CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    • Главная
    • Мотосалон
    • 1990 год
    • Ждем новый ЧЗ-125

    Ждем новый ЧЗ-125

    Январь 1990
            0

    Информация о фотографииЧЗ-125
    ЧЗ-125
     
    В прошлом году заводу ЧЗМ в Страконице исполнилось 70 лет. К своему юбилею чехословацкие машиностроители разработали новый кроссовый мотоцикл ЧЗ-125 модели «519». Он придет на смену широко известной в СССР модели «516». Предполагается, что с будущего года новый ЧЗ станут поставлять и в Советский Союз.

    При проектировании перед конструкторами стояла сложная задача. С одной стороны, нужно было создать конкурентоспособную машину, учитывая последние достижения современного мотоциклостроения, с другой — приходилось использовать максимальное количество комплектующих чехословацкого производства, иначе цена машины возросла бы.


     
    Мотоцикл оснащен двухтактным одноцилиндровым двигателем принудительного жидкостного охлаждения с мембранным клапаном на впуске. Верхняя кромка выпускного окна регулируется механически в зависимости от числа оборотов.

    Цилиндр, головка цилиндра и картер двигателя отлиты из алюминиевого сплава. Разъемный картер интересен тем, что из него можно вынуть комплектную коробку передач, не снимая двигатель и не разбирая муфту сцепления. Такая компоновка позволяет удобно и быстро менять передаточные числа коробки передач в зависимости от характера трассы. Кроме того, картер рассчитан на установку уравновешивающего, балансираного вала для снижения вибрации. Дело в том, что конструкторы предполагают в ближайшем будущем использовать этот двигатель для серийного дорожноспортивного мотоцикла.



     
    Коробка передач — шестиступенчатая. Многодисковое сцепление работает в масляной ванне. Моторная передача — зубчатая. Передаточное число задней (цепной) передачи можно регулировать в пределах от 3,7 до 4,2. Система зажигания — «ПАЛ Магнетон» с автоматическим изменением угла опережения. ЧЗ-125 оснащен модернизированным карбюратором «Йиков-ЦД-36».

    Рама мотоцикла — сварная, из 42-миллиметровых стальных труб. Передняя телескопическая вилка с регулируемой гидропневматикой. Задняя подвеска — маятникового типа с пружинным элементом изменяемой жесткости и регулируемыми в обоих направлениях амортизаторами. Тормоза—дисковые на обоих колесах с гидравлическим приводом. Брызговики, топливный бак, часть наружных деталей радиатора — из пластмассы.

    К главным достоинствам ЧЗ-125 модели «519» заводские конструкторы относят хорошую управляемость, лучшую, чем у предыдущих моделей, динамику разгона и торможения, а также удобства монтажа и демонтажа узлов двигателя и рамы. Добавим, что дизайн ЧЗ-125 придает мотоциклу вполне современный вид.

    Основные технические параметры кроссового мотоцикла ЧЗ-125 модели «519»


     
    • Рабочий объем — 124,97 см3;
    • ход поршня — 55 мм;
    • диаметр цилиндра — 52,6 мм;
    • степень сжатия—15;
    • максимальная мощность при 10 600 об/мин — 25 кВт;
    • длина— 2150 мм;
    • ширина — 875 мм;
    • высота — 1255 мм;
    • колесная база — 1475 мм;
    • дорожный просвет — 300 мм;
    • высота сиденья над землей — 930 мм;
    • диаметр переднего дискового тормоза — 240 мм;
    • диаметр заднего дискового тормоза — 190 мм;
    • передние шины — 3,00—21 «Барум»;
    • задние шины— 4,00—18 «Барум»;
    • ход передней вилки —300 мм;
    • ход задней подвески — 310 мм;
    • собственная масса — 95 кг;
    • полезная нагрузка — 85 кг;
    • емкость топливного бака — 8,5 л;
    • объем охлаждающей жидкости —1,2 л.

    Источник: Журнал «АМС», №1, 1990


    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Ждем новый ЧЗ-125

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Хонда-250 для кросса
    Все четыре колеса мотоцикла
    Бимота ИгрекБ-4ЭИР
    Априлия АФ1-синтези
    Априлия Туарег-50-Винд
    Джилера МИкс-1
    Триумф Трофи-900
    Сузуки РГВ250-Гамма
    Мотоцикл БМВ-К100
    Кавасаки «ZZR 1100 Ниндзя»



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 39 + 27 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Модельки автомобилей Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Новый вид автоспорта: триалом на грузовиках
    Карлос Сайнц новый чемпион мира по ралли
    Новый глава марафона «Париж — Дакар»
    Новый президент Российской автомобильной федерации
    Новый президент IMSA Дэниэл Д. Гринвуд
    Новый трек для спидвея на Варшавском стадионе
    Немец Франк Биела - новый французский чемпион
    Лорд Александр Хескет - новый президент клуба BRDC
    Жан Тодт, новый сотрудник команды "Феррари"
    Новый автомобиль Де Томазо Гуара (De Tomaso Guara)


    Женские интимные вибраторы можно купить в интим магазине в г. Выборг.
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта × Мобильная версия
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Модельки автомобилей × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru