CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    • Главная
    • Ралли
    • 1994 год
    • Чемпионат мира по ралли-94: участники опасаются Канккунена

    Чемпионат мира по ралли-94: участники опасаются Канккунена

    Май 1994
            0

    Среди людей, так или иначе связанных с мировым чемпионатом по ралли, все большей популярностью пользуется такая шутка: «Что необходимо сделать для поднятия интереса к первенству? Надо, чтобы Юха Канккунен выступал вне зачета».

    Шутки шутками, но, благодаря двум своим впечатляющим рекордам (по числу побед в этапах чемпионата и по количеству высших титулов), а также свойственному финнам хладнокровию, Юха, похоже, начинает действовать на своих соперников гипнотически.

    Информация о фотографииЧемпионская Тойота Канккунен
    Чемпионская Тойота Канккунен
     
    Скажите, чем иным можно объяснить настоящую панику, в которую ударился по окончании «Португальского ралли» один из главных конкурентов Канккунена Франсуа Делекур?

    — «Форд» и мы с Мики (Биазоном) можем теперь забыть о чемпионстве в нынешнем сезоне, — печально пророчествовал француз после победы финна и собственного схода.

    — Отправьте меня в Африку на «Сафари», — с упорством, граничащим с отчаянием, убеждал он боссов «Форда», которые не планировали участие в гонках в Кении. — Я понимаю, что для этого нужна собственная машина, но я и на обычной потихоньку доеду третьим. Иначе Канккунен оторвется так далеко, что его уже никогда не догонишь!

    Француза пытались урезонить хозяева команды. Дескать, машина — не главное. Нужны еще пункты сервиса, вертолет и хотя бы минимум тренировок, а до старта — месяц.

    Слов нет, поражение Делекура в Португалии обидно. Но чемпионат-то только начался и каких либо объективных причин для переполоха в стане «Форда», пожалуй, нет. Тот же Франсуа выиграл «Монте-Карло» да и на втором этапе стартовал как ракета. Из 11 допов первого дня он победил в восьми, опередив Канккунена на четыре секунды. А если бы не поломка трансмиссии на СУ-9, когда ему пришлось финишировать с двумя ведущими колесами, то его преимущество измерялось бы десятками секунд.


    И, очевидно, сам француз очень рассчитывал на серьезный задел после первого дня. Ведь гонка проходила сплошь по асфальту. В отличие от большей части остальной дистанции, проложенной по грунтовым дорогам, где, как известно, Канккунен спуску не дает.

    Увы, сойтись в поединке с Юхой на «чужом поле» Делекуру было не суждено. Чтобы порадовать болельщиков. организаторы устроили первый же доп второго дня на трассе ралли-кросса в Лусаде. Стартовали там сразу два автомобиля. Причем по ходу гонки они менялись дорожками так же, как, скажем, спортсмены в конькобежных состязаниях.

    Дистанция — всего каких-нибудь три километра, но и их хватило, чтобы у «Форда» Делекура вышел из строя клапанный механизм. Любопытно, что именно тут, в Лусаде. два года назад Франсуа также распростился с лидерством в гонке — тогда треснул блок цилиндров. Похоже, эта португальская деревенька становится для француза таким же заколдованным местом, как холм Туриньи на «Монте-Карло».

    Между тем неудача Делекура вывела вперед Канккунена. Впрочем, тогда его лидерство выглядело довольно формальным — в секунде был Биазон. Но уже после финиша второго дня...

    — Знаете, это ралли скроено будто специально для Мики. Он очень быстр здесь, — вещал со своего Олимпа Юха, отыграв у «быстрого» Биазона 26 секунд.

    Информация о фотографииРалли Португалия
    Ралли Португалия
     
    Ей богу, кажется, соперники Канккунена едут так скоро, как могут, а сам Юха ровно настолько пришпоривает свою «Тойоту», сколько требуется для общей победы. Судите сами. После схода Делекура участникам предстояло пройти еще 24 СУ. Отрыв Канккунена, например от товарища по команде — Дидье Ориоля, составлял 54 секунды. Кстати, сам француз терялся в догадках, как умудрился он столько проиграть в первый день. Как бы там ни было, но после неудачи Делекура Дидье понесся сломя голову. Он выиграл десять допов и все-таки проиграл на финише 40 секунд. Юха же одержал только шесть побед. Причем одну разделил с Биазоном.

    Кстати, впечатляющий бенефис Ориоля на второй части дистанции, видимо, развеял и упорные слухи о том, что шеф «Тойоты» Уве Андерссон особенно благоволит к финну. Судя по прыти Дидье, никаких указаний попридержать лошадей он не получал.


    Однако окружающие все никак не могут до конца поверить в то, что Канккунен кует победы собственными руками. Вот и на пресс-конференции в Эшториле в который раз Юхе намекнули, что в его успехах слишком велика доля удачи. С присущим спокойствием финн вежливо ответил: «Чтобы выигрывать, одной фортуны недостаточно».

    И тем не менее досужие домыслы и слухи о легких победах, похоже, заботят-таки внешне невозмутимого блондина. Особенно печалят Юху разговоры о его, якобы, неумении ездить по асфальту. Поюму, видимо, после финиша «Португальского ралли» он заявил, что собирается выступить в «Тур де Коре». Даже несмотря на то, что «Тойота» пока планирует выставить на Корсике только три экипажа — Ориоля. Шатрио и Агини.

    Если все же Юхе удастся уломать своих хозяев, то французский этап, целиком проходящий по асфальтовым дорогам, обещает стать, пожалуй. самым интересным в программе нынешнего первенства.

    Именно здесь, судя по заявлениям Делекура и Биа-зона, собирается дать «Тойоте» настоящий бой команда «Форда». Тут рассчитывает «выстрелить» и Карлос Сайнс на новой для себя «Субару»:

    — После «Монте-Карло» мне кажется, я понял, как надо ехать на «Импрезе» по асфальту, — говорит испанец. — В Португалии появилась ясность с поведением машины на грунте. Так что на Корсике я буду всерьез биться за победу.

    Видимо, среди фаворитов чемпионата мира маловато тех, кто готов от души посмеяться над самой популярной шуткой сезона.
    Источник: Журнал «АМС», №5, 1994


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    «Монакское ралли» в филателистике
    Ари Ватанен возвращается в чемпионат мира по ралли
    Первенство мира по ралли 1993 года
    «Ралли фараонов»-93
    Александр Нифонтов на трассе «Ралли фараонов»-93
    Заслуги Канккунена в авторалли-93
    Марафон «Париж - Москва - Улан-Батор - Пекин»
    Ралли «Золотые ворота» (Владимир, январь-94)
    Ралли «Монте-Карло», 1994 год
    Ралли Гонконг-Пекин (октябрь-93)

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Чемпионат мира по ралли-94: участники опасаются Канккунена

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    16-й гоночный рейд «Париж-Дакар-Париж» (1994 год)
    Воображаемый дневник российских участников «Дакара-94»
    «Кастроль ралли — Русская зима», 1994 год
    42-е ралли «Сафари» (1994 год)
    Международное ралли «Луга»-94
    Пятый этап чемпионата России-94: ралли «Медведь»
    38-е “Ралли Корсика” (1994 год)
    Ралли “Сочи”-94
    Европейский чемпионат по ралли-кроссу. Этап 2
    Перипетии ралли Акрополис 94-го года



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 38 + 39 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Модельки автомобилей Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Чемпионат мира по ралли 1992 года «Монте-Карло»
    Самые «древний» чемпионат мира по автомобильным ралли
    Ари Ватанен возвращается в чемпионат мира по ралли
    Чемпионат мира по ралли-94: 6-й аргентинский этап
    Чемпионат мира по ралли-94: новозеландский этап и ралли 1000 озёр
    Зимний этап чемпионата мира 1992 года — «Шведское ралли»
    Очередной этап чемпионата мира по ралли «1000 озер» 1992 года
    Первый этап чемпионата мира по ралли в «Монте-Карло» 1993 года
    Второй этап чемпионата мира по ралли в Швеции
    Изменения в чемпионате мира по ралли ставят его под угрозу существования
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта × Мобильная версия
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Модельки автомобилей × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru