Фирма АСПАС, Российская автомобильная федерация и А/О "Шелл нефть" недавно представили проект гоночного автомобиля "Первая формула".
Не стоит обольщаться, "Первая Формула" — далеко не синоним формулы 1, отныне нам придется строго различать эти понятия, как это делают к примеру, англичане, — а всего лишь самая первая, начальная ступень на пути к "королевским" гонкам, предназначенная для участия в ней перспективных молодых картингистов. Ее аналогом можно считать соревнования формул "Ви", "Ферст', "Кениг".
Впрочем, для почти полностью лишенной собственных автогонок России и такой класс весьма неплох. Еще больше радует основательный подход организаторов к своему проекту Профессионализм. другими словами, очевиден. Так, из-за отсутствия в России необходимых гоночных трасс автомобили "Первой формулы" могут соревноваться на обыкновенных картодромах. Потом, учтя экономические проблемы в стране и тот факт что автогонки — весьма дорогой вид спорта, организаторы постарались максимально удешевить стоимость российской формулы". Национальный гоночный автомобиль разработан и построен на базе серийных агрегатов самой дешевой российской машины "Оки". От него "формула" позаимствовала двигатель, коробку передач, колесные диски, тормоза, шины.
Говорят, уже в этом сезоне могут состояться первые состязания таких автомобилей, а в 1995 году не исключено даже проведение чемпионата России "Первой формулы".
Здесь, правда, есть некоторые опасения. Как уже было отмечено, гонки национальной формулы будут проводиться в рамках картинговых соревнований. Но вот вопрос — захотят ли зрители, без которых автоспорт бессмыслен после заездов быстрых и стремительных картов, лицезреть гонку более медленных "формул", ведь от серийного мотора "Оки" трудно было ожидать какой бы то ни было резвости и прыти. И вообще, быть может, для картингистов участие в национальном чемпионате "Первой формулы" станет не скачком вперед, а шагом назад?
Источник: Журнал «АМС», №9, 1994