CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Автокросс / 1994 год / Чемпионат Европы по автокроссу: 9-10 этап и итоги сезона (сентябрь 1994)

    Чемпионат Европы по автокроссу: 9-10 этап и итоги сезона (сентябрь 1994)

    Декабрь 1994
            0

    "Мотор, карашо" — произнес Ладислав Брожек на ломаном русском, заглядывая под капот полноприводной "Самары" Бориса Котелло. Именно он, член чешской национальной команды, резонно рассчитывал на итоговое третье место в чемпионате Европы по автокроссу, свято веря в возможности своего "Форд-Эскорта". Только не знал чех, что двигатель своей "восьмерки" до последнего болтика перебирал сам Борис, не подпуская механиков.

    Два заключительных этапа должны были определить лауреатов европейского первенства. Думаю, в очередной победе немца Рольфа Фолланда уже после Бауски вряд ли кто-то сомневался. Да и вторая позиция его земляка Клауса Швантеса выглядела вполне твердо. Оставалось лишь третье призовое место, за которое Борис еще мог побороться.

    Информация о фотографииУчастники автокросса
    Участники автокросса
     
    "Эх, съездить бы в Чехию да в Бауску, было бы полегче", — размышлял Котелло со своими механиками по дороге в австрийский Норд-ринг. Но что поделать, если оформление транзитных виз для проезда через Францию заняло столько времени, что день чешского этапа Борис проводил вместе с одноклубником Валерием Джежелой в брестской гостинице. Зато уж в испанском Вина-росе они отыгрались сполна за свое долгосиденье на границе — Борис был первым, Валерий — вторым. Главные приключения начались на обратном пути. "Полетел" двигатель на техничке, и срок возврощения домой вырос в два раза. О полноценной подготовке к поездке в Бауску пришлось забыть. Да участвуя хотя бы в этих этапах можно было рассчитывать и на большее. Слава Богу, по дороге в Австрию не возникло проблем.

    Трасса в Нордринге была "наша" — пылища стояла такая, как частенько бывает на российских гонках. Здесь в борьбу включились хозяева, выступавшие в течение сезона в чемпионате по ралли-кроссу. Блеснув мастерством перед собственной публикой, трое из них пробились в финал. Только Фолланду, стартовавшему первым, не пришлось глотать пыль, окутавшую вмиг весь пелетон участников главного заезда. В этой кромешной тьме сказалось умение наших ребят ездить по интуиции. Все уже было порадовались третьему месту вазовца, но представители Австрии подали протест, посчитав, что в одном из поворотов Котелло некорректно обошелся с Адольфом Рамосером. На русском и ломаном немецком Борис с помощью механика объяснил, что вовсе не имел намерения дурно обойтись с австрийским соперником, а всему виной поднявшаяся пыль. Засим конфликтующие стороны пожали друг другу руки, и хозяева трассы удалились. Памятуя об этом разговоре, они, видимо, к следующей встрече более основательно займутся русским языком.


    Информация о фотографииРусский автомобиль - не подвёл
    Русский автомобиль - не подвёл
     
    После этого этапа мечта о третьем месте обрела для Котелло реальные черты. Тем более что главный соперник — Ливио Романизио — в азарте пыльной австрийской гонки наскочил на ограждение трассы, и его автомобиль загорелся. Не замечая пожара, итальянец проехал еще почти круг, пока не стало по-настоящему горячо. Окончательное выяснение отношений было отложено на заключительный этап.

    Предгорья итальянских Альп встретили русских непрекращающимся дождем, что вряд ли сулило большую удачу. На раскисшей трассе, даже при удачном подборе резины, мощность многосильных "Ауди", "Порше" и "Лянчи" в тяжелой грязи могла сыграть решающую роль.

    Информация о фотографииРезультаты чемпионата по автокроссу
    Результаты чемпионата по автокроссу
     
    Воскресным утром погода наконец-то осчастливила солнечными лучами. Механики принялись за приготовление нехитрых харчей, что в свою очередь не осталось без внимания французского баггиста Винсендо. С задорным криком — "русский борч" (вот что значит знание русского языка) он подскочил к походному котелку. Какова же была его досада, когда, подняв крышку, он обнаружил там традиционные для Италии спагетти. Но это было его последнее разочарование на пути к очередному чемпионскому званию. Между тем, у импровизированной кухни продолжился выбор тактики на предстоящую гонку. Задачей Валерия Джежелы в ней было придержать Романизио, с тем чтобы тот не опередил Бориса более чем на одно место. Только, как говорит русская пословица, "мужик предполагает, а Бог располагает". В первом же повороте после старта на "Самаре" Котелло развалился редуктор заднего моста, и в результате она превратилась из полно- в переднеприводную, к тому же рычаг переключения передач перестал фиксироваться, но и это было полбеды. Следом в столкновении сломался замок левой двери. Пришлось тольяттинцу большую часть гонки, как заправскому жонглеру, придерживать все время открывающуюся левую дверь, ловить выскакивающий рычаг и при этом еще рулить по трассе. С этой цирковой задачей Котелло справился "на отлично", как и его друг Джежела со своей. Итальянец не смог уйти далеко. Две волжские "самары" финишировали рядом и вызвали одобрение в закрытом парке. Интерес к "зубастым" русским проявили многие члены устоявшейся команды европейских кроссменов, а как известно, в компании принято говорить на языке друзей. Учите русский, господа.
    Источник: Журнал «АМС», №12, 1994


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Чемпионат Европы по автокроссу-94: первый этап
    Второй этап чемпионата Росии по автокроссу
    Чемпионат России по автокроссу (Тольятти, май 1994)
    Чемпионат России по автокроссу 1 этап (Нижний Ломов, май 1994)
    Самарский этап Чемпионата России по автокроссу (1994 год)
    Автокросс, посвящённый Дню независимости России (1994 год)
    Кубок ЦАМК по автокроссу (август 1994)
    Джип-тусовка в Крылатским (1994 год)
    Чемпионат Европы по автокроссу 1994 год: этапы IV-VIII
    Чемпионат России по автокроссу среди грузовиков (Курган, октябрь 1994)

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Чемпионат Европы по автокроссу: 9-10 этап и итоги сезона (сентябрь 1994)

    СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ
    Автокросс Серебряная Ладья (Тольятти, сентябрь 1994)



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 40 + 46 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Чемпионат Европы по автокроссу 1994 год: этапы IV-VIII
    Чемпионат Европы по автокроссу-94: первый этап
    Чемпионат России по автокроссу 1 этап (Нижний Ломов, май 1994)
    Этап чемпионата Европы по автокроссу в Бауске 1992 года
    Самарский этап Чемпионата России по автокроссу (1994 год)
    Командный чемпионат Европы по автокроссу
    Второй этап чемпионат мира Ф1 1994 года
    Командный чемпионат Европы по автокроссу
    Чемпионат Европы по автокроссу 93-го года
    Чемпионат мира и Европы по картингу (сентябрь-94)
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru