CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    • Главная
    • Мото GP
    • 1994 год
    • Большой приз Европы по мотогонкам (Испания, 1994)

    Большой приз Европы по мотогонкам (Испания, 1994)

    Декабрь 1994
            0

    Вспомните, еще совсем недавно одно предположение о том, что экс-чемпион мира Кевин Швантц займет в нынешнем первенстве место ниже второго, казалось абсурдом. Вас непременно подняли бы на смех, заяви вы только, что вице-чемпионом, к примеру, станет Лука Кадапора, а Джон Косински сумеет удержаться на третьей ступеньке пьедестала. Ведь после Гран-при Великобритании итальянец был только седьмым. Американца же в середине сезона нещадно гоняли Алекс Кривилль, Синичи Ито и Альберто Пуиг.

    На протяжении всей летней кампании мирового первенства итоговый расклад чемпионата "пятисоток" проглядывался вроде бы достаточно явно: Мик Дуэн — чемпион, Швантц и Кривилль — призеры. Но предположения, какими бы обоснованными они ни казались, остаются лишь предположениями. Официальные же итоги года подводятся только после финальных осенних гонок. И если Дуэн не стал откладывать дела в долгий ящик и решил вопрос о чемпионстве еще в конце августа, то двое других соискателей медалей, не сумевшие обезопасить себя от противников столь же весомым заделом в очках, немедленно за это поплатились. Как вы помните, на первом осеннем Гран-при сезона в Лагуна-Секе оба — и Швантц, и Кривилль — попали в серьезные аварии, причем в обоих случаях пострадали руки гонщиков.

    Но если травмы пальцев рук все-таки позволили испанцу принять участие в заключительных гонках и он сохранял возможность вскочить на подножку уходящей "бронзы", то экс-чемпион мира сам уже ничего поправить не мог. Для сохранения "серебряного" результата техасцу оставалось лишь уповать на ошибки соперников и технические неполадки их мотоциклов. Однако ни в США, ни в Аргентине таковых замечено не было. И перед Кевином неожиданно возникла реальная угроза остаться вне пределов призовой тройки.

    Большой приз Европы четвертый год кряду проводился в Испании. Эта страна имеет в чемпионате мира по мотогонкам привилегированное положение. Стараниями национальной федерации и компании "Дорна", активно пропагандирующей мировое первенство и к тому же владеющей правами на его телетрансляции, испанским болельщикам стало доступно воочию наблюдать два, а то и целых три мотоциклетных Гран-при в год. В нынешнем сезоне у них появился дополнительный стимул попасть на трибуны барселонского автодрома "Каталунья-Монтмело". Ведь впервые в истории сразу два испанца могли попасть в призеры "королевского" класса.


    Информация о фотографииКадалора на чемпионской Ямахе
    Кадалора на чемпионской Ямахе
     
    Информация о фотографииКадалора отрывается от Косински на 2 очка
    Кадалора отрывается от Косински на 2 очка
     
    Информация о фотографииЛука Кадалора не спешит продлевать контракт с Ямахой
    Лука Кадалора не спешит продлевать контракт с Ямахой
     
    Правда, шансы их иначе как призрачными назвать было нельзя. Только сходы Косински и Кадалоры могли помочь испанцам. А лучшее положение для атаки на "серебро" было у Джона Косински — рыжеволосый американец уступал Швантцу 13 очков. Для выполнения программы-максимум гонщику "Кадживы" необходимо было занять в Гран-при Европы третье место, при условии, что Лука Кадалора не поднимется выше второго. Итальянцу для звания вице-чемпиона необходима была победа, притом еще, что Косински не будет вторым. А уж сколько различных вариантов влияли на положение Швантца — лучше и не заикаться. Наиболее же вероятные прогнозы не сулили Кевину ничего хорошего.

    Однако почти до самой середины заключительного этапа первенства мира сезона-94 все складывалось в пользу техасца, который наверняка был самым заинтересованным болельщиком испанской гонки.

    На старте, помятуя, очевидно, о своих, пусть призрачных, но все же шансах, настоящий спектакль перед домашней публикой разыграл Альберто Пуиг. Каталонец — а родился он как раз в Барселоне — вместе с Косински мгновенно оттеснил с основной гоночной линии обладателя "поул-позишн" и нового чемпиона мира. В после-стартовый поворот "Эльф" первым ввалился "маленький Джон", но уже через несколько десятков метров в очередной связке поворотов Пуиг вышел в лидеры.

    Альберто успел приучить зрителей к таким фокусам. Надолго запомнились отчаянные маневры испанца в Германии и Австрии. Однако неизменно все его попытки закрепиться на первом месте оказывались тщетными. В конце концов так же вышло и в Барселоне, но, пожалуй, больше нигде испанец не сопротивлялся "заводским" пилотам так долго и — прямо-таки остервенело, иначе не скажешь, — как на европейском Гран-при. Не раз и не два каталонец пугающе жестко "захлопывал дверь" перед входом в поворот у самого носа сначала Косински, затем Ито и Кадалоры.


    Итальянец подловил Пуига только на девятом круге. Лука прижал бело-голубой мотоцикл соперника к внутренней бровке левого поворота, заставив сбросить скорость, а к следующему правому повороту вышел вперед. С этого момента поставившего крест на всех чаяниях ис-"янских болельщиков о победе своего любимца, Пуиг заметно сник и начал не только отставать от "Ямахи" лидера, но пропускать вперед других соперников. А главная интрига последних трех Гран-при сезона достигла между тем своего апогея.

    Лука лидировал, за ним по пятам следовала "Хонда" Дуэна, который, к огорчению "маленького Джона" и, разумеется, Швантца, даже не пытался обогнать "Ямаху", хотя был от нее буквально в двух шагах. Более того, неожиданно для юрвого номера" "Кадживы" на третье место выбрался Кривилль.

    Сразу же ожили притихшие было трибуны. Встряхнулся и сам Косински — ведь из его рук уплывало не только "серебро", но и "бронза" чемпионата. И Джон бросился в бой не на жизнь, а насмерть. Выражение это вовсе не фигуральное. Итальянская машина заметно уступала японской, а в таких условиях пилоту, догоняющему более быстрого соперника, приходится не только призвать на помощь все свое мастерство, но и рисковать. Причем порой действительно смертельно.

    В битве между Кривиллем, чья "Хонда" на прямых шла гораздо резвее "Кадживы", и Косински, творившим чудеса в поворотах, было абсолютно все — невероятные маневры Джона на торможении, классические обгоны с использованием "слип-стрима" в исполнении Алекса, совершенно измочаленная резина, заставлявшая мотоциклы судорожно дергаться, — а ближе к финишу еще и дождик стал накрапывать. На последнем круге пилоты даже столкнулись. К счастью, касание произошло на небольшой скорости и пострадал лишь передний обтекатель "Хонды". Косински же сумел в итоге финишировать третьим.

    Информация о фотографии14-й этап Гран-при
    14-й этап Гран-при
     
    Впрочем, даже третье место американца в Испании и во всем чемпионате можно назвать подвигом. Как признался Джон после финиша: "Кривилль был быстрее меня на всех участках трассы, тем более на прямых. Вы сами хорошо видели — мой мотоцикл неконкурентоспособен сегодня".

    Удивительно, но те же слова в адрес своей машины мог бы сказать и новоиспеченный вицечемпион мира. Команда Кенни Робертса большую часть сезона выглядела просто беспомощной. И лишь благодаря каким-то совершенно не логичным успехам в США и Испании "Ямаха" выбралась на второе место в личном и третье в командном зачетах.

    Что и говорить, подобной концовки 45-го чемпионата мира в классе 500 см3 не ожидал никто. И меньше всего, конечно, Кевин Швантц. На протяжении всего сезона именно его "Сузуки" выглядел наиболее достойно на фоне игравшей первую скрипку "Хонды". И по логике вещей прошлогодний чемпион должен был бы к грустной приставке "экс" добавить ободряющую "вице". Но природе чужды прямые линии и строгая логика. Может быть, потому осень, смешав все карты техасца, оставила Кевина грустить о сломанной руке и упущенных шансах.
    Источник: Журнал «АМС», №12, 1994


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Гран-при Испании-94: Хонда показывает класс
    Хромой король мототрасс одерживает очередную победу
    Завершающие этапы MotoGP-94
    Новости MotoGP-94: сентябрь 1994
    Чемпионат MotoGP-94: американский и аргентинский этапы
    Новости МОТО GP: ноябрь 1994

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Большой приз Европы по мотогонкам (Испания, 1994)

    СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ
    Новости МОТО GP: декабрь 1994



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 38 + 35 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Модельки автомобилей Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Большой приз Японии 1992 года по кольцевым мотогонкам
    Большой приз Ялос (Сочи, октябрь 1994)
    Цены на билеты на Большой приз ФРГ
    Личный чемпионат мира по мотогонкам на льду, 1994 год
    Чемпионат по ледовому спидвею — «Большой приз Медео»
    Кубок Европы по кольцевым гонкам на грузовиках (1994 год)
    Чемпионат Европы по мотогонкам на травяном треке
    Кубок Европы по картингу (1994 год, класс Интерконтиненталь С)
    Чемпионат Европы по автокроссу 1994 год: этапы IV-VIII
    Финал личного мирового первенства по мотогонкам (1994 год)
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта × Мобильная версия
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Модельки автомобилей × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru