CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Наш собеседник / 1992 год / Зденек Малиновский — мечтаю, чтобы было меньше работы

    Зденек Малиновский — мечтаю, чтобы было меньше работы

    Февраль 1992
            0

    Информация о фотографииСпасатели всегда готовы
    Спасатели всегда готовы
     
    Это произошло в 1973 году на этапе чемпионата мира формулы 1 в Голландии. Несчастный английский пилот Роджер Вильямсон погиб жуткой смертью, сгорев заживо в своем перевернутом автомобиле. Причем, как оказалось, он не был даже ранен. Но, увы, никто из тех, кто пытался ему помочь, в том числе и остановившийся тут же гонщик Дэвид Парли, не смог голыми руками вызволить его из огненной ловушки. Тот страшный случай вошел в историю не только как трагическая страница автогонок, но еще и потому, что Парли был удостоен за свой благородный поступок международного приза честной игры — «Фэйр Плей», а опытного немецкого спортсмена Херберта Линга катастрофа натолкнула на мысль о создании спасательной службы, оснащенной специальными средствами для вызволения из западни потерпевших.

    Информация о фотографииОгнетушители
    Огнетушители
     
    Дебют Линга в новом качестве «ангела-хранителя» состоялся в том же году на «Нюрбургринге». Там-то его увидел чехословацкий журналист Карел Грубец, который, вернувшись домой, предложил известному спортсмену Цирилу Свободе создать у себя дома нечто подобное.

    Так родилась известная ныне во многих странах чехословацкая спасательная команда «Наримекс».

    Правда, еще совсем недавно она называлась иначе — «Нарекс». Чем же вызвана смена вывески? С этого вопроса началась моя беседа с руководителем группы чехословацких спасателей, которые в минувшем году обслуживали в Крыму международные ралли «Ялта» и горную гонку «Интерконт».

    — Это не просто, как вы сказали, смена вывески, — пояснил Зденек Малиновский. — Дело в том, что раньше наша команда подчинялась концерну «Наржади», который занят производством различных инструментов марки «Нарекс». Кстати, на его базе в Праге было изготовлено то оборудование, что использовала долгое время наша служба. Но при этом мы были начисто лишены самостоятельности. Теперь «Наримекс» — независимое предприятие, во главе которого президент Цирил Свобода.


    — Какие соревнования обычно обслуживает ваша команда?

    — Нас хорошо знают на состязаниях формулы 1 в Будапеште, «Интерсерии» в Мосте, на кольце в Брно, Киеве, Риге, Албене, на горных гонках в Венгрии... Впрочем, всего и не перечислишь. Судите сами: я, например, по четыре месяца в году нахожусь в командировках.

    — И часто вам приходится применять свое умение?

    — Увы... Скажем, последняя серьезная авария на моей памяти случилась в 1991 году на трассе в Мосте во время чемпионата Германии в формуле «Рено-ЕЛФ». Тогда столкнулись две машины. Один из водителей потерял сознание. Нам пришлось здорово попотеть, чтобы спасти его. К счастью, все обошлось...

    Знаете, когда только Цирил Свобода начинал новое дело, на гонках в польском городе Торуни он спас хозяина трассы Войцеховского. В награду за умение и расторопность польское предприятие ФСО предоставило в распоряжение команды новенький «Полонез», который исправно работал у нас три года.

    — А какие автомобили вы предпочитаете сегодня?

    — В нашем распоряжении 16 легковых «татр-623». Не так давно в Италии купили «Ниву» с дизельным двигателем «Пежо» для обслуживания соревнований по автокроссу. Кстати сказать, мы работаем не только на соревнованиях, но и помогаем службе гражданской обороны страны. Выезжаем на массовые автомобильные аварии, на места авиационных катастроф, вызволяем пострадавших из-под обломков обрушившихся зданий.

    — В ваших машинах буквально нет свободного места, так они нашпигованы специальным оборудованием...

    — Это точно. Кроме средств пожаротушения, они оснащены всевозможными гидравлическими инструментами: резаками, которыми легко перекусить дуги безопасности и разрезать крышу автомобиля словно консервную банку, разжимными ножницами, другими раздвигающими устройствами.

    — Наверное, излишне говорить, что ваши спасатели должны в совершенстве владеть автомобилем. Среди них, видимо, немало гонщиков?

    — Разумеется. Свобода, например, пятикратный чемпион страны по горным гонкам, сам я восемь лет занимался ралли. Немало и других спортсменов и механиков.

    — Один нескромный вопрос, Зденек. Сколько вам заплатили за работу организаторы ралли «Ялта»?

    — Около девяти тысяч немецких марок.

    — Морякам принято желать на счастье семь футов под килем, летчикам — чистого неба, а что пожелать на прощание вам — спасателям?

    — Поменьше работы...
    Источник: Журнал «АМС», №2, 1992


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Джекки Икс — двукратный вице-чемпион формулы 1
    Сергей Часовских - семикратный чемпион по мотоболу
    Олег Яровой — начальник Центрального автомотоклуба ДОСААФ
    Яанус Лигур: хочу быть первым среди сильнейших
    Жорди Санчес Таррес — звезда мирового триала
    Георгий Сурков — спортивный комментатор телевидения
    Донни Смит — звезда мотокросса
    Петроченков Семен Николаевич
    Интервью с зам. председателя Союза спортсменов А. Виноградовым
    Андрей Логинов — президент российской автомобильной ассоциации

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Зденек Малиновский — мечтаю, чтобы было меньше работы

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Геннадий Моисеев — приключения начинающего бизнесмена
    Юха Канккунен — чемпион мира по авторалли
    Пер-Олоф Сирениус — ветеран шведского спидвея
    Хенни ван ден Боомен — спортивный комиссар ФИМ,
    Пьер Лартиг: «Я не смог сдержать слез»
    Бруно Саби: «Мне бы чуть-чуть везения»
    Грег Альбертийн — чемпион мотоциклетного сезона 1992 года
    Ален Прост о скандале вокруг его контракта с Вильямсом
    Константин Потехин — механик автоспорта
    Александр Маркин — лидер гонки на грузовиках Кубка Европы



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 27 + 30 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Мотокроссмены команды МАИ в поисках новой работы
    Былое величие британских мотоциклов: AJS и Велосетт против Мото-Гуции и БМВ
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru