Для африканских стран ежегодный «Дакар» — величайшее событие. И потому некоторые из них ознаменовали его марками, которые гасились на специальных конвертах штемпелями с изображением машин и маршрутов гонки. Такие документы из года в год становятся все более редкими, напоминая филателистам о замечательных событиях из недавней истории автомотоспорта.
Первой в 1983 году выпустила марки в честь рейда «Париж — Дакар» республика Мали. Однако отметила она его весьма своеобразно: на всех трех марках изображены гоночные «мерседесы» разных лет. Как, например, этот белый красавец, выигравший Гран-при Франции за несколько дней до начала Первой мировой войны (2). Он, конечно, не имеет никакого отношения к пескам Сахары. Только на блоке из этой серии можно найти одного из участников рейда — немецкий джип «Мерседес-Бенц-280» на фоне схемы трассы.
«Париж — Дакар» 1986 года едва не стал последним. Тогда в 14000-кило-метровый путь из Парижа отправились 500 экипажей, но до финиша добрались только 90 из них. Журналисты потом подсчитали, что в среднем каждый день было двое оаненых и четыре машины сгорало. А в вертолетной катастрофе погибло пять человек, в том числе и организатор «Дакара» Тьерри Сабин. Но гонка не остановилась. Победителем стал Рене Метж на «Порше-959», впоследствии придумавший «Париж — Пекин». А трагический марафон 1986 года увековечен на четырех марках Сенегала. Две из них (5, 6) посвящены памяти Т. Сабина, подарившего миру эти состязания. Еще одна миниатюра (4) рассказывает о победителях — французе Сириле Не-во («Хонда») и мощнейшем 1000-сильном «ДАФ-Турбо-Твин» голландца Яна де Рооя.
Год спустя, после трагической аварии одного из своих экипажей, ДАФ отказался от участия в «Дакаре», и фаворитами среди грузовиков стали «Татра» и ЛиАЗ. В честь победы своих экипажей в 1988 году Чехословакия выпустила четырехмарочную серию Первыми тогда дошли до Дакара К. Лопрайс, Р. Стахура и Т. Мюк на «Татре-Т815» со стартовым номером 607 (3). Второе место занял еще один чешский экипаж — И. Москал, Ф. Войтишек и И. Залеский, выступавший на полноприводном ЛиАЗ-111.154 со стартовым номером 617. Этот автомобиль запечатлен на самой первой марке серии (1). Жаль только, что художник, изображая машины-победители, не слишком себя утруждал.
Источник: Журнал «АМС», №10, 1993