Ровно сорок лет назад, 13 мая 1950 года на трассе «Сильверстоун» в Англии вышли на старт автомобили новой гоночной формулы 1. Эти соревнования были задуманы как своего рода высшая лига мировых автогонок. За прошедшие с тех пор четыре десятилетия не раз изменялись технические требования, все мощнее становились автомобили, шире и безопаснее трассы, комбинезоны гонщиков и «платья» их машин запестрели яркими красками, работа механиков в боксах была доведена до ювелирного мастерства, количество этапов первенства выросло почти втрое. Одно оставалось неизменным — огромный зрительский интерес, всемирная популярность соревнований формулы 1. Более миллиона болельщиков собирают они в Европе и Америке, Азии и Австралии. По количеству телезрителей с ними могут соперничать разве только Олимпийские игры и чемпионаты мира по футболу.
За словами «формула один» — особый, почти сказочный мир со своими героями и злодеями, богачами и бедняками, подвигами, предательствами и легендами.
Выигрыш Большого приза в формуле 1 считается показателем высшего класса спортсмена, а чемпионский титул — заветная мечта каждого, кто садится за руль гоночного автомобиля. И тот, кому это удается, становится кумиром сотен тысяч болельщиков и пользуется ничуть не меньшей любовью, чем, скажем, футбольные «звезды» Яшин или Пеле. Не раз чемпионы формулы назывались лучшими спортсменами года таких «футбольных» стран, как Бразилия и Аргентина или северных Швеции и Финляндии. А Прост, например, в прошлом году вошел в число лучших спортсменов своей страны за 200 лет существования Французской республики.
Формула 1 — это и мощный катализатор развития автомобильной техники. Нагнетатели, дисковые тормоза, впрыск топлива, широкопрофильные шины, прогрессивные системы газораспределения, аэродинамические приспособления, электроника, новейшие конструкционные материалы — вот далеко не полный список новшеств, прошедших проверку на этом всемирном спортивном полигоне.
Конечно, задумав первое в стране периодическое издание, целиком посвященное автомотоспорту, мы, как уже было сказано, не можем не уделить формуле 1 особого внимания. Поэтому читатели найдут не просто рубрику, а своеобразный журнал в журнале, посвященный только формуле. На его страницах мы будем знакомить всех, кто интересуется этой спортивной дисциплиной, с гонщиками и командами, автомобилями и их конструкторами, техническими тенденциями и историей формулы. По возможности, учитывая ежеквартальный характер нашего издания, постараемся освещать ход чемпионата мира и борьбу на отдельных этапах.
Источник: Журнал «АМС», №1, 1990