«А ведь я тебя предупреждал, Уэйн!» — примерно так, наверное, мог бы шепнуть ангел-хранитель австралийца Гарднера своему подопечному после стартового этапа чемпионата мира по кольцевым гонкам в классе 500 см3.
Первый намек прозвучал с небес, когда чемпион мира 1987 года никак не мог перед началом сезона подыскать подходящий контракт. Последним из числа пилотов элиты ему удалось-таки подписать соглашение с «конюшней» «Канемото», использующей машины «Хонда». Правда, единственным официальным пилотом этой фирмы считается лишь соотечественник Гарднера Майкл Дуэн. Именно в его распоряжение «Хонда» предоставила супер-новый мотоцикл, о котором уже идет молва, как о чемпионской машине-92.
Виду Гарднер не подал, что его самолюбие уязвлено, но, похоже, уже на первом этапе решил показать хозяевам, кто чего стоит в настоящем деле. Тем более, что Гран-при Японии проводился на трассе «Сузука» — собственности фирмы «Хонда».
В первой же тренировочной серии в пятницу Уэйн показал лучшее время. Но тут прозвучало второе предупреждение свыше — Гарднер упал и повредил лодыжку. И пока над ним колдовали врачи, конкуренты сумели превзойти его результат.
Неожиданно для многих третье время оказалось у 26-летнего американца Дуга Чандлера — новичка «конюшни» «Сузуки». Впрочем, сам автор сюрприза, кстати, чемпион США в классе «супербайк», скромно оценил свой успех: «Большинство парней осторожничали на мокрой от дождя трассе и просто хотели избежать неприятностей».
Разочарованием закончилась тренировка для нынешнего чемпиона мира американца Уэйна Рэйни, который не успел полностью восстановиться после перелома бедра в конце прошлого сезона. К тому же за два месяца до Гран-при Японии калифорниец после падения со своей «Ямахи» перенес ампутацию фаланги пальца на правой руке.
— Мое сознание готово к борьбе за победу, — сказал он, — но тело, увы, работает только на три четверти своих возможностей.
Вообще в чемпионской «конюшне» «Ямахи» царило уныние. Второй номер команды Джон Косински также не блистал на трассе. Зато излучал оптимизм вернувшийся из больницы Гарднер: «О какой травме вы говорите? — удивлялся он, отвечая на вопросы журналистов. — Так, царапина. Я как никогда уверен в себе».
Вторил ему и трехкратный победитель японских Гран-при Кевин Швантц, намекнувший после победы в тренировке, что он никогда не был столь хорошо готов к началу чемпионата мира, как ныне, на старте своего седьмого сезона.
Принято считать, что дождь перед дальней дорогой — добрая примета. Думаю, мотогонщики могли бы с этим утверждением поспорить. Во всяком случае, после финиша стартового этапа у многих из них были для этого серьезные основания. А одним из первых испытал в воскресенье коварство мокрого асфальта... вы, конечно, догадались — Уэйн Гарднер.
Уже на втором круге он не справился в повороте со своей «Хондой» и вылетел с трассы. Однако не вняв и этому предупреждению небес, не мешкая поднял мотоцикл и вновь устремился навстречу своей судьбе. На этом же круге потерпел неудачу и Рэйни.
— Я ничего не видел за плотной пеленой дождя и брызг из-под колес, — сокрушался чемпион мира, разбивший свою «Хонду». — Заднее колесо к тому же совсем не держало дорогу.
К слову, на неудачный выбор покрышек сетовали почти все пилоты. В том числе и Швантц, продержавшийся на первой позиции лишь до восьмого круга, когда его обошел Дуэн, а затем и дерзкий Чандлер, чье второе место стало главной сенсацией Гран-при Японии. Любопытно, что для него это была первая гонка в классе 500 см3 под дождем.
— Казалось, последний круг станет действительно последним для меня,— говорил Чандлер, не успевший остыть от азарта борьбы. — Я старался изо всех сил удержаться за Майком, но к концу заезда просто потерял контроль над передним колесом. Счастлив, что финишировал в этой гонке. Надеюсь, нынешний успех откроет передо мной новые перспективы.
Судя по всему, на грядущие победь! всерьез рассчитывает и 32-летний ветеран Рэнди Мамола, с блеском вернувшийся на арену чемпионата мира после годичного перерыва. Если добавить к этому антракту трехлетнее прозябание в «Кадживе», то шестое место калифорнийца вполне можно приравнять к победе. Если не над соперниками, то по крайней мере над самим собой. Тем более, что Мамола упал на прогревочном круге, повредил руку и погнул рычаг тормоза на своей «Ямахе».
Если дела и дальше пойдут у «Джокера», так называют Рэнди его почитатели, столь же успешно, то у него могут появиться шансы на возвращение в чемпионскую «конюшню» Кенни Робертса — команду, с которой связаны у Мамолы самые приятные воспоминания. Пока же Рэнди поддерживает личный спонсор — пивная фирма «Будвайзер».
А что же непоседа Гарднер? Увы, за пять кругов до финиша он не удержал свою машину и закончил гонку в больнице с переломом ноги. Что ж, и ангелы-хранители, видно, не всесильны, особенно когда имеют дело с мотогонщиками. А может быть, слуга божий таким радикальным способом уберег Уэйна от больших неприятностей? Во всяком случае крылатый небожитель теперь может смахнуть пот со лба: врачи считают, что его подопечный в этом сезоне уже не выйдет на старт.
Источник: Журнал «АМС», №3, 1992