CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    • Главная
    • Мотогонки
    • 1993 год
    • Чемпионат мира по кольцевым мотогонкам

    Чемпионат мира по кольцевым мотогонкам

    Июль 1993
            0

    Частенько мы, журналисты, сравниваем спортивные состязания с неким театральным действом. Когда же речь заходит о чемпионате мира по кольцевым мотогонкам в так называемом «королевском» классе 500 см3, скорее напрашиваются аналогии с довольно продолжительным телесериалом. Причем, как ни странно, в стиле вестерн.

    По сценарию прошлого и начала нынешнего сезонов главные действующие лица — калифорниец Уэйн Рэйни, техасец Кевин Швантц и австралиец Майкл Дуэн — эдакие лихие, но умудренные опытом, ловкие и бесстрашные ковбои. Попеременно выигрывая этапы, они становятся героями соответствующих серий фильма. Эпизодически в спор этой тройки вмешиваются другие наездники, как правило, тоже американцы или австралийцы. Конфликт же сериала кроется в соперничестве «конюшен», специализирующихся на разведении «породистых лошадок» — «ямах», «хонд», «сузуки»... Все больше японских кровей Хотя, конечно, не стоит забывать и о приверженности ковбоев к определенному сорту сигарет: «Малборо», «Ротманс», «Лаки Страйк».

    Информация о фотографииКольцевые мотогонки
    Кольцевые мотогонки
     
    В кратком содержании предыдущих серий уместно, вероятно, вспомнить, что начало прошлого года можно безо всяких «но» назвать звездным часом австралийца Дуэна, который сперва вышел победителем в первых четырех баталиях, потом еще в одной... Казалось, немного и он легко заткнет за пояс признанного героя последних лет Уэйна Рэйни.

    Увы, судьба распорядилась иначе. Австралиец сломал ногу и вплоть до последних этапов в титрах не значился. Расчетливый же Рэйни облачился в корону третий раз подряд, победив в схватке с горячим техасцем. Судя по всему, их противоборство останется в центре внимания еще несколько серий, поскольку Дуэн на одной из репетиций зимой получил очередную травму. На этот раз уже запястья.


    Информация о фотографииАвстралийский гонщик Дуэн
    Австралийский гонщик Дуэн
     
    Первая встреча Кевина-техасца и калифорнийского «короля» состоялась на «узкой дорожке» в Истерн-Крик. Это действительно одно из самых опасных, закрученных и скользких асфальтовых колец в мире, особенно для пятисоток. Изобилие каверзных поворотов требует частого включения пониженных, второй, а кое-где и первой передач, что, в свою очередь, чревато очень неприятным заносом заднего колеса мотоцикла. Немалых усилий стоит здесь и обгон. По словам того же Рэйни (он вообще больше любит начинать сезон в Японии на «Сузуки», хотя отнюдь не забыл, как побеждать в Австралии), на этой медленной и трясучей трассе гонщик ни на секунду не может отвлечься от своей траектории и должен все время работать, как говорится, на износ.

    Видимо, в том не было откровения для Швантца. Он относительно легко выиграл тренировки. А вот на старте зазевался, и гонку возглавил Рэйни вместе с другим американцем Дагом Чандлером. Обозлившийся сам на себя техасец бросился вдогонку. При этом, на радость зрителям, порой демонстрировал настоящие чудеса «ковбойского» искусства. Всего восемь кругов понадобилось ему, чтобы занять позицию лидера. Моросил дождь, отчего рисковать на трассе, и без того опасной, не отважился даже чемпион мира.

    Информация о фотографииПервый этап Гран-при
    Первый этап Гран-при
     
    — Мои парни провернули зимой столько дел, что у команды теперь есть все шансы в этом сезоне шагнуть далеко вперед,— говорил Рэйни.— Мне не было резона сразу лезть из кожи вон. И второе место для новой необъезженной в гонках «Ямахи» весьма неплохо.

    Швантц же, не поднимавшийся на высшую ступень пьедестала с мая прошлого года, похоже, просто ликовал: — Победа сегодня, как рождественский подарок — несколько неожиданный и очень желанный. Да, работа была не из легких, но она, заметьте, и оплачена сполна. Пусть знают, что на этот раз я настроен серьезно.


    Свидетели тренировок в Шах-Аламе, где по программе чемпионата мира должны были развернуться события второй серии «вестерна», могли убедиться в словах техасца. При удушающей малайзийской жаре он опять легко добыл себе «поул-позинш».

    Информация о фотографииВторой этап Гран-при
    Второй этап Гран-при
     
    Не спеша с прогнозами относительно предстоящей дуэли со Швантцем, Рэйни, кстати, не без проблем занявший по итогам квалификации третье место, как бы с позиции главного персонажа заметил: — Гонка потребует здоровья и хороших шин.

    Потом, чуть помедлив, добавил: — Я думаю, мои будут лучшими.

    На эпизодические роли в этой серии претендовали как соотечественник Дуэна-неудачника Дарил Битти, получивший право стартовать рядом со Швантцем, так и сам Дуэн, который больше внимания все-таки уделял своему здоровью:

    Информация о фотографииГонщик Рейни на Ямахе
    Гонщик Рейни на Ямахе
     
    — Как и в Австралии, я пока не ставлю себе сверхзадач, потому что управлять мотоциклом в полную силу не могу. Мне повезло, что на этой трассе совсем немного левых поворотов. Надеюсь, больная рука позволит доехать до финиша.

    Гонка началась около часа дня, как раз в самое пекло. И вновь Кевин Швантц, замешкавшийся на старте, вынужден был рисковать, не щадя, как говорится, ни себя самого, ни коня своего. Впереди оказался целый эскадрон соперников с Битти и Рэйни во главе. Кое-кто, не выдержав жары, вскоре сошел с дистанции, кто-то упал, остальные же, как ни пытались мешать Кевину пробираться поближе к лидерам, так ничего поделать не смогли... Наконец, он третий. Казалось, Швантц не остановится на достигнутом, а так же легко разберется и с фаворитами. Но, видно, то был предел его возможностей.


    Информация о фотографииТрассы чемпионата мира
    Трассы чемпионата мира
     
    — Обгоняя Чандлера и Кривилля, я так увлекся, что едва вспомнил нужную траекторию, которую отработал на тренировках. В прошлом году в похожей ситуации меня постигла авария, которая тут же всплыла в памяти...

    Тем временем Рэйни уверенно финишировал первым.
    Может кто и сомневался в его победе, но только не сам расчетливый калифорниец: — Я стремился выходить из поворотов на максимальной скорости, не стараясь как можно быстрее проходить середину виражей. При этом шины «Данлоп» были выше всяких похвал.

    По какому сценарию будут развиваться события чемпионата дальше, предположить, естественно, невозможно. В конце концов, у этого вестерна нет ни сценариста, ни режиссера. Одно можно сказать с уверенностью — главные герои не уступят своих ролей, покуда сама судьба не вышибет их из седла.
    Источник: Журнал «АМС», №7, 1993


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    XXVII личный чемпионат мира по мотогонкам на льду
    Первые этапы мирового чемпионата в 500-кубовом классе
    Продолжение этапов чемпионата мира в 500-кубовом классе
    Международные мотогонки «Кубок Латвии» в 1972 году
    Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам 1992 года
    Успехи итальянской фирмы «MV-Агуста» в сезоне 1992 года
    Чемпионат мира по спидвею 1992 года
    Французская мотогонка «Золотая чаша»
    Новости межсезонья мотоспорта 1993 года
    XXVIII личный чемпионат мира

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Чемпионат мира по кольцевым мотогонкам

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Техника «бокового соскальзывания» в мотоспорте
    Автоматизация и компьютеризация в мотоспорте
    Мировое первенство по кольцевым мотогонкам 93-го года
    Гран-при помотогонкам 93-го года
    VIII чемпионат Европы по мотоболу в 1993 году
    Японские мотогонщики выходят на мировую арену
    Гран-при Европы 1993 года
    Личный чемпионат мира по спидвею-93
    Мотогоночное Гран-при 94-го года
    Гран-при по мотогонкам в классах 125 и 250



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 13 + 47 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Модельки автомобилей Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам 1992 года
    46-й чемпионат мира по кольцевым мотогонкам
    Призеры чемпионатов мира по кольцевым мотогонкам с 1962 по 1988 год
    Личный чемпионат мира по мотогонкам на льду 1990
    XIV командный чемпионат мира по мотогонкам на льду
    XXVII личный чемпионат мира по мотогонкам на льду
    Чемпионы мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам в классе 500 cc
    Личный чемпионат мира по мотогонкам на льду, 1994 год
    Владимир Фадеев, финалист XXVIII чемпионат мира по мотогонкам
    Мировое первенство по кольцевым мотогонкам 93-го года
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта × Мобильная версия
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Модельки автомобилей × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru