CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    • Главная
    • Ралли
    • 1991 год
    • Ралли «Русская Зима» 1991 года

    Ралли «Русская Зима» 1991 года

    Февраль 1991
            0

    «Лянчу-Дельта-ХФ-интеграле» нет нужды особо представлять любителям авторалли. Трудно перечислить все звания и титулы, которые удостоена эта машина. В коллекции медалей и кубков именитой «итальянки» не хватало, пожалуй, лишь советских наград. И вот минувшей зимой произошло событие, которое еще недавно могло показаться невозможным не только в Тольятти или Москве, но и в Турине, в штаб-квартире итальянской фирмы. В соавторстве с москвичами Вячеславом Прохоровым и Вячеславом Акимовым «Лянча» выиграла чемпионат СССР по ралли в так называемой национальной группе AS, где сейчас можно выступать практически на любом легковом автомобиле, в том числе и зарубежного производства. Так, впервые в истории нашего автоспорта на трассу всесоюзного первенства — московского ралли «Русская зима» вышло трио грандов — «Лянча», «Форд» и БМВ.


     
    Полноприводная красавица «Лянча» прибыла из Финляндии. Приобрести технику, стоящую недешево даже по западным меркам, помогла Лиза Ниеми — управляющий директор фирмы «Хас-сивил». Лиза давний друг советских спортсменов, их надежный помощник. Участие команды финских автогонщиков в гонках на призы журнала «За рулем» — во многом ее заслуга. Брат Лизы, Яри два года назад приезжал на трековую гонку в Измайлово. Именно он предоставил свою тренировочную «Лянчу» раллистам пятого автокомбината. А коммерческий банк «Центро-кредит», спонсор экипажа, нашел средства и выкупил машину, так что теперь «Лянча» останется у нас в стране.

    Загадочная «синьора» появилась в Москве всего за несколько дней до старта «Русской зимы». Машина оказалась серийной, предназначенной для быстрой и приятной езды по хорошим дорогам, а вовсе не для зимних русских ралли. Нежная подвеска, обычная коробка передач, требующая аккуратного обращения, лишняя масса — не сняты задние сиденья и обивка салона. Единственным спортивным атрибутом машины были дуги безопасности.


    Привыкать к абсолютно незнакомой машине новым хозяевам пришлось уже на трассе, где «Лянча» не замедлила проявить свой строптивый характер.

    Двигатель с турбонаддувом требовал от пилота несколько иных действий, чем обычный. Великолепная разгонная динамика сочеталась с относительно вялым торможением. Участки, близкие к прямой, «Лянча» выигрывала без напряжения. Но там, где начинались связки крутых поворотов, преимущество переходило на сторону более легких «лад». Приходилось раньше гасить скорость при входе в вираж, рассчитывая отыграться за счет лишних лошадиных сил под капотом.


     
    Но этим отнюдь не ограничивались трудности прекрасной «итальянки» в борьбе за всесоюзное первенство. «Лянче» противостояли опасные конкуренты. Сергей Успенский и Алексей Зяб-лов на «Форд-сьерра-косворт», который приехал к нам вместе с «Лянчей» (еще раз спасибо Лизе Ниеми), и братья Больших на БМВ-МЗ — 250-сильном автомобиле классической компоновки.

    Нельзя сказать, чтобы в Турине, Дирборне или Мюнхене проявляли больший интерес к ралли «Русская зима», нежели в конструкторских бюро и офисах наших автозаводов. Но тем не менее, матч «мы — иностранцы» не получился. Игра шла в одни ворота. С первых километров дистанции БМВ, «Форд» и «Лянча» не оставили никаких надежд преследователям. Их преимущество выглядело подавляющим. Лишь досадная поломка БМВ братьев Больших позволила вазовскому дуэту Сергей Алясов — Александр Левитан вмешаться в спор за медали. Впрочем, Прохоров на «Лянче» спокойно отбивал атаки их «Самары», а ближе к середине гонки впереди прочно обосновался «Форд» Успенского. И когда уже казалось, что вопрос о победителе решен, отказала коробка передач; черный «Форд» тоскливо замер на обочине, а мимо одна за другой проносились осмелевшие «Самары» — кандидаты на освободившееся призовое место. А там, кто знает, может и «Лянча» не выдержит превратностей русских дорог. Но чуда не произошло. «Лянча-Дельта» уверенно довела до конца партию первой скрипки.


    Итак, коллекция «Лянчи» пополнилась едва ли не самым экзотичным в мировом автоспорте титулом. А нам остается ожидать победы «Лады» в чемпионате Италии.

    В. КРЮЧКОВ Фото В. КНЯЗЕВА

    Результаты ралли


    Москва, 19—20 января: 1. В. Прохоров — В. Акимов (Москва, «Лянча») — 2:38.52; 2. С. Алясов — А. Левитан (Тольятти, «Самара») — 02.32; 3. М. Нарышкин — А. Гаврилов (Москва, «Самара») — 09.51; 4. В. Толстопятое — А. Коростелев (Московская обл., «Самара») — 11,52; 5. В. Кузнецов — Н. Переборский (Москва, «Самара») — 11.24; 6. А. Орловский — М. Маркин (Москва, «Самара») — 14.21.
    Источник: Журнал «АМС», №2, 1991


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Битва в песках ралли Париж-Дакар
    Советский дебют в ралли-рейде Тунис-90
    Прошлое и будущее раллийных гонок
    Париж-Дакар глазами Стасиса Брундзы
    Сафари в сезон дождей
    Испанская коррида в Греции
    Крымское ралли в мечтах и на яву
    Ралли Фараонов — дело стоящее
    XIII ралли Париж-Дакар — от предстартовых хлопот до закрытия
    «Ралли озер Карлинг» в Ирландии

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Ралли «Русская Зима» 1991 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    С «Русского Трека» на трек французский
    Ралли-рейд «Париж-Москва-Пекин» откладывается
    Чемпионское троеборье: ралли, подъем на холм и кросс
    Траурный финиш «Ралли Фараонов»
    Выступления наших раллистов за рубежом
    Ралли «Ялта-Крым-91»
    Первый трансафриканский марафон Париж — Кейптаун
    Чемпионат мира по ралли 1992 года «Монте-Карло»
    Ралли «Русская Зима» 1992 года
    Настоящее и будущее российского «РАФ-ралли»



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 49 + 28 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Модельки автомобилей Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Ралли «Русская Зима» 1992 года
    Международное ралли «Русская зима» 1993 года
    «Кастроль ралли — Русская зима», 1994 год
    Зимний этап чемпионата мира 1992 года — «Шведское ралли»
    Сезон 1991 года Формулы 1 в цифрах
    Чемпионат мира по ралли 1992 года «Монте-Карло»
    Акрополис, Новозеландское и Аргентинское ралли 1992 года
    Очередной этап чемпионата мира по ралли «1000 озер» 1992 года
    Ралли-рейд «Париж — Москва — Пекин» 1993 года
    Первый этап чемпионата мира по ралли в «Монте-Карло» 1993 года
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта × Мобильная версия
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Модельки автомобилей × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru