CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Легковые автомобили / 1990 год / Форум - самодельный автомобиль из Нарвы

    Форум - самодельный автомобиль из Нарвы

    Март 1990
            0

    Информация о фотографииФорум
    Форум
     
    Кто из автомобилистов, ремонтируя свою машину, не досадовал на труднодоступность тех или иных агрегатов и узлов.

    Два брата, два мастера производственного обучения СГПТУ им. Гривцова в Нарве, Алексей и Матвей Юлле предложили свой способ решения этой проблемы и реализовали его в конструкции автомобиля спортивного типа «Форум».

    На традиционном для «самоделок» несущем каркасе кузова из стальных труб кручлого сечения при помощи системы оригинальных петель и запоров смонтированы съемные кузовные панели. Такое решение как раз и обеспечивает быстрый демонтаж кузовных панелей и легкий доступ к «внутренностям» автомобиля.

    Еще одна необычная особенность машины — съемные кузовные панели изготовлены из листовой фанеры и окрашены рефлексной краской. Любопытно, что братья Юлле изготовили ее своими руками. Однако рецепт приготовления изобретатели пока держат в секрете. Очевидно, из коммерческих соображений.

    Двухместный пассажирский салон трудно, пожалуй, назвать достаточно комфортабельным. Для входа-выхода служит откидывающийся вперед и вверх прозрачный «фонарь» — решение экзотичное, но не самое оптимальное. Чтобы облегчить посадку и высадку (водитель и пассажир находятся в полулежачем положении), рулевая колонка сделана поворотной в боковом направлении и имеет оригинальное запорное устройство.

    Удобное расположение контрольных приборов и органов управления позволяет свободно управлять автомобилем. Причем это относится и к людям высокого роста.

    Несколько слов о дизайне «Форума». Бесспорно, братья Юлле — талантливые автомобильные художники и конструкторы. Тем более обидно, что на 11 Всесоюзном конкурсе «Самавто-89», где их машина вызвала живой интерес специалистов и любителей, «Форум» был показан недостаточно отработанным. Из бросающихся в глаза «частностей» — не гармонирующие между собой передняя и задняя колесные ниши, излишне дробная форма передней части кузова, не обоснованная, пожалуй, ни конструктивно, ни стилистически, а также незавершенная форма капота. Страдает и отделка салона, она, безусловно, могла быть и лучше, и аккуратней.

    Подвеска выполнена авторами самостоятельно. Передняя — на поперечных рычагах с цилиндрическими пружинами и амортизаторами имеет традиционную двухрычажную схему. Отдельные элементы подвески — рычаги и поворотные кулаки — самодельные. Пружинная подвеска заднего моста — на продольных рычагах с амортизаторами.


    Чтобы обеспечить своей машине приемлемую динамику и в то же время соблюсти ограничение удельной мощности, конструкторам пришлось, максимально облегчив автомобиль, использовать мотоциклетные узлы и агрегаты. Двигатель и коробка передач от мотоцикла «Днепр» установлены впереди. Карданная передача и задний мост — от автомобиля «Москвич-401». Колеса, шины, тормоза и рулевой механизм заимствованы от мотоколяски СЗД. Все это не добавляет машине спортивного шарма. Шум двухцилиндрового двигателя делает радиоприемник, расположенный на панели приборов, чисто декоративной деталью даже при наличии в салоне коврового покрытия. Непросто водителю и приспособиться к мотоциклетной коробке передач.

    Тем не менее, отмеченные недостатки не снижают общее приятное впечатление от детища братьев Юлле. Конструкторам удалось справиться с главной задачей. Они создали простой по конструкции, достаточно надежный автомобиль из доступных материалов, обладающий спортивным характером и привлекательным внешним видом. Его, по-видимому, можно считать прототипом дешевой молодежной спортивной машины, о которой мечтают многие.
    М. МЕНЗУЛЛОВ, В. РИДЕР

    Основные технические параметры автомобиля «Форум»


    Г од изготовления — 1989, длина — 3515 мм, ширина — 1625 мм, высота— 1050 мм; число мест — 2; расположение силового агрегата — впереди, продольно, двигатель и коробка передач — М-67; ведущие колеса — задние; передняя подвеска — двухрычажная, пружинная, на поперечных рычагах с гидравлическим амортизатором, задняя подвеска — рычажная, пружинная, на продольных рычагах с гидравлическими амортизаторами; рулевое управление — с рычажным механизмом СЗД, тормозная система — с барабанными тормозами, с гидравлическим приводом; снаряженная масса — 626 кг.
    Источник: Журнал «АМС», №3, 1990
    Спонсоры статьи: Девушка Анна https://mob.sibirki.su/anketa/4022/ рост и вес - sibirki
    ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ
    Мираж - самодельный автомобиль спортивного типа

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Форум - самодельный автомобиль из Нарвы

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Вирус - самодельный автомобиль из Волгограда
    Удивительный мальчик с-пальчик
    Самая большая в мире роскошь
    Второе пришествие «Мини»
    Модель Пежо-504 (Peugeot-504)
    Модель "Порше-917"
    Модель "БМВ-Мини-Купер S" (BMW Mini Cooper S)
    Модель “Бентли” 20-х годов
    Бугатти модель 35 (Bugatti Type 35)
    Автомобильная коллекция лорда Монтегю оф Бюли



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 38 + 47 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Вирус - самодельный автомобиль из Волгограда
    Мираж - самодельный автомобиль спортивного типа
    Среднемоторный автомобиль багги КамАЗа
    Кроссовый автомобиль Лада-Самара-4х4
    Гоночный автомобиль формулы «Мондиаль»
    Первый автомобиль СССР для формулы 2 «Сокол-650»
    Чемпионский автомобиль в Ле-Мане 1976 года «Рено-Альпин-А442»
    Гоночный автомобиль Эстония-25
    Первый автомобиль фирмы Порше — «Порше-356»
    Гоночный автомобиль конструктора Мольсема Бугатти «Тип 32»
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru