CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    • Главная
    • Вокруг колес
    • 1991 год
    • Преодоление 150-мильного барьера на грузовом автомобиле

    Преодоление 150-мильного барьера на грузовом автомобиле

    Май 1991
            0

    Преодоление 150-мильного (241 км/ч) барьера на обычном грузовом автомобиле давно уже было мечтой братьев Джорджа и Хэйзела Нильсонов из городка Джанкшон-Сити в американском штате Орегон. Несколько лет назад они для этой цели создали небольшую команду. Автомобиль же, на котором остановили свой выбор Нильсоны, — старенький трехосный магистральный тягач «Питербилт-353» 1965 года выпуска. Старенький по нашим понятиям, но отнюдь не по американским, где никто никогда не «боролся за 300 тысяч километров без капремонта», зато никто и не удивляется миллионным пробегам грузовых автомобилей. Самое интересное, что «старичка», которому стукнуло аккурат четверть века, не пришлось сильно переделывать.

    Братья заменили стандартную 13-ступенчатую коробку передач «Фуллер» автоматической трансмиссией «Аллисон» с редуктором «Спайсер». Сохранили братья и стандартные мосты фирмы «Рокуэлл», заменив лишь 22-дюймовые колеса на 22,5-дюймовые спереди и 24-дюймовые сзади. Чтобы уменьшить сопротивление качению, задние колеса сделали односкатными. Получил автомобиль и новую «обувь» — французские шины «Мишлен» серии 275/80, прекрасно зарекомендовавшие себя на соляной трассе Бонневиля.

    Собственно этими минимальными изменениями и исчерпываются все переделки, которым подвергли Нильсоны свой «Питербилт». Даже двигатель — 2-тактный, 8-цилиндровый, V-образный дизель фирмы «Детройт Дизель» рабочим объемом 12 063 см3 — они не стали слишком форсировать. В серийном исполнении с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха мотор располагает 430 л. с.

    После нескольких пробных заездов в октябре прошлого года братья исполнили свою мечту — их грузовик показал скорость 244,443 км/ч, почти на 2 мили в час превысив 150-мильный рубеж. Отметив это событие, Джордж и Хэйзел сняли с машины рекламные щиты, смонтировали зеркала и недостающие колеса и отправились... на работу. Да-да, в свободное от установления рекордов время «Питербилт» служит братьям рабочей лошадкой и развозит грузы по всей Америке, гордо неся на бортах полуприцепа надпись — «грузовики Нильсонов — самые быстрые в мире!».

    «Догнать и перегнать Америку» совсем не так просто. Особенно когда дело касается не выплавки чугуна и стали, а установления рекорда скорости. В самом деле, нынче скорость реактивных автомобилей превысила тысячу километров в час, и погоня, похоже, запоздала. Но, на наше счастье, существует множество различных автомобильных рекордов скорости. И один из них — братьев Нильсонов, думается, нам еще по силам.

    Итак, есть шанс «догнать и перегнать». Кто же из наших заводов покусится на рекорд американского «старичка» — МАЗ, ЗИЛ, а может быть КрАЗ?
    Источник: Журнал «АМС», №5, 1991


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    «Мотюль» рекламируется на наших гонках
    Формула для начинающих «Юниор»
    Реклама табачных изделий на «Формуле 1»
    Дерек Уорвик меняет профессию
    Не спешите выбрасывать старые шины
    Сколько стоят победы в «Формуле 1»?
    Автомобили против наркотиков
    Возможно ли в автоспорте «дело Джонсона»?
    Статисты платят 60 миллионов франков
    «Мазерати-250Ф» 50-х годов продан за 9,9 миллиона франков

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Преодоление 150-мильного барьера на грузовом автомобиле

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Герхарда Бергера признали негодным к службе в армии
    Мотоцикл для побития рекорда скорости на дистанции 10 км
    Доломишевичу дали разрешение выступать «Локомотиве»
    Спасение ягуаров — дело рук самих «ягуаров»!
    Грузовики проехали со скоростью как спортивные «волги»
    Джон Уотсон обучает водительскому мастерству
    Одноместная супермашина «Ракета»
    Судьба рекордсмена скорости «Траст-2»
    Картингист эстонец Олев Нилиск ушел в бизнес
    Мотоболист Я. Дубровин отправляется играть по за рубеж



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 35 + 16 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Модельки автомобилей Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Конец отечественного кросса на грузовых автомобилях
    Чемпионат России по кроссу 1992 на грузовых автомобилях
    Чемпионат мира спортивных автомобилей на грани срыва
    Первенство мира 1992 года среди спортивных автомобилей
    Тайна успеха автомобилей «Мак-Ларен»
    Гоночный грузовик ЗИЛ с мотором «Катерпиллер»
    Кубок мира для переднеприводных автомобилей группы А (1993 год)
    Валерий Шахвердов, гонщик и конструктор гоночных автомобилей
    Почтовые марки автомобилей фирмы «Бугатти»
    Кременчугский автозавод собирает гоночный грузовик
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта × Мобильная версия
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Модельки автомобилей × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru