CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Мотосалон / 1990 год / Ждем новый ЧЗ-125

    Ждем новый ЧЗ-125

    Январь 1990
            0

    Информация о фотографииЧЗ-125
    ЧЗ-125
     
    В прошлом году заводу ЧЗМ в Страконице исполнилось 70 лет. К своему юбилею чехословацкие машиностроители разработали новый кроссовый мотоцикл ЧЗ-125 модели «519». Он придет на смену широко известной в СССР модели «516». Предполагается, что с будущего года новый ЧЗ станут поставлять и в Советский Союз.

    При проектировании перед конструкторами стояла сложная задача. С одной стороны, нужно было создать конкурентоспособную машину, учитывая последние достижения современного мотоциклостроения, с другой — приходилось использовать максимальное количество комплектующих чехословацкого производства, иначе цена машины возросла бы.


     
    Мотоцикл оснащен двухтактным одноцилиндровым двигателем принудительного жидкостного охлаждения с мембранным клапаном на впуске. Верхняя кромка выпускного окна регулируется механически в зависимости от числа оборотов.

    Цилиндр, головка цилиндра и картер двигателя отлиты из алюминиевого сплава. Разъемный картер интересен тем, что из него можно вынуть комплектную коробку передач, не снимая двигатель и не разбирая муфту сцепления. Такая компоновка позволяет удобно и быстро менять передаточные числа коробки передач в зависимости от характера трассы. Кроме того, картер рассчитан на установку уравновешивающего, балансираного вала для снижения вибрации. Дело в том, что конструкторы предполагают в ближайшем будущем использовать этот двигатель для серийного дорожноспортивного мотоцикла.


     
    Коробка передач — шестиступенчатая. Многодисковое сцепление работает в масляной ванне. Моторная передача — зубчатая. Передаточное число задней (цепной) передачи можно регулировать в пределах от 3,7 до 4,2. Система зажигания — «ПАЛ Магнетон» с автоматическим изменением угла опережения. ЧЗ-125 оснащен модернизированным карбюратором «Йиков-ЦД-36».

    Рама мотоцикла — сварная, из 42-миллиметровых стальных труб. Передняя телескопическая вилка с регулируемой гидропневматикой. Задняя подвеска — маятникового типа с пружинным элементом изменяемой жесткости и регулируемыми в обоих направлениях амортизаторами. Тормоза—дисковые на обоих колесах с гидравлическим приводом. Брызговики, топливный бак, часть наружных деталей радиатора — из пластмассы.

    К главным достоинствам ЧЗ-125 модели «519» заводские конструкторы относят хорошую управляемость, лучшую, чем у предыдущих моделей, динамику разгона и торможения, а также удобства монтажа и демонтажа узлов двигателя и рамы. Добавим, что дизайн ЧЗ-125 придает мотоциклу вполне современный вид.

    Основные технические параметры кроссового мотоцикла ЧЗ-125 модели «519»


     
    • Рабочий объем — 124,97 см3;
    • ход поршня — 55 мм;
    • диаметр цилиндра — 52,6 мм;
    • степень сжатия—15;
    • максимальная мощность при 10 600 об/мин — 25 кВт;
    • длина— 2150 мм;
    • ширина — 875 мм;
    • высота — 1255 мм;
    • колесная база — 1475 мм;
    • дорожный просвет — 300 мм;
    • высота сиденья над землей — 930 мм;
    • диаметр переднего дискового тормоза — 240 мм;
    • диаметр заднего дискового тормоза — 190 мм;
    • передние шины — 3,00—21 «Барум»;
    • задние шины— 4,00—18 «Барум»;
    • ход передней вилки —300 мм;
    • ход задней подвески — 310 мм;
    • собственная масса — 95 кг;
    • полезная нагрузка — 85 кг;
    • емкость топливного бака — 8,5 л;
    • объем охлаждающей жидкости —1,2 л.

    Источник: Журнал «АМС», №1, 1990


    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Ждем новый ЧЗ-125

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Хонда-250 для кросса
    Все четыре колеса мотоцикла
    Бимота ИгрекБ-4ЭИР
    Априлия АФ1-синтези
    Априлия Туарег-50-Винд
    Джилера МИкс-1
    Триумф Трофи-900
    Сузуки РГВ250-Гамма
    Мотоцикл БМВ-К100
    Кавасаки «ZZR 1100 Ниндзя»



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 24 + 10 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Карлос Сайнц новый чемпион мира по ралли
    Новый вид автоспорта: триалом на грузовиках
    Новый глава марафона «Париж — Дакар»
    Новый президент Российской автомобильной федерации
    Новый президент IMSA Дэниэл Д. Гринвуд
    Новый трек для спидвея на Варшавском стадионе
    Немец Франк Биела - новый французский чемпион
    Лорд Александр Хескет - новый президент клуба BRDC
    Жан Тодт, новый сотрудник команды "Феррари"
    Новый автомобиль Де Томазо Гуара (De Tomaso Guara)
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru