CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    • Главная
    • Формула 1
    • 1990 год
    • Последняя победа Хуана Мануэля

    Последняя победа Хуана Мануэля

    Апрель 1990
            0

    24 июня 1991 года пятикратному чемпиону мира в формуле 1 Хуану Мануэлю Фанхио исполнится 80 лет.


     
    Однажды английский журналист Адам Купер спросил знаменитого спортсмена, какая гонка наиболее глубоко запечатлелась в его памяти. Вот что он услышал в ответ:
    «Какая гонка запомнилась мне больше всего? Трудно сказать. Столько гонок было в моей жизни, что выделить какую-то одну... Хотя, пожалуй, есть такая — Большой приз ФРГ на Нюрбургринге в 1957 году. Моя последняя победа...

    Настоящая гонка для меня — это гонка, в которой нет шансов выиграть. Еще в середине того сезона решил уйти из автоспорта. Я постарел, мне было почти пятьдесят, и я был уже четырехкратным чемпионом мира. Что еще нужно человеку? Пора уступить место молодым.

    Со старта ушел третьим, но в ходе гонки пробился в лидеры, и был момент, когда я выигрывал у гонщика, шедшего вторым, полминуты. Но шины моего «Мазерати» неимоверно быстро изнашивались, и, чтобы не искушать судьбу, я решил заехать в боксы. В команде «Мазерати» были превосходные механики, они меняли комплект резины за 30 секунд — по тем временам результат отличный. Однако на этот раз, когда я вновь выехал на трассу, то занимал лишь третье место и проигрывал дуэту лидеров — англичанам Майку Хоторну и Питу Коллинзу — 51 секунду.

    Кольцо «Нюрбургринг» тогда было длиной 23 километра, имело 166 поворотов, подъемов и спусков. Чрезвычайно трудная трасса, одна из сложнейших в мире. Того, кто побеждал здесь трижды, называли выдающимся гонщиком, «майстером». А я дважды уже выигрывал в Нюрбурге.

    Шел седьмой круг, до финиша оставалось совсем немного, и я понял, что лидеров мне уже не достать. Все! Я проиграл гонку, а может быть и весь чемпионат. А зимой уйду. И уже никогда не смогу называться «майстером» Нюрбургринга.


    И здесь в меня, опытнейшего сорокашестилетнего гонщика, словно вселился бес. Я никогда не рисковал на трассе, считая, что гонщик обязан начисто исключить риск из своей профессии и подчинить все трезвому холодному расчету. Но в этот солнечный августовский день все же решил рискнуть — в первый и в последний раз в жизни.

    Я шел на третьей передаче там, где всегда проходил на второй, на четвертой там, где ходил на третьей. Машина полетела, как стрела, и вскоре — это было за два круга до финиша — на одном из подъемов я увидел впереди два красных «Феррари». На последнем, десятом кругу я установил рекорд круга, обошел Хоторна, Коллинза и финишировал первым.

    Это была 24-я и последняя моя победа в «формуле». Единственная, ради которой я «потерял голову». Может быть поэтому она и запомнилась мне больше других».
    Источник: Журнал «АМС», №4, 1990


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Интригующая завязка Формулы 1
    Люди большого бизнеса - меценаты больших гонок
    Представляем команду Вильямс (Williams)
    Продолжение большой дуэли
    Представляем команду Бенеттон (Benetton)
    Найджел Мэнселл уходит по-английски
    Как стать автогонщиком?
    Двигатели Ф1 нового поколения
    Представляем команду Минарди (Minardi)
    Возвращение дядюшки Тиррела

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Последняя победа Хуана Мануэля

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    У нас в гостях Формула 1
    Завершился 41-й чемпионат мира по Формуле-1
    Сезон 1990 Формулы 1 в цифрах
    Представляем команду Лижье (Ligier)
    Люди Формулы 1: Альберто Аскари и Антонио Аскари
    Рэмбо (Сильвестр Сталлоне) за рулем Феррари
    Межсезонье в Формуле-1 подходит к концу
    Представляем команду Лотус (Lotus)
    Люди Формулы 1: Дерек Гарднер
    Результаты первенства мира в формуле 1: 1950 год



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 36 + 23 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Модельки автомобилей Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Последняя модель байка от «Мото-Гуцци»
    Сколько стоит победа в автоспорте?
    Победа Хидетоси Минусады на «Всеяпонском чемпионате»
    Феррари-330Р4 и долгожданная победа над Форд
    Последнее ралли Бублевича
    Стив Пэрриш в поисках новых побед
    Формула-1 1994 года: дисквалификация Шумахера и последние этапы Гран-при
    Гоночные двигатели Косворт - обладатели многократных побед
    Виталий Александрович Ершов - победитель ралли Директор
    Эмиль Левассор — победитель на скорость в 1895 году
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта × Мобильная версия
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Модельки автомобилей × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru