CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    • Главная
    • Спортивные модели
    • 1990 год
    • Среднемоторный автомобиль багги КамАЗа

    Среднемоторный автомобиль багги КамАЗа

    Январь 1990
            0


     
    Идея создания унифицированного заднемоторного автомобиля багги для членов сборной СССР родилась в середине 80-х годов, когда советские кроссмены активно включились в .розыгрыш Кубка дружбы. Чтобы воплотить ее в жизнь, в начале 1986 года между Центральным автомотоклубом ДОСААФ СССР, полигоном Московского автомобильнодорожного института и производственным объединением «КамАЗ» был заключен трехсторонний договор.

    За основу будущей машины взяли среднемоторный автомобиль багги КамАЗа, к тому времени хорошо зарекомендовавший себя в соревнованиях. Широкое использование в конструкции апробированных узлов и агрегатов не только повышало надежность машины, но и позволяло провести, как говорится, чистый эксперимент для определения наилучшей компоновки багги класса 1600 см3.

    Уже осенью 1986 года в Ялте были проведены сравнительные испытания прототипа будущего багги и его предшественника. Заднемоторный вариант оказался более динамичным, в том числе и при движении на подъемах. Увеличилась скорость прохождения неровностей трассы из-за отсутствия пробуксовки задних колес при частичной разгрузке ведущей оси. Не оправдались опасения, что при изменившейся развесовке ухудшится управляемость и устойчивость в поворотах. Словом, заднее расположение силового агрегата оказалось предпочтительнее, и в следующем году на базе этого прототипа был создан автомобиль, получивший впоследствии индекс Б-2908.

    Конструкция машины отвечает требованиям группы 3 для Кубка ФИСА. Багги Б-2908 — одноместный автомобиль с кузовом типа «мо-нопосто» и с двигателем, расположенным за задней осью. Рама автомобиля представляет собой пространственную ферму из тонкостенных хромансилевых труб. К ней крепится подвеска и алюминиевые панели кузова.


    У багги КамАЗа передняя и задняя подвески независимые, на пневмогидравли-ческих элементах оригинальной конструкции. Рулевое управление реечного типа. Тормозная система двухконтурная. На задних колесах тормоза дисковые, на передних — барабанные. Коробка передач двухвальная, трехходовая. Механизм переключения передач поискового типа. Передаточные числа коробки передач можно менять в зависимости от характера трассы, используя комплект шестерен.

    Спортсменам КамАЗа этот автомобиль, выпускаемый на заводе в Набережных Челнах мелкими партиями, сослужил добрую службу. На нем сильнейшие заводские гонщики — Владимир Шпортько, Алексей Шаров, Сергей Дружинин выигрывали призовые места на международных соревнованиях, побеждали в чемпионате страны и Кубке СССР.

    Конструкция машины постоянно совершенствовалась. Повышалась мощность двигателя и надежность подвески, снижалась масса. А в середине прошлого года на базе этой модели был создан полноприводный вариант с роторно-поршневым двухсекционным двигателем производства ВАЗа. Здесь использован редуктор переднего моста от «Нивы» с доработкой корпуса. Коробка перемены передач оригинальной конструкции. Модернизированному автомобилю был присвоен свой индекс — Б-2909. Однако по основным конструктивным параметрам он аналогичен Б-2908.

    В нынешнем сезоне на полноприводном автомобиле Б-2909 с роторно-поршневым двигателем Алексей Шаров выступает в соревнованиях чемпионата Европы.
    Источник: Журнал «АМС», №1, 1990


    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Среднемоторный автомобиль багги КамАЗа

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Апельсин мечтает о Дакаре
    Гоночный автомобиль Эстония-25
    Боевое обличье Самары
    Восток не хочет отставать
    ЯВА для трека спидвея
    Эсттек на пути к признанию
    Модель мотоцикла Минского завода MMB3-3.227
    Кроссовый автомобиль Лада-Самара-4х4
    Гоночный автомобиль формулы «Мондиаль»
    Два колеса для альпинистов



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 44 + 41 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Модельки автомобилей Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Первый чемпионат России по кроссу на автомобилях багги
    Кубок ФИА по автокроссу на багги
    Кроссовый автомобиль Лада-Самара-4х4
    Вирус - самодельный автомобиль из Волгограда
    Гоночный автомобиль формулы «Мондиаль»
    Первый автомобиль СССР для формулы 2 «Сокол-650»
    Чемпионский автомобиль в Ле-Мане 1976 года «Рено-Альпин-А442»
    Первая в России зимняя трековая гонка на багги
    Гоночный автомобиль Эстония-25
    Мираж - самодельный автомобиль спортивного типа
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта × Мобильная версия
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Модельки автомобилей × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru