CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    • Главная
    • Автокросс
    • 1994 год
    • Новый вид автоспорта: триалом на грузовиках

    Новый вид автоспорта: триалом на грузовиках

    Март 1994
            0

    Кажется, уже все придумано в моторных видах спорта, чтобы проверить скоростные качества машин, их надежность и мастерство водителей. Но фантазии организаторов автомобильных соревнований нет предела. Сегодня мы познакомим наших читателей еще с одной новинкой — триалом на грузовиках, который весьма популярен в ряде стран Европы.

    При всем многообразии автомобильного спорта водители грузовиков, да и их собратья на легковых машинах вынуждены считаться с тем, что, к примеру, кросс и ралли-рейды быстро изнашивают автомобиль, а кольцевые гонки требуют немалых средств для специальной подготовки техники. Нужны также дорогие трассы, бригады механиков... И любители автоспорта на грузовиках обратили свой взор на мотоциклетный триал. Правда, особая характеристика двигателей и конструкция двухколесных машин позволяет им без особого труда справляться с любыми препятствиями и, подобно горным козлам, перепрыгивать с камня на камень. Но как поведут себя на полном бездорожье многотонные громадины? Оказывается, ничего страшного: для грузовиков, за рулем которых сидят умелые водители, трассы триала оказались родной стихией.

    Информация о фотографииПолноприводный Магирус
    Полноприводный Магирус
     
    В официальном источнике — ежегоднике ФИА — эти соревнования не зарегистрированы. Тем не менее они именуются чемпионатом Европы. В прошлом году он включал три этапа — в Австрии, Чехии и Франции.

    Сходство грузового триала с мотоциклетным братом очевидно. Тот же довольно ограниченный участок земли, на котором обозначаются созданные природой или сооруженные искусственно труднопреодолеваемые препятствия. На них и разворачивается основная борьба. Остановка автомобиля здесь более чем на 15 секунд карается одним штрафным очком, езда против указанного пути движения, скольжение или даже в том случае, если грузовик закачался,— пятью. Нельзя касаться ограждения — получишь восемь очков. Сорок штрафных водитель получает за выезд за пределы огороженного участка, столько же — за отказ его преодолеть. Это самое суровое наказание.


    Информация о фотографииЛушая машина для триала
    Лушая машина для триала
     
    В грузовом триале участвуют все типы машин — от легких «унимогов» в бундесверовском стиле и экзотических прототипов, спроектированных для экспедиций в труднодоступные районы, до многоосных полноприводных монстров. В прошедшем чемпионате Европы стартовал и «Урал», оставшийся в Германии после ухода наших войск из этой страны и купленный австрийским водителем Зеппом Аунгером, главой строительной фирмы. Традиционно сильно представлена чешская команда: в ее распоряжении прототип ЛИАЗа с двигателем мощностью 400 л. с. и испытанная во многих соревнованиях «Татра» модели «815». Здесь можно встретить и машины, немало повидавшие на своем веку. К примеру, братья Вольфганг и Зигрун Битцер бодро выступают по очереди на старом, но еще крепком «Мерседес-Бенце-1632» с десятицилиндровым мотором.

    Последние годы, однако, в грузовом триале прослеживается четкая тенденция — появление настоящих гигантов. Немцы Бернд Ротбергер и Дитер Шлатман предстали на соревнованиях с четырехосной «Татрой», созданной для перевозки тяжелых крылатых ракет и состоявшей в резерве бывшей армии ГДР. Кабина, оснащенная защитной решеткой из титана, позволяет водителю зарываться передней частью машины в твердый грунт, причем этот маневр не оставляет на ней ни единой царапины.

    Информация о фотографииМногократный участник Париж-Дакар
    Многократный участник Париж-Дакар
     
    И еще о правилах. Учитывая многообразие представленных в триале грузовиков, они в зависимости от мощности, массы и других технических характеристик делятся на шесть категорий. В каждой из них очки получают лишь пятеро сильнейших, соответственно — 20, 17, 15, 14 и 13.

    Демократичность автотриала не только в простоте правил и обустройстве мест для соревнований, которые, кстати, абсолютно безопасны. В них может стартовать любой, умеющий управлять грузовиком, и женщины тоже. Одна из них — Астрид Крюгер — стала автором настоящей сенсации: показанный по телевидению трехминутный сюжет преодоления препятствия в ее исполнении на трехосном МАНе вызвал поток восторженных писем в спортивные издания. Часто можно увидеть здесь и семейные пары, выясняющие, видимо, домашний спор, кто из них больше поднаторел за рулем.


    Не обделяют вниманием триал и зрители, даже те, кто никакого отношения не имеет к грузовикам. Согласитесь, в крови каждого человека природой заложены любопытство, интерес к наблюдениям за работой других. Будь то стройка, рытье ямы или забивание в землю бетонной сваи. А тут зрелище похлеще — грузовики на грани возможности своих сил и водителя. Можно вдоволь повосхищаться мастерством и посмеяться: комических ситуаций, в которых зачастую оказываются спортсмены на участках триала, предостаточно.

    Информация о фотографииУрал - новичок на триаловской трассе
    Урал - новичок на триаловской трассе
     
    Остается сожалеть, что этот вид автоспорта у нас не известен. А зря. Представляем, какие трудности испытывают организаторы триала в Австрии, Франции, Германии — странах, сплошь покрытых сетью прекрасных автотрасс, чтобы найти подходящее место для соревнований. У нас же при великом бездорожье можно наугад ткнуть пальцем в любую точку карты России и с полной уверенностью сообщить участникам — приезжайте, все готово. Да и практически любой наш сельский водитель достойно выглядел бы на европейском уровне, поскольку всю свою шоферскую жизнь, доставляя грузы в родное хозяйство, он волей-неволей оттачивает мастерство на бесчисленных спецучастках отечественного «триала».

    Что касается официального признания грузового триала со стороны ФИА, то это, несомненно, вопрос времени. Вспомним, ведь Международная автомобильная федерация далеко не сразу взяла под свою эгиду рейды-марафоны «Париж — Дакар», затем противилась участию в них грузовиков, долгое время не признавала кольцевые гонки на седельных тягачах. В конце концов справедливость восторжествовала. Рано или поздно это должно случиться и с автомобильным триалом.
    Источник: Журнал «АМС», №3, 1994


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Рязанский кросс 1993 года
    Чемпионат Европы по автокроссу 93-го года
    Кубок Европы по кроссу открывает двери легковушкам
    Кубок мира для переднеприводных автомобилей группы А (1993 год)
    Шестой этап рейда «Атлас» (1993 год)
    Чемпионат Европы по кроссу на легковых автомобилях 93-го года
    Чемпионат по автокроссу-94 в Бауску
    История происхождения и успехи команды «Новойл»
    Финны и их соперники на трассе «Тысячи озер» (1994 год)
    Шестой этап чемпионата России по автокроссу (1993 год)

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Новый вид автоспорта: триалом на грузовиках

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Первый Кубок ФИА и его победитель
    Чемпионат России по автокроссу-94
    Чемпионат Европы по автокроссу-94
    Чемпионат Европы по автокроссу-94: первый этап
    Второй этап чемпионата Росии по автокроссу
    Чемпионат России по автокроссу (Тольятти, май 1994)
    Чемпионат России по автокроссу 1 этап (Нижний Ломов, май 1994)
    Самарский этап Чемпионата России по автокроссу (1994 год)
    Автокросс, посвящённый Дню независимости России (1994 год)
    Кубок ЦАМК по автокроссу (август 1994)



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 37 + 13 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Модельки автомобилей Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Чемпионат Москвы по любительским видам автоспорта (1993 год)
    Константин Потехин — механик автоспорта
    Первый этап Кубка ФИАна грузовиках (Англии, 93й год)
    Кубок ФИА в кольцевых гонках на грузовиках (93 год)
    Кубок Европы по кольцевым гонкам на грузовиках (1994 год)
    Суперкласс в чемпионате Европы по кольцевым гонкам на грузовиках 94-го года
    Компания «Дженерал моторс» рекламируется посредством автоспорта
    Нельсон Пике уходит из автоспорта чтоб заняться воспитанием сына
    Восьмиэтапное соревнование на грузовиках в Европе
    Кубок Европы по кольцевым гонкам на грузовиках
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта × Мобильная версия
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Модельки автомобилей × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru