CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    • Главная
    • Вокруг колес
    • 1994 год
    • Чемпионат Европы по мотоболу-94

    Чемпионат Европы по мотоболу-94

    Сентябрь 1994
            0

    Игры чемпионата Европы проходили недалеко от Карлсруэ — в Мерше, Дурмесхайме и Куппен-хайме. По немецким меркам — это города, в нашем понимании — деревни городского типа, некое скопление ухоженных бюргерских домов с одной главной улицей и множеством газонов с цветами. Места, очень хорошо знакомые нашим мотоболистам. Еще в 1966 году сюда впервые приехала только что сформированная сборная команда Советского Союза на пробу сил в международных соревнованиях. Лицом в грязь не ударила — не проиграла ни одного матча. А главное, понравились местные поля — что называется, родные, с земляным покрытием в отличие от непривычных французских, голландских и бельгийских. Там спортсмены предпочитают играть на травяных площадках.

    Информация о фотографииМотобол - состязание для настоящих мужчин
    Мотобол - состязание для настоящих мужчин
     
    Учитывая уроки прошлого сезона, когда российская сборная была сформирована в основном из "стариков", выступающих в чемпионатах Европы не менее пятнадцати лет, в ее составе появились новички. Впрочем, это определение до конца верно только по отношению к Николаю Ванюкову. Что-то даже не припомню, когда ранее представитель Краснодарского края, где, кстати, мотобол развит больше, чем в других регионах России, включался в главную команду страны. Двое же других — Александр и Владимир Сосницкие — хоть и привлекались раньше в сборную, но входили в игру, когда она была уже сделана, либо на матчи с заведомо слабыми соперниками. Теперь же на Александра, основного голкипера "Металлурга", легла главная нагрузка в сборной. Он заменил в воротах ветерана из Коврова Валерия Ионова, которого замучили многочисленные травмы. И Владимир, удивительно юркий на поле форвард, с отличной техникой езды и обладающий хлестким мощным ударом, прочно Закрепился в стартовом составе.

    Еще одно новшество нынешней сборной: она была сформирована в основном на базе одного клуба — видновского "Металлурга", который в прошлом году стал чемпионом России и в нынешнем, 30-м по счету первенстве, судя по всему, повторит свой успех.


    Информация о фотографииСергей Часовских
    Сергей Часовских
     
    Первый матч по жребию достался нам с французской командой, обидчицей россиян в финале турнира 1993 года. По предварительному раскладу сил это, естественно, был ключевой матч за выход в финал. Однако упорной борьбы не получилось. Наши действовали слаженно, широко, по всему полю и заслуженно победили — 4:2. Беда французских мотоболистов в том, что, как и раньше, их игра в основном строилась на индивидуальных действиях Филиппа Ленуара, форварда мощного, но, увы, не любящего жесткой опеки, какой окружили его россияне.

    Матчи с соперниками из Белоруссии, Литвы и Украины, как и предполагалось, были проходными. Превосходство наших спортсменов с первых же минут не вызывало сомнений.

    Да, теперь вместо одной сборной СССР, традиционно участвовавшей в Европервенстве, здесь сейчас представлены уже четыре команды из бывших союзных республик. Факт отрадный, но он наверняка опечалит мотоболистов Англии, Бельгии, Голландии, Испании, в разные годы тоже приезжавших на официальные соревнования ФИМ. Ясно, что для них нужен свой турнир по группе Б с переходом лучшего коллектива на следующий сезон в лигу сильнейших. К сожалению, такую идею господину Боомену, курирующему мотобол в международной федерации, удается осуществлять лишь время от времени.

    Впрочем, вернемся к выступлению сборной России в отборочном турнире. Самой напряженной оказалась встреча с хозяевами чемпионата, хотя она уже не могла повлиять на состав финалистов: даже в случае проигрыша немецкая сборная по лучшей разнице забитых и пропущенных мячей выходила на решающий матч с нашими мотоболистами. Встреча завершилась вничью — 2:2, в чем немалая заслуга 18-летнего В.Сосницкого, который двумя великолепными ударами со штрафных поразил ворота соперников.


    Информация о фотографииБорьба за мяч
    Борьба за мяч
     
    А вот финал изрядно потрепал нам нервы. Сначала Часовских открыл счет. Немцы усилили натиск и вскоре не только отыгрались, но и вышли вперед. Перелом во встрече наступил в третьем периоде. В. Сосницкий буквально вколотил мяч в сетку хозяев поля, а победную точку поставил "палочка-выручалочка" нашей сборной последних пятнадцати лет заслуженный мастер спорта Сергей Часовских.

    Итак — наши поздравления российской сборной с очередным успехом в чемпионате Европы. Тем более, что в последнее время победы даются нам все труднее и труднее.

    И это несмотря на то, что мотобол — единственная спортивная дисциплина в международном календаре ФИМ, где за рубежом выступают чистой воды любители. Наши же, если и не профессионалы в широком смысле этого слова, тем не менее зарабатывают себе на скромную жизнь только спортивным умением. Отчего же все чаще россияне стали уступать в решающих матчах соперникам, почему сегодня наше превосходство не выглядит столь убедительно, как прежде? Невероятно, но факт: за тридцать с лишним лет своего существования наш мотобол обогатился всего одной тактической новинкой. В начале 70-х годов тренер элистинского "Автомобилиста" Виктор Кондратенко позаимствовал у хоккея игру звеньями. В его клубе появились пары спортсменов, с полуслова понимавших друг друга и с одинаковым успехом действующих как в обороне, так и в атаке. Исчезло деление на защитников и нападающих, игра приобрела новые краски — быстроту, мобильность. Эту новинку другие наши клубы осваивали довольно долго, что позволило "Автомобилисту" оставаться семь лет сильнейшим в стране, а сборной СССР — неизменно побеждать в кубках Европы.

    Информация о фотографииРезультаты чемпионата по мотоболу
    Результаты чемпионата по мотоболу
     
    Теперь изобретенная в Калмыкии тактическая схема давно на вооружении всех мотоболистов как у нас, так и за рубежом. Причем в Германии и Франции она выглядит более грозной, поскольку исполняется на совершенных и по последней моде сделанных японских мотоциклах, тогда как наши по-прежнему вынуждены использовать допотопные "ковровцы". Вот и выходит, что весь мотобольный свет сошелся клином на одном В. Кондратенко, но его уже несколько лет нет в живых. А где же остальные российские наставники? Хотя бы трое из них, кто носит звание "Заслуженный тренер СССР"? Да, они подготовили для сборной игроков, но, увы, вклад их в обогащение тактической мудрости мотобола равен нулю. Как и десятилетия назад, они с упорством, достойным лучшего применения, предлагают своим подопечным носиться по полю толпой, стараясь прикрыть своего товарища, владеющего мячом, от атак соперников слева и справа. А ведь отправная точка успеха во всех игровых дисциплинах одна — заставить мяч перемещаться по арене быстрее спортсменов. Эта аксиома особенно важна для наших мотобольных клубов: по скоростным качествам "ковровцы" значительно уступают зарубежным мотоциклам.
    Источник: Журнал «АМС», №9, 1994


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Разошлись гоночные и личные дороги Марка и Иоланды Зурер
    Филипп Штрайф подался в наставники
    Сандро Мунари возвращается на трассу
    Кевин Швантц собирает спонсорские вознаграждения
    Порнозвезда Долли Бастер увлечена мотогонками
    Стерлинг Мосс - фанат умного дома
    Французские нефтяники открывают школу для гонщиков
    Пожилая француженка Мик Мишейль начинает гоночную карьеру
    Исторические заслуги мотоциклетного предприятия ДКВ
    Техподдержка для ретроавтомобиля "Манта-400"

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Чемпионат Европы по мотоболу-94

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Монополия Гудьир в гонках Формулы-1
    Стив Пэрриш в поисках новых побед
    Первая формула - гоночный автомобиль для молодных картингистов
    Раллист Маркку Ален пересаживается на грузовик
    Скалаброни и Уиндсор открывают свою команду Ф1
    Подушки безопасности - новшество в гоночных автомобилях
    Филателистика: чемпионат Европы по кольцевым гонкам на легковых автомобиля
    Самый большой мотоцикл в мире
    Что делать желающим стать гонщиками? - Решение есть!
    Латвийский автокроссмен Николай Тише открывает своё кафе



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 35 + 48 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Модельки автомобилей Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Шестой чемпионат Европы по мотоболу
    VIII чемпионат Европы по мотоболу в 1993 году
    Наши вторые на чемпионате Европы по мотоболу
    Предварительный турнир VII чемпионата Европы по мотоболу
    Командный чемпионат Европы по автокроссу
    Чемпионат Европы в гонках на снегоходах
    Чемпионат Европы по мотогонкам на травяном треке
    Командный чемпионат Европы по автокроссу
    Чемпионат Европы по автокроссу 93-го года
    Чемпионат Европы по автокроссу 1994 год: этапы IV-VIII
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта × Мобильная версия
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Модельки автомобилей × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru