CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    • Главная
    • Автогонки
    • 1994 год
    • Чемпионат по кольцевым автогонкам. Итальянские, британские, французские и немецкие особенности

    Чемпионат по кольцевым автогонкам. Итальянские, британские, французские и немецкие особенности

    Апрель 1994
            0

    Италия

    Информация о фотографииИталия
    Италия
     
    По количеству различных гоночных классов, видов и подвидов итальянский чемпионат по кольцевым автогонкам легковых автомобилей прочно удерживает первое место в Европе и может смело именоваться самым «густонаселенным». Однако среди этого разнообразия неизменной любовью публики пользуется самая мощная и быстрая — «Супертуризмо».

    Последние несколько лет украшением чемпионата была дуэль БМВ и «Альфа-Ромео». Но в 1992 году произошло неприятное для местных «тиффози» событие, круто изменившее устоявшуюся интригу первенства. Тогда красные «Альфа-155», вчистую разгромив БМВ-МЗ, покинули родные стены и отправились создавать себе имя в Германии.

    После ухода заводской команды «Альфа-Ромео» баварская фирма всерьез вознамерилась вернуть себе «золото». Для этого, помимо подготовки новейших БМВ-318, она заявила в итальянском чемпионате лучших своих пилотов. 36-летний итальянец Роберто Равалья на автомобилях баварской марки становился победителем и мирового, и европейского, и немецкого чемпионатов. А компанию ему составил двукратный чемпион мира 50 по мотогонкам, экс-пилот Ф1 и победитель первенства Италии-89 венесуэлец Джонни Секотто.

    Этому звездному дуэту да при сложившихся благоприятных обстоятельствах оставалось только побеждать. Поначалу все так и было: на стартовых этапах в Монце и Валлелунге Равалья набрал 75 очков из 80 возможных, следом держался и Секотто.

    Но тут в борьбу неожиданно вступили 29-летний «перебежчик» из британского чемпионата англичанин Гэри Эйлз и экс-пилот Ф3000 35-летний Фабрицио Джованарди, выступавшие на «Пежо-405 MI16». Не имея за плечами никаких выдающихся достижений, они стали настойчиво теснить обоих чемпионов мира.


    К ним вскоре присоединились частные «альфы» экс-пилотов Ф1 Джанни Морбиделли и Габриеле Таркуини. В то время как гонщики «Пежо» и «Альфа-Ромео», обживая высшую ступеньку пьедестала, делили победы на этапах и все ближе подбирались к лидировавшим БМВ, «баварские скакуны» заметно сникли. Казалось- Равалья уже ничего не сможет противопоставить «Пежо» Джованарди и «Альфе» Таркуини, которые были явно быстрей его БМВ на заключительных гонках.

    К удивлению многих на предпоследнем этапе в Энна-Пергузе, что на острове Сицилия, Роберто выиграл оба заезда и стал практически недосягаем для соперников.

    Великобритания

    Информация о фотографииВеликобритания
    Великобритания
     
    Если итальянцы могут похвастать обилием различных классов и категорий, то и англичанам есть чем гордиться. Чемпионат Великобритании в отличие от других первенств проходит не в 10, а в 14 этапов, на девяти различных трассах. Кроме того, британцы превзошли остальных по количеству марок всех автомобилей. Наравне с признанными лидерами «легкового» чемпионата — БМВ, «Пежо», «Воксхоллом», на старт выходят «Ниссан», «Тойота», «Рено» и совсем уж экзотическая «Мазда».

    Партия же первой скрипки перед началом сезона, как и в Италии, отдавалась БМВ. И не зря. С первой же гонки в Сильверстоуне лидерство захватили пилоты «БМВ Мотор-Спорт» 33-летний Йоахим Винкельхок — родной брат погибшего в 1985 году пилота Ф1 и сам один сезон проведший в чемпионате мира и четырехкратный чемпион Британии 40-летний Стив Соупер. Они настолько резво стартовали, что уже к середине сезона оторвались от ближайших преследователей почти на полсотни очков. Лишь изредка лидеров беспокоили «воке холлкавальеры» чемпиона Великобритании-89 Джона Клеленда и Джеффа Аллама. Оба — почти ровесники (41 и 39 лет) и достаточно давно выступают в ВТСС (Бритиш Туринг Кар Чемпионшип), однако их «кавальеры» хоть и были такими же быстрыми, как немецкие машины, не отличались надежностью. Не сумел составить конкуренцию БМВ и бывший пилот «Лотоса» Ф1 Джулиан Бейли на «Тойоте-Карине». Но в середине сезона БМВ поджидало настоящее испытание.


    На седьмом этапе в Пембри взору английских болельщиков впервые предстал новый «Форд-Мондео». Как оказалось, не зря появление этой модели так старательно подогревалось в прессе. В первой же своей гонке «Мондео» стоял во втором ряду стартового поля!

    В самом заезде автор сенсации 45-летний четырехкратный чемпион ВТСС англичанин Энди Роуз ничем себя проявить не сумел — подвела подвеска. Зато его коллега новозеландец Пол Радисич добрался до финиша и принес «Форду» первые зачетные очки.

    Но это было только прелюдией. На оставшихся этапах Радисич повел массированную атаку на позиции Винкельхока и Соупе-ра. Достаточно сказать, что на последних семи гонках Пол набрал вдвое больше очков, чем Винкельхок.

    Выставь «Форд» свою команду не в середине сезона, а хотя бы тремя-четырьмя этапами ранее, лавровый венок чемпиона вряд ли ушел от новозеландца.

    Франция

    Информация о фотографииФранция
    Франция
     
    Не в пример Италии или Германии, где за каждую из двух гонок, составляющих этап, начисляются зачетные очки, этап французского чемпионата хоть и состоит из двух заездов, очки гонщики получают лишь по итогам обеих гонок, по сумме времен. Наряду с британским французское первенство считается одним из самых представительных в Европе.

    В прошедшем сезоне помериться силами здесь собрались БМВ, «Пежо», «Альфа-Ромео», «Опель» и даже СЕ АТ. Каждая из них, за исключением, наверное, новичка-испанца, могла в равной степени рассчитывать на успех. Но как ни странно, ни одна из этих фирм добиться его так и не сумела. А сюрприз преподнесла «Ауди».

    После скандала в немецком чемпионате-92 — тогда фирму обвинили в нарушении техтребований — «Ауди» отправилась в скитания по Европе. Первую остановку «ингольштадтский экспресс» сделал во Франции. В местном первенстве интересы «Ауди» давно представляла «конюшня» ROC. Теперь же она получила непосредственную поддержку завода.


    «Ауди-80-кваттро» принимали, конечно, в расчет, но легкой победы не прочили. Как-никак, а пилотам «четырех колец» — Франку Биеле и Марку Суру, соответственно немецкому и французскому чемпионам (победа 48-летнего Сура в первенстве-92, между прочим, стала для него наивысшим достижением за более чем двадцатилетнюю карьеру) — противостояли ребята отнюдь не робкого десятка. Что ни говори, а победитель двух Гран-при Ф1 Жан-Пьер ЖаЬуй (в середине сезона его сменил чемпион мира в гонках на выносливость Янник Даль-ма), чемпион французской ФЗ и триумфатор Ле-Мана Кристоф Бушю на «Пежо», обладатель Гран-при Монако ФЗ Лоран Аелло на БМВ, два года проведший в «Бенеттоне» Роберто Морено на «Альфа-Ромео» смотрелись куда предпочтительней гонщиков «Ауди». Однако никакие регалии не спасли соперников Биелы и Сура от разгрома.

    С первого же этапа в Ногаро пилоты «Ауди» взяли инициативу в свои руки. И несмотря на отдельные атаки вышеперечисленных конкурентов, Биела, одержав пять побед на десяти этапах, без видимых усилий выиграл чемпионат. О чем красноречиво свидетельствует самая большая (63 очка) в элитной четверке первенств Европы очковая пропасть, разделившая чемпиона Франции и второго призера.

    Германия

    Информация о фотографииГермания
    Германия
     
    Если охарактеризовать прошлогоднее немецкое первенство одной фразой, ею станет восклицание: «Все не как у людей!»

    Автомобили — участники этого чемпионата — подготовлены по регламенту 2,5-литрового класса, тогда как вся остальная Европа признала 2-литро-вый «лимит». Такая обособленность привела к тому, что на трассах Германии остались машины лишь двух заводских марок — «Альфа-Ромео» и «Мерседес-Бенц». Что, конечно, не могло не сказаться на популярности состязаний. На первый же этап, проходивший в бельгийском Цольдере, зрителей пришло на 30 тысяч меньше, чем год назад. Да и интрига чемпионата не смогла вызвать энтузиазма болельщиков. Ни разу на протяжении всего сезона пилоты «Альфа-Ромео» не дали повода усомниться в превосходстве своих машин. Больше других в этом преуспел экс-пилот Ф1 29-летний итальянец Никола Ларини, вчистую выигравший чемпионат.

    А ведь новичку DTM противостояли такие асы, как Курт Тийм, Роналд Аш, Клаус Людвиг, Бернд Шнайдер, Кристиан Даннер и другие. На последнем этапе в Хоккенхайме к ним присоединилась заводская команда «Опеля» в составе экс-чемпиона мира финна Кейо Росберга и немца Мануэля Ройтера. Но всё, чего удалось добиться новой «Калибре» — одно седьмое место в заезде.

    На счету же Ларини три двойные победы (выигрыш обоих заездов на этапе) — больше, чем у кого бы то ни было, и 57-очковое преимущество над вторым призером. Достойно выглядел и его коллега по команде Алессандро Наннини. Несмотря на изуродованные в авиакатастрофе кисти рук, бывший пилот «Бенеттона» под занавес чемпионата выиграл две гонки на «Хоккенхайм-ринге».

    Обидное поражение в родных стенах на фоне успехов Биелы и Винкельхока «на выезде» привело к тому, что немцы, похоже, осознали ошибочность ставки на 2,5-литровый класс. В нынешнем сезоне к нему прибавится более привычный для остальной Европы 2-литровый. «Поступиться принципами», понятно, пришлось не по доброте душевной, а в силу острой необходимости. «Младший» класс уже стал приманкой для новых участников; «Ауди», «Форд» и даже «Пежо» выказали желание участвовать в этих состязаниях. Хозяевам DTM остается надеяться, что их приход не позволит окончательно упасть престижу и популярности немецкого чемпионата.
    Источник: Журнал «АМС», №4, 1994


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Второй этап чемпионата страны по автомобильному кроссу
    Филателистические материалы гонок на выносливость
    Гонки Петербург — Москва 1908 года
    Кубок Гордон-Беннетта: история соревнований
    История чемпионата Кубок наций и этап 93-го года
    Гонка звёзд-94: старое и новое
    Карусельная гонка-93 в Фирсановке
    Ипподромные гонки в Пензе, январь 1994
    Автомногоборье «Рождественский приз Алеко» (декабрь-93)
    Международные состязания серийных легковых машин (1993 год)

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Чемпионат по кольцевым автогонкам. Итальянские, британские, французские и немецкие особенности

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    История Ровера в кольцевых автогонках России
    Формула 2 против группы N
    Путь моделей "Форд" по гоночным трекам
    «Гонка звезд-94»
    Трековые автогонки-94: сезон скандалов
    Чемпионат по трековым автогонкам в 10 классе (1994 год)
    Кубок Европы по кольцевым гонкам на грузовиках (1994 год)
    Взлёт и падение Канадо-Американского кубка
    Новые требования для авто формулы Юниор
    Суперкласс в чемпионате Европы по кольцевым гонкам на грузовиках 94-го года



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 16 + 32 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Модельки автомобилей Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Итальянский чемпионат по шоссейно-кольцевым автогонкам
    Первый чемпионат России по кольцевым автогонкам 1991 года
    Чемпионат России по кольцевым автогонкам (Санкт-Петербург, сентябрь-94)
    Первый этап чемпионата СССР по кольцевым автогонкам
    Призеры чемпионата США по кольцевым автогонкам
    Чемпионат СССР по кольцевым гонкам
    Чемпионат страны по кольцевым гонкам на легковых автомобилях
    Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам 1992 года
    Чемпионат Германии по кольцевым гонкам ДТМ 1992 года
    Чемпионат мира по кольцевым мотогонкам
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта × Мобильная версия
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Модельки автомобилей × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru