CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    • Главная
    • Формула 1
    • 1990 год
    • Продолжение большой дуэли

    Продолжение большой дуэли

    Март 1990
            0

    Монте-Карло — Монреаль — Мехико — Ле-Кастелле


    Информация о фотографииПодъем дю Бо Риваж
    Подъем дю Бо Риваж
     
    Теплым майским воскресеньем на стартовой прямой Большого приза Монако в первом ряду стояли краснобелый «Мак-Ларен» Айртона Сенны и красный «Феррари» Алена Проста. Впервые в этом сезоне никто не мог помешать чемпиону и эксчемпиону мира выяснить отношения с глазу на глаз. Бергер, Мэнселл, Пике, Але-зи, Наннини, Бутсен, Патрезе — все те, на кого после первых трех этапов возлагали столько надежд, как на возможных укротителей «непобедимого дуэта», остались позади. Вновь на авансцену формулы 1 вышли два великих актера, чтобы продемонстрировать один — свой феноменальный талант и жажду победы, другой — непревзойденное водительское мастерство, хладнокровие и тактическую мудрость.

    Гонка в Монте-Карло — единственная в своем роде. Сложнейшая городская трасса, проложенная по узким улицам и экзотическим набережным «всемирной столицы рулетки», изобилует крутыми поворотами, подъемами и спусками, есть здесь даже тоннель. Гонщики обычно недолюбливают городские трассы, но к этой, труднейшей из всех, отношение особое. Если ты выиграл, да что там, если ты просто заработал хотя бы очко в Монте-Карло, значит ты что-то значишь в автомобильном мире.

    Обгон в Монако — дело весьма и весьма сложное, поэтому необычайно возрастает цена первой стартовой позиции. «У того, кто первым вошел в поворот Сен-Девот — сразу после старта — лучшие шансы на победу»,— говорит об этой трассе Сенна, и бразильцу можно верить — за последние три года он побеждал здесь дважды.

    Информация о фотографииБоксы команды Вильямс
    Боксы команды Вильямс
     
    Так оно и получилось. С первой позиции на старте (он выиграл тренировку, пройдя круг длиной 3328 метров за 1.21, 314—147,33 км/ч) Сенна мощно ушел вперед. Прост преследовал его почти половину дистанции, но на 31-м круге из-за поломки вынужден был расстаться с мечтой повторить достижение Грэма Хилла и победить в Монако в пятый раз. Мэнселл — другой представитель команды «Феррари» стартовал с седьмой позиции. После столкновения с «Вильямсом» Тьерри Бутсена он заехал в боксы, снова начал борьбу с 16-го места, прорвался на четвертое, но за 14 кругов до финиша все-таки сошел — перегрелся генератор.

    А на трассе шла упорнейшая борьба за второе место. Жан Алези, отличающийся весьма агрессивным стилем езды, упорно отбивал все атаки Герхарда Бергера. Эта дуэль до самого финиша держала в напряжении зрителей,— а их на улицах столицы средиземноморского княжества собралось более ста тысяч. В результате молодой француз опередил австрийца менее чем на секунду и повторил свой заокеанский успех. Как и в Финиксе, он был вторым.


    Информация о фотографииГерхард Бергер
    Герхард Бергер
     
    Четверть марафонской девятимесячной дистанции первенства мира осталась позади, и лучшим автогонщикам планеты предстояло вновь сменить обстановку. После бурлящего, вечно праздничного Монте-Карло их ждали «широкие бескрайние просторы» Канады, где должен был состояться пятый этап. На величественной, спокойной реке Святого Лаврентия, пересекающей крупнейший город страны — Монреаль, есть искусственный остров Нотр-Дам, на котором расположен городской парк и трасса для автогонок. Автодром имени Жиля Вильнева назвали в память о талантливом канадском спортсмене, погибшем восемь лет назад. Здесь с 1978 года проводится розыгрыш Большого приза Канады формулы 1.

    Информация о фотографииМинарди итальянца П. Мартини после аварии
    Минарди итальянца П. Мартини после аварии
     
    Явным фаворитом приехал в Америку Сенна — единоличный лидер чемпионата. Ждали быстрых секунд от Проста и Мэнселла. Их «фер-рари» получили совершенно новый двигатель, который уже в Монте-Карло показал обнадеживающие результаты. Посматривали и на Бутсена — бельгиец в прошлом сезоне победил именно здесь под проливным дождем, за что и был тут же окрещен журналистами «рейн-мэн» человек-дождь. А именно дождь упорно предсказывали местные синоптики на второй уик-энд июня.

    Но главным героем пятого этапа чемпионата мира стал 1 второй номер» «Мак-Ларена» — Бергер. В квалификации он был вторым, пропустив вперед только Сенну (это была уже 46-я победа бразильца в тренировках — 4390 метров за 1.20.394—196,57 км/ч). Герхард рванулся со старта «как ужаленный», обошел Сенну и все 69 кругов никому не уступал первой позиции. Бергер мчался так, будто эта гонка — решающая в его жизни, не обращая ни малейшего внимания на мокрую дорогу. Он оторвался от Сенны на 45 секунд (!), финишировал в гордом одиночестве и занял... четвертое место. А все дело в том, что со старта он сорвался на мгновение раньше зеленого сигнала светофора, и судьи наказали австрийца минутой штрафа.


    Информация о фотографииАнгличанин М. Доннели не справился со своим Лотосом
    Англичанин М. Доннели не справился со своим Лотосом
     
    Сенна же с несвойственным для себя спокойствием прошел всю гонку, постоянно контролировал ситуацию за своей спиной и одержал 23-ю победу на этапах чемпионата. Гонщики «Феррари» не смогли оказать ему серьезного сопротивления — Мэнселл был только третьим, а Проста на протяжении почти всей гонки беспокоили тормоза. К тому же трехкратный чемпион мира не слишком уважает езду под дождем. Вторым на финише был еще один бразилец — Нельсон Пике. Его новый «Бенеттон-Б190» выглядел очень солидно и ни в чем практически не уступал «макларенам» и «феррари».

    Больше всех это обстоятельство обеспокоило Сенну: «Десятицилиндровый двигатель «Хонда» теряет свое преимущество перед конкурентами,— жаловался бразилец.— На второй половине гонки моей машине явно «не хватает дыхания», и «Форд», «Рено» и, особенно, «Феррари» начинают меня сильно тревожить». Экс-чемпион мира даже пригрозил своему “шефу, что, если в ближайшее время вопрос с двигателем не решится, он уйдет из команды.

    Информация о фотографииАйртон Сенна
    Айртон Сенна
     
    Перед шестым этапом чемпионата мира — Гран при Мексики могло показаться, что опасения Сенны лишены оснований. «Мак-ларены» Бергера и Сенны занимали соответственно первую и третью позицию, между ними вклинился только Патрезе. Мэнселл был четвертым, а Прост лишь тринадцатым. Но, как выяснилось, бразилец очень точно почувствовал наметившуюся тенденцию. К тому же главный козырь основного соперника команды Рона Денниса — «Феррари» — отнюдь не новый двигатель. За рулем красного автомобиля из Маранелло сидит поистине великий гонщик. И именно в Мехико Прост показал, что не зря два сезона проходил «гоночные университеты» под руководством самого Нйки Лауды. Уйдя на дистанцию из глубины стартового поля, он в лучшем стиле своего учителя спокойно вел гонку, берег шины и двигатель и потихонечку подбирался к лидирующей группе. А здесь, в решающий момент гонки включил максимальную скорость, обошел Бергера и Мэнселла, все внимание сосредоточивших друг на друге, и догнал главного своего соперника — Сенну.

    Бразилец, лидировавший 57 кругов, занервничал — до конца оставалось почти 50 километров, а шины его «Мак-Ларена» уже явно «дышали на ладан». Развязка наступила быстро — на 59-м круге Прост подкараулил-таки бразильца и вырвался вперед, а еще через четыре круга задняя правая шина «Мак-Ларена» под номером 27 лопнула, и лидер чемпионата прекратил борьбу.


    Информация о фотографииА. Прост и Н. Мэнселл
    А. Прост и Н. Мэнселл
     
    Еще весной Прост говорил, что первые два этапа — в США и Бразилии не играют большой роли, следующие четыре — разминка. А чемпионат для него по-настоящему начнется только дома, на Гран при Франции. Конечно, «маленький Наполеон» немного лукавил: профессионал до мозга костей, он никогда не позволял себе прохладно относиться к какой бы то ни было гонке. Но тем не менее факт остается фактом — после седьмого этапа на трассе «Поль Рикар» в южнофранцузском Ле-Кастелле он почти сравнялся с Сенной — перед Большим призом Англии их разделяло лишь три очка.

    Информация о фотографииРиккардо Патрезе
    Риккардо Патрезе
     
    Гран при Франции — это сама история автогонок. Ведь именно здесь в начале века родилось понятие «гонки серии Гран при». И сейчас, наряду с 24-часовым автомарафоном в Ле-Мане, Большой приз считается во Франции престижнейшим автомобильным соревнованием. За право проведения этапа чемпионата мира постоянно идет борьба между различными автодромами — а их в этой стране предостаточно. Так что трасса Гран при просто обязана быть самой лучшей, самой безопасной, самой интересной.

    Информация о фотографииИван Капелли и его Марч
    Иван Капелли и его Марч
     
    После прошлогодней аварии на кольце «Поль Рикар», когда бразильца Маурисио Гужельмина только чудо спасло от верной смерти, хозяева трассы в Ле-Кастелле решили полностью обновить покрытие автодрома — впервые за последние двадцать лет. И весьма в этом преуспели. Кольцо длиной 3810 метров с идеально ровной поверхностью, большими зонами безопасности привело в восторг гонщиков. И хотя новый асфальт, как ему, в общем, и положено, пока чуть скользковат, особенно на поворотах, свежая одежда «Поля Рикара» соответствует самым строгим требованиям ФИСА.

    В квалификационных заездах с новой трассой пучше всех справился Мэнселл. Англичанина на первых этапах как-то отодвинул в тень его товарищ по команде — трехкратный чемпион мира Прост. Но Найджел — настоящий боец и, по его словам, никого не боится. Во Франции в пятницу и субботу он был просто великолепен и принес «Феррари» первую «тренировочную» победу в сезоне.


    Информация о фотографииМенеджер команды Ян Филлипс
    Менеджер команды Ян Филлипс
     
    Мэнселл стартовал лучше всех, но в лидерах продержался только один круг — его обошли «мак-ларены» Бергера и Сенны. Однако и Рон Деннис радовался недолго — пришло время замены шин, и положение на трассе полностью изменилось. Механики «красно-белых» замешкались, обслуживая машину Сенны, а в результате в лидеры вновь вышел Мэнселл. Потом забарахлил мотор «Феррари», и вот уже новый лидер — Риккардо Патрезе. Но не прошло и двух минут, как десятки тысяч зрителей буквально онемели от изумления — обойдя сине-бело-желтый «Вильямс», вперед вырвался «Марч» под номером 16. Ивану Капелли, видимо, надоело четвертый год ходить в перспективных, и он решил наконец продемонстрировать все, на что способен. В позапрошлом году итальянец уже на короткое мгновение вкусил прелесть лидерства — на Г ран при Японии он вел пелетон 400 метров. А в Ле-Кастелле 27-летний гонщик почти половину дистанции мчался впереди всех фаворитов.

    Между тем, уйдя со старта лишь шестым, к лидирующей группе, словно охотник к стаду оленей, подкрадывался Прост. До середины гонки он шел спокойно, не рвался вперед и зорко следил за будущими «жертвами». Заменив шины, француз вернулся на трассу на восьмом месте. «Феррари» работал как часы, и Прост, обойдя одного за другим всех претендентов на победу, за 26 кругов до финиша вышел на второе место. А еще через полчаса обогнал и бирюзовый «Марч» дерзкого Капелли.

    На финише Алена встретил восторженный гул более чем ста тысяч зрителей. Французы приветствовали своего земляка, одержавшего 42-ю победу на этапах чемпионата мира, а итальянские «тиффози» праздновали юбилейный, сотый триумф автомобиля «Феррари». Такого результата не добивался ни один коллектив формулы 1 за все 40 лет ее существования.

    IV этап. Монте-Карло, Монако, 27 мая. 78 кругов, 259,584 км: 1. А. Сенна (Бразилия, «Мак-Ларен-МП4/5Б») — 1 ч 52 мин 46,982 с; 2. Ж. Алези (Франция, «Тиррел-019») — отставание 1,087 с; 3. Г. Бергер (Австрия, «Мак-Ларен»| — 2,073 с; 4. Т. Бутсен (Бельгия, «Вильямс-ФВ13Б» — 1 круг; 5. А. Каффи (Италия, «Эрро-уз-А11Б») — 2 круга; 6. Э. Бернар (Франция, «Лола- ЛК90») — 2 круга.

    V этап. Автодром им. Ж. Вильнева, Монреаль, Канада, 10 июня. 69 кругов, 302,91 км: 1. Сенна — 1:42.56,4; 2. Н. Пике (Бразилия, «Бенеттон-Б190» — 10,497; 3. Н. Мэнселл (Великобритания, «Феррари-641») — 13,385; 4. Бергер — 14,854; 5. А. Прост (Франция, «Феррари») — 15,82; 6. Д. Уорвик (Великобритания, «Лотос-102») — 2 круга.

    VI этап. Автодром им. братьев Родригес, Мехико, Мексика, 24 июня. 69 кругов, 305,049 км: 1. Прост — 1:32.35,783; 2. Мэнселл — 25,351; 3. Бергер — 25,53; 4. А. Наннини (Италия, «Бенеттон» — 41,099; 5. Бутсен — 46,669; 6. Пике — 46943.

    VII этап. Автодром «Поль Рикар», Ле-Кастелле, Франция, 8 июля. 80 кругов, 305,04 км: 1. Прост — 1:33.29,605; 2. И. Капелли (Италия, «МарчСи Джи-901» — 8,266; 3. Сенна — 11,606; 4. Пике — 41,207; 5. Бергер — 42,219; 6. Р. Патрезе Италия, «Вильямс») — 1.09,351.

    Положение после семи этапов


    1. Сенна — 35 очков; 2. Прост — 32; 3. Бергер — 25; 4. Пике — 16; 5—6. Алези, Мэнселл — по 13; 7. Бутсен— 11; 8. Патрезе—10; 9. Наннини — 7; 10. Капелли— 6; 11—12. С. Модена (Италия, «Брэбхэм»), Каффи — по 2; 13—15. С. Накад-жима (Япония, «Тиррел»), Бернар, Уорвик — по 1.

    Кубок конструкторов


    1. «Мак-Ларен» — 60 очков; 2. «Феррари» — 45; 3. «Бенеттон» — 23; 4. «Вильямс» — 21; 5. «Тиррел» — 14; 6. «Марч» — 6; 7—8. «Брэбхэм», «Эрроуз» — по 2; 9 — 10. «Лола», «Лотос» — по 1.
    Источник: Журнал «АМС», №3, 1990


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Добро пожаловать в мир Формулы 1
    Сезон 1989: комментарии и цифры
    Представляем команду Мак-Ларен (McLaren)
    Интригующая завязка Формулы 1
    Люди большого бизнеса - меценаты больших гонок
    Представляем команду Вильямс (Williams)

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Продолжение большой дуэли

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Представляем команду Бенеттон (Benetton)
    Найджел Мэнселл уходит по-английски
    Как стать автогонщиком?
    Двигатели Ф1 нового поколения
    Представляем команду Минарди (Minardi)
    Возвращение дядюшки Тиррела
    Последняя победа Хуана Мануэля
    У нас в гостях Формула 1
    Завершился 41-й чемпионат мира по Формуле-1
    Сезон 1990 Формулы 1 в цифрах



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 32 + 25 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Модельки автомобилей Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Энцо Феррари — мои дьявольские забавы (продолжение)
    Продолжение этапов чемпионата мира в 500-кубовом классе
    Цены на билеты на Большой приз ФРГ
    Большой приз Японии 1992 года по кольцевым мотогонкам
    Айртон Сенна - большой человек Формулы-1
    Как 18-летний москвич Сергей Леонов попал в большой автоспорт
    Большой приз Европы по мотогонкам (Испания, 1994)
    Самый большой мотоцикл в мире
    Чемпионат по ледовому спидвею — «Большой приз Медео»
    Большой приз Ялос (Сочи, октябрь 1994)


    https://oyster.market крабы живые купить: купить краба цены.
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта × Мобильная версия
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Модельки автомобилей × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru