CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    • Главная
    • Вокруг колес
    • 1991 год
    • Чемпионат Европы в гонках на снегоходах

    Чемпионат Европы в гонках на снегоходах

    Февраль 1991
            0


     
    Согласитесь, чемпионат Европы в гонках на снегоходах без участия российских гонщиков — все равно, что кавказское застолье без тамады. Как-никак снег в России лежит на большей части страны по полгода.

    А вот поди ж ты, два первых европейских чемпионата прошли без наших спортсменов. Причины более чем тривиальные: извечные наши финансовые затруднения и отсутствие конкурентоспособной техники. Отечественный снегоход «Буран» из Рыбинска так же похож на машины европейских лидеров, как владимирский тяжеловоз на арабского скакуна.

    По счастью. Уфимское моторостроительное объединение задумало завязать контакты с инофирмами, с тем чтобы в будущем выпускать снегоходы. И зарубежные партнеры предоставили уфимцам на пробу две машины — канадский «Скидо» и финский «Линке». Ну а лучшего испытания, чем участие в серьезных гонках, и не придумаешь, решили на заводе. Так у советских гонщиков появился шанс попасть на европейский чемпионат. Реализовать его удалось при финансовой поддержке немецкой фирмы «Е. М. Индустри Консултинг унд Ханделс ГмбХ».

    В норвежский городок Драммен на очередное первенство континента отправились два гонщика из подмосковной Ивантеевки — Константин Лифанцев и Павел Назаров. Для начала им предстояло в отборочных заездах доказать свое право на место в финале. Не скажу, что головоломка была из сверхсложных. Надо было попасть в двадцатку лучших при 23 участниках из пяти стран — Италии, Норвегии, Финляндии, Швеции и Советского Союза.

    С задачей-минимум наши справились, но не больше: ни в одном из трех финальных заездов они не получили зачетных очков, которых удостаиваются первые 15 гонщиков.


    — По правде сказать, нам трудно было рассчитывать на большее,— считает главный тренер ЦАМК ДОСААФ СССР Григорий Шулик.— ведь мы выступали на обычных дорожных машинах. По мощности они вдвое уступают специальным спортивным снегоходам соперников. Те развивают около 100— 120 л. с. и очень уютно чувствуют себя на широкой семиметровой трассе длиной 1100 метров. Тем не менее наши спортсмоны, похоже, приглянулись зарубежным специалистам. Во всяком случае, американская фирма «Арктик кэт» пообещала в будущем помочь сборной СССР с современной техникой. Рассчитываем мы и на дальнейшее сотрудничество со «Скидо» и «Линксом».

    Как бы хотелось, чтобы наши «снежные» гонщики проложили путь из норвежского Драммена к европейской вершине.

    С. КОСТИН Фото А. ГУРЕВИЧА

    Результаты гонки


    Драммен (Норвегия), 23—24 февраля: 1. К. Юханссон (Швеция, «Скидо») — 60 очков; 2. М. Йохман (Швеция, «Линке») — 45; 3. П. Пиппола (Финляндия, «Линке») — 43; 4. М. Нюстрем (Швеция, «Ямаха») — 31; 5. Л.-Й. Эд (Швеция, «Линке») — 28; 6. П. Варис (Финляндия, «Ямаха») — 23.
    Источник: Журнал «АМС», №2, 1991


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Вдоль Балтийского моря
    Брембо: участие в гонках - путь к успеху
    Конец великого комбинатора
    Когда Пике не за рулем
    Потерянный сезон чемпиона мира
    Так проходит мирская слава
    БМИкс — инкубатор мастеров триала
    Цены на билеты на Большой приз ФРГ
    Погиб автогонщик и конструктор Ульрих Мелькус
    Автомобильные достижения из Книги рекордов Гиннесса

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Чемпионат Европы в гонках на снегоходах

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Супермарафон «Париж — Москва — Пекин»
    Из-за руля — к кухонной плите
    «Буковина» ждет гостей
    В мотоциклетной семье — 60 стран
    Ралли-рейд «Раван»
    Поединок воздушного и сухопутного «Ягуара»
    Эрик Гебоерс абсолютный чемпион в мотокроссе
    Дуэль «автомобильных камикадзе»
    Дебют грузовиков «Урал» на ралли в Польше
    Урок кросса для кроссменов



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 10 + 42 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Модельки автомобилей Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Филателистика: чемпионат Европы по кольцевым гонкам на легковых автомобиля
    Командный чемпионат Европы по автокроссу
    Шестой чемпионат Европы по мотоболу
    IMSA: чемпионат мира в гонках на выносливость
    Командный чемпионат Европы по автокроссу
    Чемпионат Европы по мотогонкам на травяном треке
    Чемпионат Европы по автокроссу 93-го года
    VIII чемпионат Европы по мотоболу в 1993 году
    Чемпионат Европы по мотоболу-94
    Чемпионат Европы по автокроссу 1994 год: этапы IV-VIII
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта × Мобильная версия
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Модельки автомобилей × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru