные деньги рано или поздно приносят солидные дивиденды. Вот только один пример. Чемпионы мира по мотогонкам в классах 125, 250 и 500 см3 — это масла «Мотюль». А в результате — 40 % европейских мотоциклистов используют продукцию фирмы. Сейчас совместно с японскими мотогигантами «Хонда», «Ямаха», «Кавасаки» французы ведут проектирование перспективных масел для моторов 2000 года.

    Значительная часть бюджета «Мотюля» расходуется на развитие технических видов спорта — автомобильного, мотоциклетного, водно-моторного. Полигон фирмы — известный французский автодром «Ногаро».

    Информация о фотографииАлександр Потехин
    Александр Потехин
     
    Гонки — великолепная возможность испытать свою продукцию, считают специалисты «Мотюля». Усиленная эмоциями и азартом борьбы, реклама точно бьет в цель. Победитель получает призы, а фирма — высокую репутацию и новых покупателей.

    Неудивительно, что ярко-красные буквы «Мотюль» можно увидеть в африканской пустыне во время рейдов «Париж — Дакар», на этапах европейского чемпионата по ралли, кольцевым автогонкам, многим другим видам автомотоспорта.


    Но что же привело французскую фирму, экспортирующую свои моторные и трансмиссионные масла, консистентные смазки, тормозные и охлаждающие жидкости в 45 стран мира, на Кубок Бикерниеки?

    Представитель «Мотюля» — его офис находится на Октябрьской площади в Москве — рассказал, что руководство фирмы весьма заинтересовано в советском рынке. А так как «спортивный вариант» освоения новых рынков хорошо себя зарекомендовал, было решено для начала проверить свою продукцию в форсированных двигателях советской разработки. Необходимо было выяснить, как изменится их конкурентоспособность, поинтересоваться субъективным мнением людей, применяющих масла «Мотюль». Так в начале 1990 года фирма стала спонсором трех советских автогонщиков — Юрия Кацая, Владимира Егорова и Александра Потехина. Наши «кольцевики» не обманули надежд своего спонсора. Кацай стал чемпионом страны, Егоров — серебряным призером. Оба они очень неплохо проявили себя в Италии, о чем наш журнал уже писал. А Потехин достойно представлял «Мотюль» в гонках в Германии: победа и рекорд прохождения круга на трассе «Шляйц», второе место на «Нюрбургринге».

    Столь успешное начало укрепило уверенность французов в правильности выбранного пути. И в этом году «Мотюль» намерен расширять контакты с представителями советской кольцевой сборной. А главное направление деятельности фирмы — продажа в нашей стране своей продукции. В магазинах объединения «Совинтеравтосервис» уже сейчас можно приобрести масло «Мотюль — Русская зима», специально созданное для наших условий. Как утверждают специалисты компании, при температуре минус сорок оно только начинает густеть, а вязкость его при этом соизмерима с вязкостью отечественного всесезонного при минус пяти.


     
    К сожалению, чудо французской нефтехимии можно купить пока только на валюту. Обычному нашему автомобилисту оно недоступно. «Действующие в СССР законы делают продажу на рубли крайне невыгодным и хлопотным делом,— говорят представители фирмы. Мы даже не имеем права открыть свой счет в банке. Валютный — пожалуйста, рублевый — нет! Но как только изменится законодательная основа, вопрос о продаже на рубли можно будет легко решить».

    «Мотюль» не теряет оптимизма. Советский рынок открывает широкие перспективы — он «необъятен и девственно свеж», считают французы и «куют железо». Совместно с американской компанией «Тексако» и французской «Спешим» начато крупное строительство в Азербайджане. Один из нефтеперерабатывающих заводов Баку начнет производить масла «Мотюль», в том числе специальные, предназначенные для спортивной эксплуатации.

    Итак, почин сделан. Кого из гигантов западного бизнеса увидим на наших гоночных трассах в ближайшее время? «Кастрол», «Мишлен», «Бош»? А может быть на кузовах гоночных «эстоний» и «лад» появятся надписи на русском языке?

    В. КРЮЧКОВ

    Источник: Журнал «АМС», №2, 1991


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Супермарафон «Париж — Москва — Пекин»
    Из-за руля — к кухонной плите
    «Буковина» ждет гостей
    В мотоциклетной семье — 60 стран
    Ралли-рейд «Раван»
    Поединок воздушного и сухопутного «Ягуара»
    Эрик Гебоерс абсолютный чемпион в мотокроссе
    Дуэль «автомобильных камикадзе»
    Дебют грузовиков «Урал» на ралли в Польше
    Урок кросса для кроссменов

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    «Мотюль» рекламируется на наших гонках

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Формула для начинающих «Юниор»
    Реклама табачных изделий на «Формуле 1»
    Дерек Уорвик меняет профессию
    Не спешите выбрасывать старые шины
    Сколько стоят победы в «Формуле 1»?
    Автомобили против наркотиков
    Возможно ли в автоспорте «дело Джонсона»?
    Статисты платят 60 миллионов франков
    «Мазерати-250Ф» 50-х годов продан за 9,9 миллиона франков
    Преодоление 150-мильного барьера на грузовом автомобиле



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 47 + 39 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Модельки автомобилей Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Выступления наших раллистов за рубежом
    ЗИЛ занял пятое место в кольцевых гонках Кубка ФИА
    Кубок ФИА в кольцевых гонках на грузовиках (93 год)
    К вопросу о безопасности в гонках Формулы 1
    Компания «Дженерал моторс» рекламируется посредством автоспорта
    IMSA: чемпионат мира в гонках на выносливость
    Брембо: участие в гонках - путь к успеху
    Чемпионат Европы в гонках на снегоходах
    На 24-часовых гонках в Спа-Франкоршаме вышли «москвичи»
    Монополия Гудьир в гонках Формулы-1
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта × Мобильная версия
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Модельки автомобилей × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru