CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    • Главная
    • Автосалон
    • 1994 год
    • Шевроле Камаро (Chevrolet Camaro)

    Шевроле Камаро (Chevrolet Camaro)

    Май 1994
            0

    Американское автомобилестроение послевоенного периода долгие годы не знало спортивных машин. Спрос на рынке покрывался импортом, главным образом из Англии, позже из Италии и ФРГ. Но мало-помалу американцы (между прочим, большие патриоты) стали понимать, что нужен отечественный спортивный автомобиль.

    Информация о фотографииКрасный Шевроле Камаро
    Красный Шевроле Камаро
     
    Первый шаг — за «Дженерал моторс корпорейшн». Ее «Шевроле-Корветт» с двухместным кузовом из стеклопластика, появившийся в 1953 году, сразу стал претендентом на роль культовой машины в американском обществе. Но корвет — не такой уж маленький корабль. Корпорация захотела включить в типаж своих моделей также изящную прогулочную яхту, которой дали имя «Камаро».

    Имя, возможно, нелепое, но запоминающееся по своей ритмичности, по заграничному — для американцев, конечно, — шарму. Модель «Камаро» родилась как своеобразный ответ «Форду». Как известно. «Форд мотор компани» в 1954 году выпустила на рынок модель «Форд-Сандерболт» с открытым двухместным кузовом. Но по сравнению с «Шевроле-Корветт» она оказалась, если выражаться языком героя чеховской «Каштанки», Луки Александрыча, «все равно, что плот-тик супротив столяра».

    И тогда все получилось, как в настольном теннисе: «Шевроле» «Форду» — пинг, «Форд» в ответ «Шевроле» — понг. Этим ответным ударом стал в 1964 году младший брат «Сандерболта» — спортивный «Форд-Мустанг».

    Резвый и красивый «Мустанг» быстро завоевал сердца автомобилистов: четыреста тысяч этих машин нашли владельцев в первый год производства. Ни один молодой или стремившийся выглядеть молодым американец не мог игнорировать «Мустанга». И к 1966 году сбыт этой модели превысил миллион штук. И вот тогда, в 1966 году, с двухлетним опозданием, «Дженерал моторе корпорейшн» сделала свой «пинг»: выпустила на рынок «Камаро», младшего брата. Более компактный, чем «Шевроле-Корветт». он апеллировал к широкому слою молодых американцев, успешно соперничая с «Мустангом».


    Информация о фотографииТехнические характеристики
    Технические характеристики
     
    С тех пор минуло более четверти века, и на конвейерах сменилось уже три поколения «Камаро». Презентация четвертого состоялась в 1993 году. По-прежнему это автомобиль классической компоновки: двигатель — впереди, ведущие колеса — задние. Сначала на рынок был выпущен автомобиль с кузовом типа «купе», а на 1994-й год он дополнен модификацией с открытым кузовом «родстер».

    Производство «Камаро» с открытым кузовом начато с весны нынешнего года. Поскольку тент в сложенном состоянии занимает определенный объем, на родстере багажник уменьшился с 0,365 м3 до 0,215 м3. Конечно, трудоемкость изготовления кузова с системой дуг и шарниров, тента с защелками и т.д. выше, чем у закрытого. Поэтому «Камаро» с тентом на 12—14 процентов дороже машины с закрытым кузовом.

    Информация о фотографииРабочее место водителя
    Рабочее место водителя
     
    «Камаро» — особенная машина. Ее предшественницы имели несколько тяжеловесный облик. Последнее же, четвертое поколение обрело черты стремительности, какой-то раскованной легкости. Его стайлинг разработан на основе экспериментального автомобиля «Калифорния-Камаро», созданного специалистами Центра перспективных концепткаров в калифорнийском городе Санта-Барбара.

    «Камаро» в базовом исполнении (его характеристика дана в таблице) — автомобиль отчасти пижонский, для публики, которую американцы иронически называют «кафе-рейсерс», то есть «гонщики вокруг кафе». Действительно: два передних сиденья глубокие, анатомического типа — «ну прямо, как на гоночной машине», выгнутая по радиусу панель приборов, регулируемая по наклону рулевая колонка, обогреватели боковых стекол, дымчатые стекла. задерживающие ультрафиолетовую часть солнечного спектра. Мало этого? В «Камаро» есть кассетный проигрыватель компакт-дисков, стереофоническая звуковая система, а также тахометр, кондиционер воздуха (причем без фреона — газа, разрушающего озоновый слой), стеклоподъемники, замки дверей. наружные зеркала заднего вида с электроприводом. И, конечно. последний «визг» моды. который не обошел стороной «Камаро». — центральная консоль с двумя гнездами... для баночек с кока-колой!


    Информация о фотографииКлассическая компоновка
    Классическая компоновка
     
    Так или иначе, но «Камаро» не просто спортивный автомобиль, а образ жизни — яркий, динамичный, комфортный. И бывает, многим хочется его разделить с владельцем. Во всяком случае угоны машин этой модели довольно часто фиксировались полицией. Но они сократились на 49 процентов, после того как машины стали комплектоваться системой «Пасс-Кэй»: сторожевым устройством с дистанционным управлением от датчика, встроенного в ключ зажигания. Но оборудование, о котором шла речь, сродни обычной легковой машине, а что же в «Камаро» спортивного?

    Прежде всего подвеска колес с очень точной геометрией, которая ловит самое что ни на есть мимолетное желание водителя и ведет машину по той траектории, что он задал. Это и рулевое управление с усилителем и очень точной и четкой обратной связью и только 2,67 оборотами руля от упора до упора.

    Информация о фотографииТюнингованный Камаро на Индикар
    Тюнингованный Камаро на Индикар
     
    Но помимо базовой модели «Шевроле-Камаро», выпускается еще, как сейчас принято выражаться, «крутая» модификация Z28 с мотором от «Шевроле-Кор-ветт». Именно такая машина выступала в роли «пейс-кара» (автомобиля, задающего темп при старте с хода) на прошлогодних 500-мильных гонках в Индианаполисе.

    Мотор Z28 — тоже V-образный, со штанговым приводом (OHV) клапанов, двумя клапанами на цилиндр, гидравлическими толкателями, впрыском топлива, но... с восемью цилиндрами, рабочим объемом 5733 см3 и мощностью 279 л.с. при 5000 об/мин. С ним машина становится настоящим зверем: 240 км/ч и разгон с места до сотни за 6,5 секунд. По этим показателям американские машины безусловно уступают «Порше-928GTS» или «Феррари-348», но не будем забывать, что они в 5—6 раз дороже «Шевроле-Камаро», который даже в исполнении Z28 стоит всего около 15 тысяч долларов.


    При этом «KaMapo-Z28» поставляется с шестиступенчатой коробкой передач «Борг Уорнер-Т56», вентилируемыми дисковыми тормозами (диаметром 277 мм для передних колес и 290 мм для задних), алюминиевыми колесами со специальными высокоскоростными шинами размером 245/50 ZR16!

    Информация о фотографииШевроле Камаро
    Шевроле Камаро
     
    На проходившей 9—16 января Международной автомобильной выставке в Детройте демонстрировался «крутой из крутых» вариант: «Камаро-Биг-Блок». Эта машина была аттестована как «автомобиль для фэнов» и, действительно, на ней стоял двигатель «Корветта», рабочий объем которого увеличен до 9382 см3, а мощность (страшно подумать!) — до 642 л.с. при 5500 об/мин. Правда, такая модификация будет изготовлена небольшой партией — как раз по числу «фэнов».

    У «Шевроле-Камаро» есть близнец в типаже моделей «Дженерал моторе». Это «Понтиак-Файрберд». Различия между ними невелики, но «Шевроле» создал в умах автомобилистов определенный имидж, как машина особенная. Заслуживает также внимания и тот факт, что все «Камаро» комплектуются антиблокировочной системой в приводе тормозов, надувными подушками безопасности для водителя и его соседа и трехточечными ремнями безопасности. Так что, если придется стартовать в соревнованиях. «KaMapo-Z28» представляет собой неплохой автомобиль — безопасный и быстроходный.

    Информация о фотографииКабриолет выпускается с весны 94го
    Кабриолет выпускается с весны 94го
     
    С точки зрения повседневной эксплуатации, эта машина любопытна тем. что двери, крыша, крышка багажника и спойлер ее кузова отформованы из пластмассы, как и передние крылья. Силовой каркас кузова сварен из оцинкованного стального листа, тоже не подверженного коррозии.

    Но тут надо заметить, что «Дженерал моторе», несмотря на все заманчивые технические особенности и даже мотор от «Корветта», стремится все сделать так, чтобы «Камаро» и «Корветт» не конкурировали, работали каждая в своем секторе рынка спортивных машин. Во всяком случае «младший брат», хотя и оснащенный одинаковыми двигателями со «старшим». остается втрое его дешевле — каждый бежит по своей дорожке.
    Источник: Журнал «АМС», №5, 1994


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Ауди-Купе-Кваттро-28V
    История моделей Шевроле Корвет (Chevrolet Corvette)
    Альфа-Ромео Спайдер (Alfa Romeo Spider)
    Поколения БМВ авторства Фрица Фидлера
    Бенц 55/150 (Benz 55/150)
    Линейка "тигровых" Опелей
    Линейка «Пежо-106» (Peugeot 106): гриф, ралли, XSi
    Ягуар Икс-кей 120 (Jaguar XK 120)
    Мерседес-Бенц С280 (Mercedes-Benz C280)
    «Тойота-Селика»: сравниваем раллийную и серийную комплектации

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Шевроле Камаро (Chevrolet Camaro)

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Знакомьтесь: БМВ-МЗ (BMW M3)
    64-й Женевский автосалон (1994 год)
    Ниссан 200 SX (Nissan 200SX)
    Новый автомобиль Де Томазо Гуара (De Tomaso Guara)
    Модель Альфа-Ромео-Спайдер 95-го года (Alfa Romeo Spider)
    Пунто-купе - новинка от итальянской фирмы Дзагато
    306-Кабрио - лучший кабриолет 1994-го года
    Линейка Опель Калибра (Opel Calibra): от массового авто до гоночной модели
    Мощность+скорость+уникальность = Кениг-Дьябло-Родстер (Diablo Roadster Koenig-Specials)
    Обурн-851 Спидстер (Auburn 851 Speedster)



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 32 + 44 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Модельки автомобилей Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    История моделей Шевроле Корвет (Chevrolet Corvette)
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта × Мобильная версия
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Модельки автомобилей × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru