CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    • Главная
    • Формула 1
    • 1991 год
    • Представляем команду Даллара (Dallara)

    Представляем команду Даллара (Dallara)

    Март 1991
            0

    Дебют — Большой приз Сан-Марино, 1988. К началу нынешнего сезона команда участвовала в 46 Гран при; 1 третье, 1 четвертое, 1 шестое места. 8 очков, в среднем 0,17 на один Гран при.



    Информация о фотографииДаллара
    Даллара
     
    Определить нынче национальную принадлежность той или иной команды формулы 1 — дело весьма непростое. В самом деле, попробуйте угадать, что скрывается за названием «Футуорк-Эрроуз-Порше». Машины английские, пилоты итальянские, двигатели немецкие, а хозяева японские. Самая богатая и известная «конюшня» Ф 1 так и называется — «Мак-Ларен Интернешнл». И даже красные «Феррари» — символ итальянского автоспорта — проектируют и собирают ныне в Англии американские конструкторы и британские техники.

    Но такой «гоночный интернационализм», как видно, не всем по душе. Периодически то во Франции, то в Германии, а то даже и в Японии появляются проекты создания «национальных команд» формулы 1. Самый свежий пример — «БМС Даллара».

    Мысль о том, чтобы вступить в формулу 1 с настоящей итальянской командой, пришла в голову Джузеппе Пуччини в середине 80-х. Беппе, как называют его друзья, входит в одну из самых известных в Италии семей промышленников и банкиров. Отец Джузеппе, к примеру, долгое время был президентом корпорации «Конф-индустрия», иные родичи тоже не последние люди в итальянском обществе. Пристрастие Луччини к спортивным автомобилям в об-щем-то довольно характерно для итальянца его возраста и положения. Беппе несколько лет финансировал, например, постройку спортивных прототипов, на которых итальянец Мауро Нести и швейцарец Филипп Дарбеллэ выигрывали многие горные гонки.

    Но построить чистокровную итальянскую «формулу» — дело значительно более сложное. Прежде всего, конечно, для этого нужен итальянец конструктор. В этом плане сомнения у Луччини не было — только Джанпаоло Даллара, его друг, талантливый автоинженер. Даллара проходил «конструкторские университеты» в таких прекрасных «учебных центрах», как «Феррари», «Мазерати» и «Ламборгини». Венцом этой работы стал автомобиль «Ламборгинмиура» — великолепное спортивное купе типа «Гран туризмо», вошедшее во все автомобильные энциклопедии как один из шедевров 60-х годов.


    Затем итальянский инженер основал собственную фирму. И здесь его ждал успех — гоночные «даллары» получились на славу. В последние годы они буквально оккупировали все национальные первенства формулы 3 и некоторые иные младшие формулы. Предприятие Даллары вышло и за пределы Италии, открыв филиалы в Германии и Франции.

    По идее, следующим шагом Даллары должна была стать формула 1. Тут-то они с Луччини и нашли друг друга. Конструктору, естественно, необходим был крупный и авторитетный спонсор, даже более чем спонсор — организация, которая бы выступила покровителем во всех областях деятельности будущей команды. Луччини же, конечно, понимал, что одни деньги не способны выигрывать Большие призы. Ему требовалась интеллектуально-конструкторская база, чей-то опыт. И оба нашли то, что искали. Даллара и Луччини подписали контракт (для начала на пять лет) о создании команды Ф 1 по принципу «деньги наши — мозги ваши». Таким образом на свет появился интересный симбиоз — команда одновременно и Даллары и Луччини. Слияние, однако, распространяется лишь на Ф 1, в других формулах деятельность конструктора и его фирмы вполне независима.

    Мировые телеграфные агентства разнесли весть об образовании новой итальянской команды 15 декабря 1987 года. А уже в марте 1988-го «формула», получившая название «БМС Даллара-188», была готова. К слову сказать, само «совместное предприятие» Даллары и Луччини носит довольно длинное название — «Брешия Мотор Спорт — Скудерия Италия — Даллара». Почему Брешия? Во-первых, там располагаются офис и сборочные цеха команды (производственные помещения фирмы «Даллара» находятся в городке Варано). Во-вторых, Брешия — составная часть северозападной итальянской провинции Ломбардия, знаменитой на всю страну не только мощью своей промышленности, но и давними спортивными традициями. Именно здесь находятся автодром «Монца» и штаб-квартиры знаменитых на весь мир «Феррари», «Мазерати», «Ламборгини».

    Но, кроме того, Беппе Луччини ведь и сам — истинный ломбардец. А посему его команда должна демонстрировать всему миру силу ломбардской промышленности, составная и неотъемлемая часть которой — семейство Луччини. Все служащие и механики команды также выходцы из Ломбардии. Ну и, конечно, машины «Скудерии Италия» докрашиваются в красный цвет, который давно считается официальным итальянским цветом в автоспорте. Кстати, Луччини не скрывает своей надежды на то, что в будущем его «скакуны» побегут резвее других красных машин Ф 1 — «феррари».


    Информация о фотографииБолид команды Даллара
    Болид команды Даллара
     
    Правда, дебют «Даллары-188» на Большом призе Бразилии 1988 года был не слишком обнадеживающим. Гонщик команды, молодой Алекс Каффи (тоже, между прочим, ломбардец) стал первой жертвой введенной в том самом году предквалификации. Но это нисколько не смутило Беппе: «В первую очередь для нас важна обкатка. Ничего более основательного пока не требуется. Мы даже не заикаемся о попытках состязаться с «Мак-Лареном», «Феррари» и «Вильямсом», которые вообще на другой планете. Наша первая задача — представлять собой уже в следующем году команду, находящуюся на достаточно профессиональном уровне».

    И — нужно отдать должное Луччини — слова его не расходились с делом. С самого начала новая команда была весьма серьезным предприятием. Сотрудники Даллары в его мастерских в Варано собирают монокок, шасси с подвеской, с помощью собственного автоклава «выпекают» углепластиковые панели кузова, изготовляют коробку передач, продувают корпус автомобиля в аэродинамической трубе и отправляют в Брешию. Там люди Луччини собирают машины в единое целое, монтируют на них двигатели, испытывают на автодромах, вывозят на гонки. Между мастерскими в Варано и Брешии налажена спутниковая и кабельная компьютерная связь, позволяющая ежеминутно координировать действия. По словам высокопоставленных представителей команды, они очень довольны сотрудничеством с Джанпаоло Далларой, так как инженеры «обоймы Луччини» пока не доросли до уровня Ф 1. Кроме того, «БМС — Скудерия Италия» пользуется и консультациями экс-инженера «Феррари» Мауро Фойери.

    Одним словом, подтверждались слова Луччини: «За командой целиком и полностью стоит, конечно, моя персона. Однако не стоит думать, что «Скудерия Италия» — это лишь очередной каприз состоятельной особы, которая может себе позволить подобные «игрушки».


    В целом судьба команды достаточно безоблачна, без особых трудностей и потрясений. Финансовых проблем как таковых не существует благодаря инвестициям Луччини.

    Однако вернемся к спортивной деятельности. В 1989 году команда, образно говоря, оперилась. «Даллара-189» в сравнении с предыдущей моделью, лучшим результатом которой была седьмая позиция в португальском Эшториле, стала зрелой конструкцией. И если четвертое место Каффи в Монте-Карло некоторым показалось случайностью, то уж гонка в дождливом Монреале продемонстрировала всем возможности новой машины. Там, где годом раньше «Даллара» не смогла преодолеть предквалификации, опытный римлянин Андреа де Чезарис стоял на третьей ступени пьедестала, а Каффи финишировал шестым. Обе машины попали в шестерку! Потом было сенсационное третье место на тренировке в Будапеште перед Простом, Мэнселлом, Бергером. В конце концов с восемью очками команда поделила восьмое-девятое места со старожилом «Брэбхэмом».

    Намеченное Луччини во многом сбывалось — «Далла-ру» уже признали в качестве серьезного противника и ожидали в 1990 году еще большего прогресса. Де Чезарис и еще один итальянец, Эммануэле Пирро котировались у букмекеров достаточно высоко. Увы, ноль очков и невеселая роль участника предквалификационных заездов — таков был результат прошлого сезона. И лучшее место — десятая позиция Пирро в Будапеште.

    Но в стане амбициозных ломбардцев не видно уныния. В нынешнем сезоне «БМС Даллара» переходит на новый 10-цилиндровый мотор «Джадд». Кстати, Луччини все эти годы пытался заполучить итальянские двигатели «Ламборгини». Ведь это было бы исполнением мечты итальянца — шасси, мотор, гонщик, шины (с 1989-го — «Пирелли»), тормоза («Брембо»), наконец, масло («Аджип») — и все это с маркой «Сделано в Италии». Но руководство «Крайслера», которому принадлежит «Ламборгини», почему-то неизменно предпочитало другие команды. Что поделаешь — американцы!

    Однако Беппе полон решимости доказать им и старушке Европе да и всему миру, что настоящие гоночные автомобили делаются в Италии.

    И. ВЕСНИН

    Источник: Журнал «АМС», №3, 1991


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Представляем команду Лижье (Ligier)
    Люди Формулы 1: Альберто Аскари и Антонио Аскари
    Рэмбо (Сильвестр Сталлоне) за рулем Феррари
    Межсезонье в Формуле-1 подходит к концу
    Представляем команду Лотус (Lotus)
    Люди Формулы 1: Дерек Гарднер
    Результаты первенства мира в формуле 1: 1950 год
    Тотализатор — делайте ваши ставки, господа
    Обыкновенное чудо: Имола — Монте-Карло — Монреаль
    Люди Формулы 1: Фил Хилл

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Представляем команду Даллара (Dallara)

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    «Рено» принимает вызов
    Представляем команду Эрроуз (Arrows)
    Профессиональные контракты пилотов Формулы 1
    Люди Формулы 1: Родригесы
    Ярмарка тщеславия: Спа — Монца — Эшторил — Барселона
    Представляем команду Марч (March)
    XV этап — Сузука. XVI этап — Аделаида
    Сезон 1991 года Формулы 1 в цифрах
    Здоровье пилотов Формулы 1
    Чемпионат американских гоночных команд — аналог Ф1



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 36 + 13 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Модельки автомобилей Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Представляем команду Мак-Ларен (McLaren)
    Представляем команду Вильямс (Williams)
    Представляем команду Бенеттон (Benetton)
    Представляем команду Минарди (Minardi)
    Представляем команду Лижье (Ligier)
    Представляем команду Лотус (Lotus)
    Представляем команду Эрроуз (Arrows)
    Представляем команду Марч (March)
    Представляем команду Брэбхэм (Brabham)
    Представляем команду Озелла (Osella)
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта × Мобильная версия
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Модельки автомобилей × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru