CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Кэмел-трофи / 1994 год / Испытание для сильных духом: Кэмел-трофи-94

    Испытание для сильных духом: Кэмел-трофи-94

    Август 1994
            0

    Приятно, что среди тех, кто задавал тон в этих непростых испытаниях были и наши ребята — Борислав Казанкин и Александр Давыдов. На удивление всем они поначалу даже вышли в лидеры, а по итогам первой серии спецзаданий заняли пятое место.

    Информация о фотографииПредставители Великобритании
    Представители Великобритании
     
    Сама же экспедиция "Кэмел Трофи-94" в этом году резко отличалась от предыдущих двух, в которых мне довелось участвовать. Напомню, что в каждую команду входят еще и по два журналиста. На этот раз компанию мне составил оператор программы "Автошоу" Сергей Фаловский.

    Только в начале путешествия в залитой пампе Парагвая все проходило так же, как и прежде. Большая желтая змея из "лендроверов", урча и фыркая, медленно пробиралась по скотобойной тропе в сторону границы с Аргентиной. Бравые гаучо с неизменным кольтом у пояса, пасшие бесчисленные стада коров и буйволов, с интересом наблюдали, как караван буквально вгрызался в каждый метр земли и медленно продвигался вперед. Что ни 500 метров, в ход пускалась лебедка. Причем в связи с отсутствием сколько-нибудь крупных деревьев всякий раз для лебедки приходилось закапывать якоря. К четырём вечера удалось за 10 часов продвинуться на 9 километров. По подсчетам руководителя экспедиции Йана Чапмена для достижения искомой границы нам бы потребовалось не менее двух недель. И он принял историческое решение — вернуться назад и использовать объездную дорогу. Первый случай за всю историю экспедиций. Это был, пожалуй, единственный участок пути, напоминавший грязевые ванны Малайзии и Гайаны.

    Информация о фотографииПодсказки в пути очень важны
    Подсказки в пути очень важны
     
    Информация о фотографииКэмел-Трофи не для слабаков
    Кэмел-Трофи не для слабаков
     
    Информация о фотографииАмулет на счастье
    Амулет на счастье
     
    Предгорья Анд и пустыни Чили дали возможность участникам попробовать свои силы в мастерстве вождения. Скользкие. узкие дороги, серпантином поднимающиеся в горы, доставили ряду команд немало острых ощущений. Нам самим пришлось ставить опрокинувшийся "Лендровер" механиков, а японская машина полностью потеряла свои округлые формы после очередного падения Хорошо, что это был скромный по размерам кювет, так как, глядя иногда в открывающийся сбоку обрыв, мне оставалось уповать на то, что ребята назубок помнят уроки тренера по вождению Анатолия Кузнецова. Опасения мои были напрасны, так как за все время пути наша машина только один раз вылетела с дороги, но не перевернулась.

    Пыль — вот главный враг "Кэмел Трофи-94". Никакие фильтры, полотенца не спасали от удушающей пыли, которая забиралась сквозь все щели автомобиля. Вытряхивая каждый день воздушные фильтры, представляли, что творится у нас в легких. Преимущество было только у первой машины, но в конвое в лидерах идут по очереди, так что мы испытали это счастье в пустыне Атакама только раз. Безжизненные пейзажи этой самой засушливой пустыни мира где в свое время американские астронавты имитировали высадку на Луну сбивали с ориентиров, и даже самый главный "кэмелтрофист" и руководитель Чапмен, идущий во главе конвоя, в темноте сбился с пути несмотря на самые современные навигационные приборы.


    Информация о фотографииБездорожье - не беда
    Бездорожье - не беда
     
    Информация о фотографииБитва продолжается круглосуточно
    Битва продолжается круглосуточно
     
    Информация о фотографииВперёд к победе
    Вперёд к победе
     
    А приборов в этом году прибавилось. Кроме традиционного терратрипа, позволяющего точно подсчитать количество пройденных метров, в этом году спортсмены должны были уметь обращаться и с прибором глобального определения положения (Global Position System — GPS). За две недели до отлета нам удалось приобрести такой прибор и. благодаря помощи тренера из Франции Жака Шевалье, даже более или менее сносно освоить его. Но, видимо, не до конца. В очередном командном задании на ориентирование на машинах в пустыне мы допустили пару промахов.

    Но, как говорят сами "кэмелтрофисты", главное — не победа, а участие. Очевидно, этому принципу в первую очередь следовала француженка Катрин Дюре, которой вместе со скандинавкой Кристин Персон приходилось на равных соревноваться с мужчинами. Ей очень не хотелось уступать, и в сложных случаях она прибегала к нетрадиционным способам Так, во время задам и я по ночному ориентированию, она привязала себя короткой веревкой к своему напарнику — человеку крайне крепкому физически — и бежала за ним, как водный лыжник скользит за катером. И они пришли первыми, обогнав мужчин испанцев и канарцев, среди которых был даже один чемпион Канарских островов по ориентированию.

    Информация о фотографииРезультаты состязания
    Результаты состязания
     
    В нынешнем году и мы в нашей стране дали возможность женщинам попробовать свои силы в национальном отборе. Так что не исключено, что когда-нибудь и Россию будет представлять смешанный, или чисто женский экипаж.

    Пасха — святой православный праздник — застал конвой в самом центре Атакамы. Еще перед стартом грек Михаилис заговорщицки сообщил, что у них в машине 60 бутылок коньяка "Метаксы". "Под Пасху", — добавил он. У нас тоже с собой было. Так что Воскресение Христово встречали во всеоружии. Виссарион Аляндин из телепрограммы "Пилигрим", примкнувший к конвою ближе к финишу, заблаговременно взял у православного архиепископа Аргентинского Пасхальное послание. Икона всегда и так путешествует с нами.

    Кроме греков на празднование был также приглашен и доктор Габи — копт из Северной Африки. После пений псалмов начали разговляться — причем к этому процессу постепенно подключились и остальные команды. Мелодии "Цыганочки" и Вещего Олега", исполняемые мощными голосами сборной России и примкнувших журналистов, периодически прерывались Сиртаки и другими греческими песнопениями. Праздник закончился под утро. Отправив наших спортсменов спать еще в 11.30 вечера, я с гордостью доложил, что половина команд выведена из строя и помощью "Метаксы и "Столичной’

    Информация о фотографииПревозмогая жару
    Превозмогая жару
     
    Информация о фотографииОтважные дамы тоже на Кэмел-Трофи
    Отважные дамы тоже на Кэмел-Трофи
     
    Информация о фотографииВ минуты отдыха можно и позагорать
    В минуты отдыха можно и позагорать
     
    Но наша индейская хитрость не помогла. Еще пару ошибок на последних спецзаданиях отбросили нашу команду на восьмое место. А учитывая очки за "командный дух", мы впервые выбрались на десятое место. Напомню, что очки за "командный дух", начисляются участниками конвоя друг другу за умение управлять автомобилем, преодолевать препятствия и помогать во время пути. То есть конкурс этот не совсем объективен, и результат здесь зависит от многих факторов. Скажем, победу в нем южноафриканского экипажа, во многом можно объяснить их весьма скромным 13-м местом в спецзаданиях. Похоже, кое-кто из участников посчитал, что даже в случае успеха в "Тим спирит" ребята из ЮАР вряд ли составят серьезную конкуренцию в общем зачете Путешествие позади, но повторить его еще раз невозможно. Ведь участвовать в "Кэмел Трофи" в качестве основных членов команды можно лишь раз в жизни. Таковы правила игры. Впереди — новые маршруты, но они уже для новых людей, для новых искателей приключений.
    Источник: Журнал «АМС», №8, 1994


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Верблюд собирается в Сибирь
    Одиннадцатая экспедиция Кэмел-Трофи Сибирь-90
    Кэмел Трофи-91: черное приключение
    Кэмел Трофи-92: через экваториальные леса Амазонии
    Отбор в команду России для участия в «Кэмел Трофи-93»
    Гонка на выживание: "Кэмел-Трофи"-93
    Бортовой дневник «Кэмел Трофи-93»
    Отборочный тур «Кэмел Трофи-94»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Испытание для сильных духом: Кэмел-трофи-94

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Памятные моменты из дневника Кэмел-трофи 94
    Заключительный международный отбор на Кэмел-трофи: 7 мужчин и 1 девушка



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 33 + 18 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Одиннадцатая экспедиция Кэмел-Трофи Сибирь-90
    Кэмел Трофи-91: черное приключение
    Отборочные соревнования для «Кэмел Трофи-93»
    Кэмел Трофи-92: через экваториальные леса Амазонии
    Гонка на выживание: "Кэмел-Трофи"-93
    Бортовой дневник «Кэмел Трофи-93»
    Памятные моменты из дневника Кэмел-трофи 94
    Отбор в команду России для участия в «Кэмел Трофи-93»
    Отборочный тур «Кэмел Трофи-94»
    Заключительный международный отбор на Кэмел-трофи: 7 мужчин и 1 девушка
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru