CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    • Главная
    • Ралли
    • 1994 год
    • Чемпионат мира по ралли-94: новозеландский этап и ралли 1000 озёр

    Чемпионат мира по ралли-94: новозеландский этап и ралли 1000 озёр

    Октябрь 1994
            0

    "Мы раскопали неисправность еще перед стартом этого спецучастка и вроде бы успели ее ликвидировать. Но посредине допа мотор просто "вырубился", а снова заводиться не захотел, — сверкал темными глазами разочарованный Сайнс после того, как на пятом СУ новозеландского ралли его синяя "Субару" без признаков жизни остановилась на обочине. — Теперь мне необходима победа Колина, остается надеяться, что он сможет отнять очки у Ориоля и Канккунена".

    Информация о фотографииСайнс успел выиграть один СУ
    Сайнс успел выиграть один СУ
     
    Не исключено, что с подобной ситуацией Колин Мак-Рей, один из талантливейших раллистов мира, столкнулся впервые в своей гоночной карьере. А она, кстати, у Мак-Рея проходила несколько иначе, нежели у нынешних конкурентов шотландца. В "Субару", которая и год, и два назад считалась начинающей командой-середнячком, любые, даже самые незначительные успехи Мак-Рея всеми воспринимались как настоящий подвиг, неудачи же Колина, в свою очередь, списывались на "сырую" машину.

    Времена изменились — теперь пользующаяся финансовой поддержкой концерна "Бритиш-Америкэн Тобакко" команда — главный претендент на высший титул. Словом, положение обязывает Мак-Рея показывать солидные результаты. А их-то как раз и нет. К тому же с приходом в "Продрайв-Субару" Карлоса Сайнса шотландский пилот словно попал в тень двукратного чемпиона мира. Конечно, каждый, кто более-менее внимательно следил за ходом первенства мира, мог заметить, что Мак-Рею постоянно не везло. Претендуя по-крайней мере на места в тройке на всех этапах нынешнего чемпионата, в которых только стартовал, Колин неизменно сталкивался с непреодолимыми проблемами: техническими неполадками, агрессивным поведением болельщиков, непрофессиональностью судей. Но первенство мира слишком серьезное мероприятие, чтобы в нем все можно было списать на тотальное невезение. Когда в твоем активе одно-единственное очко, а напарник на идентичной машине лидирует в мировом чемпионате, это волей-неволей заставляет задуматься менеджера команды: "А не подыскать ли нам замену?" Такие идеи вполне могли бы возникнуть в голове босса "Продрайв-Субару" Дейвида Ричардса, особенно после ралли в Аргентине, где причиной схода экипажа МакРей—Рингер стала водительская ошибка шотландца.


    И вот нежданно-негаданно у Колина появился шанс разом восстановить свой пошатнувшийся авторитет — подняться в глазах руководства, уберечь себя от ярлыка неудачника. Но такой возможностью нужно еще и умело распорядиться.

    Со сходом Сайнса шотландец перебрался на лидирующую позицию, но в то, что Колину по силам будет сохранить ее до самого финиша, поначалу не верилось. Бедь после первого в сезоне схода Карлоса по техпричине адреналин в крови Канккунена и Ориоля изрядно повысился. К тому же вслед за Сайнсом трассу одного из самых живописных этапов чемпионата мира покинули и два других гонщика "Субару", которые также могли попортить крови пилотам "Тойоты". Новозеландец "Поссум" Бурн — победитель азиатско-тихоокеанского раллийного первенства — и самый молодой чемпион Британских островов Ричард Бернс не смогли поддержать Мак-Рея. Уже на шестом СУ в придорожную канаву въехал усатый абориген Бурн: "Жаль, что рядом почти не было зрителей, они бы помогли нам вытащить машину на дорогу". На второй день дорогу конкурентам освободил и высокий рыжеволосый Бернс, разбив "Импрезу" о камни.

    Но будто бы почувствовав на своих плечах ответственность за всю команду, Колин Мак-Рей умело распорядился едва ли не единственным своим козырем. Шотландец — один из трех ныне действующих раллистов (исключая сошедшего Сайнса и Канккунена), кому удавалось ранее побеждать на изумрудных пастбищах Новой Зеландии.

    Причем в прошлом году свою первую победу в чемпионатах мира Колин завоевал здесь на старой модели — "Легаси". "Импреза" же, как оказалось, гораздо лучше приспособлена к местным грунтовым проселкам. Так что уже в первый день Мак-Рей сумел добиться более чем ощутимого преимущества — он выигрывал у Канккунена 44 секунды.

    Информация о фотографииМак-Рей снова на вершине
    Мак-Рей снова на вершине
     
    Информация о фотографииТройка лидеров-раллистов
    Тройка лидеров-раллистов
     
    Информация о фотографииКанккунен разбил подвеску
    Канккунен разбил подвеску
     
    Следующий этап ралли доставил уйму работы механикам "Тойота Тим Юроп". Технические проблемы неотступно преследовали "селики" Ориоля и Канккунена. А Мак-Рей, оторвавшийся от Юхи более чем на две минуты (это, кстати, был наибольший разрыв между первым и вторым местом в ходе гонки, со времени RAC-ралли прошлого сезона), лишь довольно улыбался: "У меня нет никаких секретов. Сегодня я ехал также как вчера, как и год назад. Когда вы идете здесь с заносом, то лишь теряете время. Чтобы быть первым на финише в Новой Зеландии, необходимо ехать медленнее, если это, конечно, что-то вам говорит".

    Своей нехитрой формуле шотландец остался верен до финиша близ аэропорта Окленда и в полном соответствии с командными интересами не просто одержал победу, но и лишил претендентов на мировой престол из "Тойоты" ценнейших очков.


    За что благодарные боссы "Субару" немедленно отправили Мак-Рея в... изгнание. Вернее сказать, вместо подготовки и очередному этапу мирового первенства в Финляндии, ему пришлось изучать маршрут австралийского ралли, очки в котором нынешней осенью получат только участники на автомобилях Ф2. Решение, по крайней мере, непонятное. С одной стороны, конечно, ясны интересы фирмы на азиатском и тихоокеанском рынках, но ведь для участия в "Эйша-Пасифик чемпионшип" специально отряжены те же Бурн и Бернс, показывающие отличные результаты. Зачем же "Субару" в Австралии понадобился еще и Мак-Рей? Впрочем, к своей временной ссылке Колин отнесся по-философски: "Там я, видимо, буду полезней". Но разве мог он сказать что-то другое? А вот руководство "Продрайв-Субару" впоследствии, наверное, пожалело о своем решении.

    Молодой, агрессивный, да еще и воодушевленный блестящей победой Мак-Рей мог быть весьма полезен команде в Финляндии. Но приказы не обсуждаются. И раз "Субару" решила сосредоточить все свои силы на единственном экипаже Карлоса Сайнса, то так тому и быть.

    Все же, повторюсь, призадуматься англояпонской раллийной "конюшне" было о чем. На самом быстром ралли в календаре чемпионата мира традиционно сильны местные скандинавские гонщики, подчас специально ангажируемые ведущими командами для старта только в "1000 озер".

    В прошлогоднем ралли знатоков местных трамплинов зазывал за руль "селик" Уве Андерссон. На сей раз отличился "Форд". Целая армада из четырех заводских "эскортов", помимо удачно вписавшихся в состав Тири и Ватанена, была вверена выздоровевшему Франсуа Делекуру, а также финскому раллийному чемпиону-88 тридцатилетнему фермеру Томми Мякинену. Раллийные заслуги двукратного победителя национального первенства по гонкам тракторов (есть и такие!) не столь велики — третье место в Кубке ФИА группы N, да два четвертых места в прошлогодних этапах чемпионата мира в Швеции и Финляндии. Но зато у него было солидное преимущество знатока местных дорог, которое Томми убедительно продемонстрировал за две недели до старта "1000 озер", отобрав победу в небольшом финском "тренировочном" ралли у самого Юхи Канккунена и его "Тойоты".


    Да и свое, возможно, главное в сезоне ралли Мякинен начал так, будто с ним вместе не стартовали четыре чемпиона мира — уже после первых семи СУ финн выигрывал 22 секунды у Ориоля, 32 — у Сайнса и почти минуту у Делекура и Тири.

    Тридцать лет — не такой уж большой для раллиста возраст, но когда к этим годам ты еще ни разу не числился в командах-фаворитах, то просто обязан лезть из кожи вон и завоевывать авторитет. Его даже не смутило то, что на десятом допе "Форд" финна развернулся и Томми со штурманом Сеппо Харьянне (тоже, кстати, чемпионом мира 1985 года и двукратным победителем "1000 озер") потеряли полминуты, пропустив вперед "Тойоту" Ориоля. Мякинен к концу дня умудрился сократить отставание до ничтожных двух секунд. А после скромничал, невысоко оценивая свои шансы на следующий день: "Завтрашние длинные участки дадут преимущество Дидье, ведь он стартует первым, и никто не будет пускать ему пыль в глаза". Однако вышло так, что в субботу Томми легко нагнал француза, обошел его и больше никого вперед не пропускал, выиграв таким образом, первое мировое ралли в карьере. "Это самый счастливый день в моей жизни", — не мог поверить своей удаче уроженец Хельсинки, для которого нынешние "1000 озер" были 23 стартом в этапах чемпионата мира.

    Воздавая должное упорству и мастерству финна, который теперь может справедливо рассчитывать на вакансию в одной из ведущих раллийных "конюшен", нужно заметить, что великие гораздо более заняты выяснением междоусобных отношений, нежели желанием осадить местного задиру.

    И что любопытно, после окончания ралли обе конфликтующие стороны — "Тойота" и "Су-бару" — остались удовлетворенными, по крайней мере они сделали все, чтобы со стороны казалось именно так.

    Информация о фотографииМякинен побеждает на европейской машине
    Мякинен побеждает на европейской машине
     
    Информация о фотографии7-й этап ралли
    7-й этап ралли
     
    Информация о фотографии8-й этап ралли
    8-й этап ралли
     
    "Мы достигли нашей первой цели и выиграли титул среди марок, — прокомментировал второй результат Ориоля шеф ТТЮ Уве Андерссон. — Теперь все наши силы будут направлены на второй "дубль" подряд".

    Был доволен и Сайнс, после двухгодичного отсутствия в Финляндии, ставший третьим: "Ориоль лишь в шести очках впереди, зато Канккунен на десять позади. Мои шансы весьма неплохи. Все в порядке".

    Все ли? "Продрайв-Субару" предстоит два тяжелейших заключительных этапа чемпионата мира, в которых команда либо наконец завоюет долгожданное чемпионское звание, либо рискует остаться у разбитого корыта.

    Обеспокоенный поруганной японцами честью своих спортивных достижений "Форд-Моторспорт" заявил об уходе из первенства мира. А для его проведения, как известно, необходимо участие по крайней мере четырех "заводских" команд. С дезертирством "Форда" их осталось три — "Тойота", "Субару" и "Мицубиси". Но если подопечные Уве Андерссона уже завоевали себе и японской марке славу, то многомиллионные капиталовложения двух других японских заводов, слишком долго набиравшие обороты на полях раллийных баталий, могут оказаться в таком случае никчемными.

    Как гласит народная мудрость: "Береги честь смолоду!" Потом будет поздно.
    Источник: Журнал «АМС», №10, 1994


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Перипетии ралли Акрополис 94-го года
    Чемпионат мира по ралли-94: 6-й аргентинский этап
    Новости ралли-94
    Восхождение Субару на раллийное первенство
    9-й этап чемпионата России-94: ралли "Мытищи"
    Новости ралли (октябрь 1994)
    Карельский этап чемпионата России по ралли (1994 год)
    Чемпионат Европы по ралли-94
    Изменения в чемпионате мира по ралли ставят его под угрозу существования
    Что такое кит-кар?

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Чемпионат мира по ралли-94: новозеландский этап и ралли 1000 озёр

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Австралийское ралли-94: тест-драйв Тойоты Селики GT4ST205
    Новости раллийного спорта: ноябрь-94
    Чемпионат России по ралли (12 этап, сентябрь-94)
    Чемпионат России по ралли-94: 13, заключительный этап порадовал дождями
    Судьба мировой раллийной короны-94: Франция против Испании
    Раллийные новости за декабрь 1994 года
    Ралли Фраоны: экстремальное вождение в пустыне (Египет-Израиль, октябрь-94)
    Азиатско-тихоокеанское ралли (1994 год)



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 38 + 31 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Модельки автомобилей Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Очередной этап чемпионата мира по ралли «1000 озер» 1992 года
    Чемпионат мира по ралли-94: 6-й аргентинский этап
    Зимний этап чемпионата мира 1992 года — «Шведское ралли»
    Первый этап чемпионата мира по ралли в «Монте-Карло» 1993 года
    Второй этап чемпионата мира по ралли в Швеции
    Чемпионат мира по ралли 1992 года «Монте-Карло»
    Самые «древний» чемпионат мира по автомобильным ралли
    Ари Ватанен возвращается в чемпионат мира по ралли
    Чемпионат мира по ралли-94: участники опасаются Канккунена
    Европейский чемпионат по ралли-кроссу. Этап 2
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта × Мобильная версия
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Модельки автомобилей × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru