CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    • Главная
    • Автосалон
    • 1993 год
    • История моделей Шевроле Корвет (Chevrolet Corvette)

    История моделей Шевроле Корвет (Chevrolet Corvette)

    Август 1993
            0

    Модель «Корвет» — это часть «американской легенды», устоявшегося представления об образе жизни и способе передвижения нации. Появившись в 1953 году (выходит, наша публикация — юбилейная!), он надолго стал для американцев символом спортивного автомобиля. Представленная здесь машина — результат эволюции, в ходе которой сменилось несколько поколений «корветов» (нынешнее выпускается ни много ни мало десять лет, постоянно обновляясь). С июня 1953-го изготовлено более миллиона «корветов» — небывалый тираж для «Гран туризмо». Кстати, миллионный собрали совсем недавно, 2 июля 1992 года на заводе в Боу-52 линг-Грин, штат Кентукки. Юбилейный экземпляр поместили в национальный музей «Корвета», находящийся неподалеку от завода.

    Информация о фотографииВид спереди
    Вид спереди
     
    О сорокалетием человеке говорят: «в расцвете сил»; эти слова как нельзя лучше характеризуют и новейшие «корветы» 1993 года. Двигатель LT1 базовой модели всего год назад пришел на смену LT98, выпускавшемуся с 1985 года. В LT1 по-новому выполнена система охлаждения — с подачей жидкости от насоса сначала в головки цилиндров, оттуда — в блок. Она стала более эффективной и к тому же позволила благодаря устранению поперечного шланга уменьшить общую высоту двигателя. В нем используют синтетическое моторное масло «Мобил-1», характеристики которого настолько стабильны, что удалось отказаться от масляного радиатора. Благодаря этим и другим усовершенствованиям двигатель LT1 при том же рабочем объеме стал на 30 л. с. мощнее, чем его предшественник (все мощностные показатели приведены по американскому стандарту SAE — нетто и почти не отличаются от замеренных по европейским нормам).

    Однако в своей основе мотор LT1 — «старый добрый американец». У него чугунный блок цилиндров, в развале которого расположен распредвал, штанговый (с гидротолкателями) привод клапанов. С учетом этих особенностей уровень форсировки мотора (допускаемые обороты 5700 в минуту, литровая мощность 52,3 л. с./л) довольно высок.


    Информация о фотографииКорветовские диски
    Корветовские диски
     
    Иное дело — двигатель LT5 для более престижной модификации ZR-1. Его проектировали специалисты «Лотос дивижн» — знаменитой английской фирмы, ставшей теперь одной из «дивизий» могучей армии «Дже-нерал моторе». Этот агрегат сделан по фирменным рецептам «Лотоса»: легкий блок цилиндров из алюминиевого сплава, как и головки с четырьмя клапанами на цилиндр, полусферической камерой сгорания с поперечной продувкой и центральным расположением свечи. Распределительные валы (их четыре) приводятся двойной цепью. Среди других особенностей мотора — масляный радиатор, подключаемый и отключаемый электронным устройством, свечи с платиновыми электродами, система впрыска с двумя форсунками на каждый цилиндр, рециркуляция отработавших газов для снижения выброса окислов азота.

    Информация о фотографииЭлектронная система управления
    Электронная система управления
     
    Двигатель LT5 появился недавно, в 1989 году. (Видимо, понадобилось «новое оружие» на покупателей, заметно охладевших к «Корвету»), В минувшем году его модернизировали, доведя мощность до 405 л. с. (71 л. с./л). Нем не «расцвет сил») Но — любопытная деталь — система «Пауэр кей» позволяет ограничить мощность для нормальных условий езды 210 лошадиными силами (по-видимому, отключением цилиндров). Рациональное начало проявилось и в этом двигателе, параметры которого словно вызов разного рода требованиям «снизить», «ограничить», «уменьшить». Интересно и другое: мотор LT5 делает фирма «Мер-Круйзер», отделение «Брунсвик Мэрин Пауэр» — компании, производящей, как ясно из названия, силовые установки для судов. Поистине нет границ у империи «Дженерал моторс»!

    Информация о фотографииТехнические характеристики
    Технические характеристики
     
    Оба мотора, и LT1, и LT5, довольствуются бензином с октановым числом 91, но, разумеется, неэтилированным, поскольку оснащены каталитическими нейтрализаторами (по два на двигатель). Система включает также два кислородных датчика и электрический насос для подачи воздуха в выпускной трубопровод: тем самым снижают содержание углеводородов на стадии прогрева мотора. Представление об американском автомобиле неотделимо от автоматической трансмиссии. Такая четырехступенчатая коробка передач — стандартное оборудование базового «Корвета». А вот ZR-1 оснащают только механической шестиступенчатой, причем с электронным контролем переключения первой — четвертой передач, позволяющим выбрать наивыгоднейший режим разгона. Такую коробку можно (без доплаты) установить и на базовую модель. Оригинальны подвески «Корвета»: и в передней, и в задней упругими элементами служат поперечные однолистовые рессоры из композитного материала — сверхлегкого, высокопрочного, сохраняющего стабильные характеристики жесткости. Направляющие рычаги — кованые из алюминиевого сплава, что сделало подвески чрезвычайно легкими. Дополнительно машины оснащают (ZR-1 — серийно, остальные — по заказу) системой «Селектив райд контрол» — трехступенчатой регулировкой жесткости амортизаторов в зависимости от скорости, причем в отличие от других подобных устройств демпфирование изменяется и на ходе сжатия, и на ходе отдачи.

    Информация о фотографииВ компоновке кабриолет
    В компоновке кабриолет
     
    Контролировать поведение автомобиля, особенно на скользкой дороге, помогает комбинация еще двух сложных систем, поставляемых немецкой фирмой «Бош»: АБС — антиблокировочной в приводе тормозов и ПБС — противобуксовочной (оригинальное название ASR). О последней стоит сказать подробнее. Получая информацию от датчиков скорости колес, ее блок управления выдает сигналы управления дроссельными заслонками и опережением зажигания, тем самым ограничивая крутящий момент, чтобы не «сорвать» машину в буксование, а если необходимо — подтормаживает «забегающее» колесо. Таким образом удается обеспечить наилучшую динамику разгона при данном коэффициенте сцепления. Действие АБС, полагаем, известно читателям (хотя бы в теории...).

    Информация о фотографииВид сзади
    Вид сзади
     
    Да, нынешний «Корвет» — детище электронного века. По существу, в нем не осталось системы или узла, работа которых не контролировалась бы логикой микро-ЭВМ. Фирма заявляет, что эта модель — лидер по уровню компьютеризации: 16 бортовых процессоров командуют всем — от температуры воздуха в салоне до интенсивности разгона. Среди многих систем, так или иначе влияющих на безопасность автомобиля, отметим еще надувную подушку (правда, только для водителя) и устройство, сигнализирующее о падении давления в шинах.

    Информация о фотографииДвигатель модели LT5
    Двигатель модели LT5
     
    К юбилею «Шевроле» приурочил выпуск серии машин со специальной отделкой, украшенных памятной эмблемой с цифрой «40» — то, что называют «лимитед эдишн» (ограниченный тираж). Но, увы, другие цифры свидетельствуют, что все ухищрения бессильны вернуть красавцу «в расцвете сил» то внимание, которым он пользовался в середине восьмидесятых. Если в 1985-м продали 38 тысяч «корветов», то за девять месяцев 1992-го — всего 6,5 тысячи. Что тому причиной — судить трудно: может, общее ухудшение конъюнктуры (машина-то, не из дешевых). Но, по-видимому, десятилетний возраст оказался критическим даже для такой элегантной модели — покупателям просто хочется видеть новую.
    Источник: Журнал «АМС», №8, 1993


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    «Кёниг-F48» (Koenig F48)
    Спорткар «Мак-Ларен-F1» выезжает на шоссе
    «Пежо-405Т16» (Peugeot 405T16)
    Додж-Вайпер RT/10 (Dodge Viper RT/10)
    «Альфа-Ромео Протео» (Alfa Romeo Proteo)
    Феррари-330Р4 и долгожданная победа над Форд
    Порше-924
    Ауди "Афус"
    Мерседес-Бенц-600SL
    Ауди-Купе-Кваттро-28V

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    История моделей Шевроле Корвет (Chevrolet Corvette)

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Альфа-Ромео Спайдер (Alfa Romeo Spider)
    Поколения БМВ авторства Фрица Фидлера
    Бенц 55/150 (Benz 55/150)
    Линейка "тигровых" Опелей
    Линейка «Пежо-106» (Peugeot 106): гриф, ралли, XSi
    Ягуар Икс-кей 120 (Jaguar XK 120)
    Мерседес-Бенц С280 (Mercedes-Benz C280)
    «Тойота-Селика»: сравниваем раллийную и серийную комплектации
    Шевроле Камаро (Chevrolet Camaro)
    Знакомьтесь: БМВ-МЗ (BMW M3)



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 18 + 41 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Модельки автомобилей Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Шевроле Камаро (Chevrolet Camaro)
    Путь моделей "Форд" по гоночным трекам
    История и традиции горных гонок
    История трековых гонок в Индианаполисе
    История возникновения гонок Формула 2 (Формула 3000)
    История появления гоночных машин «Серебряные стрелы»
    История «Восточно-Африканского ралли коронации»
    Кубок Гордон-Беннетта: история соревнований
    Дидье Пирони: история гоночных неудач в Феррари и не только
    История чемпионата Кубок наций и этап 93-го года
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта × Мобильная версия
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Модельки автомобилей × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru