CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    • Главная
    • Наш собеседник
    • 1994 год
    • Дени Жироде, штурман Канккунена про впечатления от поездки

    Дени Жироде, штурман Канккунена про впечатления от поездки

    Январь 1994
            0

    Все-таки, как много в нашей жизни зависит от случайного стечения обстоятельств. Наверное, французу Дени Жироде и во сне не могло присниться, что однажды он усядется в кресло штурмана рядом со знаменитым финном Юхой Канккуненом. Но судьбе было угодно распорядиться именно так. В Аргентине бессменного напарника великого раллиста и его тезку — Пииронена внезапно сразил инсульт. А назначенный руководством "Тойоты" временный сменщик валлиец Ники Грист не смог приехать в Финляндию. И настал черед Жироде, который числился в команде штурманом экипажа-разведчика, открывающего трассу. Вот каким Дени увидел трехкратного чемпиона мира за рулем его "Тойоты".

    Во время тренировок я понял, насколько Юха привязан к родной земле. Он таскал меня с собой по всем приятелям в округе Лаукаа, то и дело останавливался, чтобы перекинуться парой слов с крестьянами. Юха очень скучает по родине, которую покинул довольно давно.

    Главная черта его характера — спокойствие. Ничто не может вывести Юху из себя. Складывается впечатление, что в любых, даже самых худших обстоятельствах он знает, что надо предпринять. Во время гонки финн лишь однажды позволил себе проронить: «ой-ой», когда мы едва не «промазали» поворот.

    При ознакомлении с трассой он никогда не едет быстро. Однако у Канккунена есть привычка, как впрочем, и у других финских раллистов, оставлять штурмана в гостинице и отправляться на трассу вместе с кем-нибудь из своих гонщиков-соотечественников на двух машинах. На этот раз они уехали вместе с Тимо Мякиненом. Тут они позволяют себе быструю езду и в то же время часто останавливаются, чтобы осмотреть в опасных местах обочину. Меня, признаюсь, это немного смутило: ведь я плохо знаю финские спецучастки, по некоторым из них мне довелось проехать не больше двух раз.

    При записи стенограммы он пользуется примерно десятком обозначений: абсолютно полный газ, полный газ, может быть, полный, легкий, быстрый, средний, плохой, длинный, очень длинный, очень-очень длинный. Расстояние до ориентиров Юха определяет с поразительной точностью. Если он сказал 30 метров, значит и прибор покажет 30. Управляя автомобилем, он целиком полагается на свои записанные заранее траектории прохождения поворотов: оставаться справа, ехать посередине и т. д. Глядя со стороны, вождение машины не стоит Юхе ни малейшего труда — в заносе он держит руль одной рукой, а при скорости в 180 км/ч умудряется приветствовать жестами публику. Я же в это время невольно сползал под переднюю панель, чтобы не смотреть вперед. Впрочем, оторвать голову от записей я мог только на первых четырех спецучастках, когда Юха вкатывался.

    А когда Канккунен узнал, что Ватанен вышел в лидеры, он просто забыл, что такое опасность. В тот момент мне показалось, что Юха потерял рассудок. И это при том, что уступил он всего три секунды!

    Зато, когда мы снова вышли вперед, он был счастлив как ребенок. И даже позволил себе закурить свою любимую тоненькую сигару. Вторую он взял в зубы только перед финишем, когда стало окончательно ясно, что победа будет за ним.
    Источник: Журнал «АМС», №1, 1994


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Авгоночный конструктор Эрик Бродли
    Виктор Шаронов, организатор спортивных состязаний
    Юрий Мелентьев, организатор «Невского кольца-93»
    Джорджо Асканелли, гоночный инженер Сенны
    Виражи гоночной карьеры Владимира Гольцова
    Жан Тодт, новый сотрудник команды "Феррари"
    «Рейнольдс Тобакко» уходит из спонсорства Формулы-1
    Интервью с представителями "Вильямса" и "Бенеттона"
    Мадам Моризо и её ателье "Стенд 21"
    Уфимские автокроссмены Владимир Макаров и Александр Ерофеев

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Дени Жироде, штурман Канккунена про впечатления от поездки

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Эйдриан Ньюи, ведущий инженер «Вильямс Гран-при инджиниринг»
    Пилоты прошлого и нынешние чемпионы о своём ремесле
    Хобби механика Йозефа Трупковича - помогать русским гонщикам
    Интервью с президентом трековой комиссии ФИМ Гюнтером Сорбером
    Отвечает на вопросы президент ФИМ голландец Йос Вассен
    Интервью с Максом Мосли, президентом МАФ
    Йохан Кнапп продвигает идею европейской интеграции руссих гонщиков
    Интервью с управляющим отделом спорта “Ауди” Вольфгангом Ульрихом
    Как 18-летний москвич Сергей Леонов попал в большой автоспорт
    Дук Финш, менеджер профессиональных мотокроссменов США даёт интервью



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 49 + 29 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Модельки автомобилей Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Хирург и раллийный штурман Сергей Дадвани
    Заслуги Канккунена в авторалли-93
    Чемпионат мира по ралли-94: участники опасаются Канккунена
    Юха Канккунен — чемпион мира по авторалли
    Финская раллийная знаменитость: гонщик Юха Канккунен
    Юха Канккунен в гостях у «Мак-Ларен»
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта × Мобильная версия
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Модельки автомобилей × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru