CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    • Главная
    • Ралли
    • 1994 год
    • Александр Нифонтов на трассе «Ралли фараонов»-93

    Александр Нифонтов на трассе «Ралли фараонов»-93

    Февраль 1994
            0

    Следом за нашими автогонщиками на «нивах», «ладах» и «камазах» до Африки наконец-то добрались и русские мотоциклисты. Москвич Александр Нифонтов первым дерзнул выйти на трассу «Ралли фараонов». Причем почти всю дистанцию он шел в десятке сильнейших, а на четвертом, самом длинном спецучастке bv620 км, финишировал пятым. Почему же в итоге Нифонтов оказался лишь шестнадцатым? С ответа на этот вопрос и начал свой рассказ Александр.

    — На последнем, двенадцатом этапе мы форсировали брод. Я прошел его успешно, однако решил помочь застрявшему в воде Амброзино. Кстати, сыну Алена, который выступает на «Ситроене». Взял у механика веревку, вернулся, но попал на глубину, залил электронику, и она перестала работать. Так с девятого я передвинулся аж на шестнадцатое место.

    Обидно конечно. Однако признаюсь, все-таки самое сильное потрясение я пережил на первом этапе. Через 20 минут после старта на остром камне пробило заднее колесо. К тому времени я уже на 150 км углубился в пустыню. Поразило, что вокруг никого и ничего — ни кустиков, ни людей, ни следов, кроме тех, что оставила моя «Хонда». Неприятное ощущение.

    Вообще навигация в пустыне — дело очень непростое. Иногда ориентируешься по следам предыдущих спортсменов, но на некоторых участках их заносит через пять минут. Потом бывает, вновь видишь чьи-то следы, сверяешься по карте и едешь дальше. Но так недолго и заблудиться — не все выбирают правильную дорогу. Поэтому лучше полагаться на приборы. Ведь гонщики стартуют с интервалом в минуту и за это время успевают исчезнуть из поля зрения.

    Честно говоря, порой очень хочется в ходе гонки с кем-нибудь переброситься парой слов, посоветоваться. Глядишь, и ошибок в ориентировании было бы поменьше. Кстати, лидеры на «каджи-вах» — Хорди Аркаронс и Эдди Ориоли практически всю дистанцию едут вдвоем, помогая друг другу. И лишь на последней части дистанции «разбираются» между собой. Неудивительно, что их отрыв даже от занявшего третье место Франко Пикко составил больше двух часов.

    Отыгрывать потерянное в зыбучих песках или на каменистых тропах пустынного высокогорья очень трудно. Ровные участки, где можно ехать на максимальной скорости в 150 км/ч, обычно не более пяти — семи километров. Прыгать на всем ходу с дюны, как в привычном мне мотокроссе, нельзя: слишком тяжел мотоцикл. К слову, с иной дюны и съехать-то потихоньку невозможно. Некоторые скатывались с них кувырком. Отсюда поломки. Впрочем, ломались мотоциклы и на каменистых участках тоже. Особенно уязвимыми тут оказались покрышки.

    Кстати, шины нам безвозмездно предоставила фирма «Митселлер». И это был не единственный наш спонсор. Моторное масло мы получили от «Мотюля», экипировку — от «Лазера». Российская компания «Алми» сшила сумки — крепкие, красивые, удобные, с рекламой фирмы «Тайс» — той самой, которая взяла на себя все расходы по нашему участию в «Фараонах». А это около семидесяти тысяч долларов. Судя по всему, спонсоры остались довольны. Сейчас мы уже не испытываем недостатка в желающих оказать нам финансовую поддержку.
    Источник: Журнал «АМС», №2, 1994


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Три зимних этапа всероссийского ралли
    Группа N в мировом ралли
    Мексиканское ралли «Баха»
    Ралли «Сафари» и «Тур де Коре» 1993-го года
    Ралли-рейд «Тунис-93»
    Чемпионат России по ралли 93-го года
    «Монакское ралли» в филателистике
    Ари Ватанен возвращается в чемпионат мира по ралли
    Первенство мира по ралли 1993 года
    «Ралли фараонов»-93

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Александр Нифонтов на трассе «Ралли фараонов»-93

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Заслуги Канккунена в авторалли-93
    Марафон «Париж - Москва - Улан-Батор - Пекин»
    Ралли «Золотые ворота» (Владимир, январь-94)
    Ралли «Монте-Карло», 1994 год
    Ралли Гонконг-Пекин (октябрь-93)
    Чемпионат мира по ралли-94: участники опасаются Канккунена
    16-й гоночный рейд «Париж-Дакар-Париж» (1994 год)
    Воображаемый дневник российских участников «Дакара-94»
    «Кастроль ралли — Русская зима», 1994 год
    42-е ралли «Сафари» (1994 год)



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 17 + 25 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Модельки автомобилей Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Траурный финиш «Ралли Фараонов»
    Ралли Фараонов — дело стоящее
    «Ралли фараонов»-93
    Виталий Александрович Ершов - победитель ралли Директор
    Битва в песках ралли Париж-Дакар
    Ралли Память в честь обороны Москвы
    Ралли-рейд «Раван»
    Ралли «Русская Зима» 1991 года
    Ралли Британского королевского автоклуба «Ломбард Ар-Эй-Си»
    Александр Морозов — мотокроссмен
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта × Мобильная версия
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Модельки автомобилей × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru