CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    • Главная
    • Мотокросс
    • 1993 год
    • Прыжки мотоциклистов с трамплина в Австрии

    Прыжки мотоциклистов с трамплина в Австрии

    Март 1993
            0

    «Много лет выступаю в мотокроссе, спорте небезопасном, но такой страх испытал впервые», — так прокомментировал свои впечатления о необычных соревнованиях, состоявшихся в Австрии, мастер спорта международного класса московский армеец Михаил Серафимович. Наверное, такое же мнение у его одноклубников Анатолия Овчинникова, Петра Сорокина, Дмитрия Николаева, спортсменов профессиональной команды «КамАЗ» Сергея Евдокимова, Алексея Глухова и харьковчанки, воспитанницы московской школы мотокросса Ларисы Житинской, составивших ему компанию в этом вояже.

    Информация о фотографииПрыгает участник под номером 39
    Прыгает участник под номером 39
     
    Есть в Австрии горный курорт Вильдон. Чистый воздух и живописное озеро привлекают сюда немало отдыхающих. Но раз в году здесь особенно многолюдно: к местным красотам добавляется щекочущее нервы шоу — прыжки мотоциклистов с трамплина. «До приезда в Вильдон мы не знали, что нас ждет, — рассказывает М. Серафимович, — поэтому любезные организаторы предложили сначала пройти теоретическую подготовку — посмотреть видеофильм, снятый на прошлогодних соревнованиях. Не скажу, что ночь после него провели в глубоком сне. Узнали многое. Оказывается, и мотоцикл в полете обладает аэродинамическими качествами. Чтобы улучшить их, нужно снять передний щиток со стартовым номером и воздухозаборники для охлаждения двигателя. Но главное, начав полет с трамплина, сразу же тормозами заблокировать колеса — оказывается, только после этого переднее начинает движение вниз, уводя за собой машину. И не дай Бог опрокинуться — костей не соберешь. И еще нам поведали, что рекорд, показанный на этом трамплине, равен сорока шести метрам».

    Соревнования проходили два дня — в субботу и воскресенье. Каждый участник, а прыгали только наши и австрийцы, имел десять попыток. Расстояние для разгона — по желанию, приземление — на склон горы, как у летающих лыжников. «В первый день дул сильный встречный ветер,— продолжает Серафимович,— никто рисковать не хотел, боялись опрокинуться в воздухе. Прыгали в основном на сорок — сорок три метра. Ощущение, прямо скажу, не для слабонервных. Особенно страшно, когда подлетаешь к трамплину на скорости сто пятьдесят — сто восемьдесят километров в час и дальше ничего не видишь, только далеко внизу маленькие фигурки людей и игрушечные автомобильчики. Кажется, что от встающих дыбом волос даже шлем приподнимается. В полете страха уже не испытываешь — он продолжается не более трех секунд.

    В первый день лучшим был Алексей Глухов — сорок пять метров. После этого организаторы нас зауважали и предложили вместо двухсотпятидесятикубовых «хонд» и «сузуки», на которых мы выступали, КТМ-пятьсот. В воскресенье ветер утих и страсти разгорелись не на шутку. Первая моя попытка — повторение рекорда. Прыгает Дима Николаев — сорок семь метров. Его уже поздравляют с победой, но попытки не исчерпаны. Зато исчерпана, как говорят летающие лыжники, мощность трамплина: на этой отметке склон заканчивался и более дальние прыжки пришлось завершать приземлением на горизонтальную площадку. А это тоже страшно: мотоцикл, словно мячик, скачет на несколько метров вверх, пока его не обуздаешь. В третьей попытке я улетел на сорок восемь метров. Николаев прибавил к этому результату еще полтора метра. Наконец, Глухов показывает ровно пятьдесят. Я прыгал последним и отчетливо видел, что переднее колесо моего мотоцикла коснулось на отметке пятьдесят пять метров. Начались долгие споры судей, тренеров, мол, что-то не так. В итоге организаторы приняли соломоново решение — победу поделить между мной и Лешей Глуховым с результатом в пятьдесят метров. Платой за страх стали нам и другим участникам крупные денежные призы».

    Но не Михаил Серафимович и не Алексей Глухов стали главными героями на склоне горы в Вильдоне. Больше всех аплодисментов и похвал со стороны прессы заслужила единственная среди участников женщина Лариса Житинская. Ее результат в 31 метр, показанный на «Сузуки-125», ее храбрость все назвали фантастическими.
    Источник: Журнал «АМС», №3, 1993


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Командный чемпионат мира по мотокроссу
    Чемпионат по ледовому спидвею — «Большой приз Медео»
    Четвертый этап мирового первенства по мотокроссу 125-кубов
    Первый этап чемпионата СНГ среди клубов высшей лиги в Балаково
    Предварительный турнир VII чемпионата Европы по мотоболу
    Финал чемпионата России по мотокроссу 1992 года
    Личный чемпионат мира на мотоциклах с коляской 1992 года
    Шестой этапы чемпионата СНГ 1992 года по мотокроссу
    Командный чемпионат мира «Кросс наций»
    Нарушители конвенции мотокросса

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Прыжки мотоциклистов с трамплина в Австрии

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    В седле и под седлом ветераны
    Ирина Куракина и Наталья Федосова на мотокроссе
    Финал командного чемпионата мира в Ассене
    Международный суперкросс 93-го года в Крылатском
    Международный мотокросс в Москве 93-го года
    Коммерческий мотокросс в Зарайске, август 1993
    Командный чемпионат "Кросса наций"-93
    Восьмой этап чемпионата СНГ по мотокроссу (1993 год)
    Чемпионта по мотокроссу 94-го года: лидуруют американцы
    Погода не благоприятсвует мотокроссу в Кондрово-94



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 37 + 30 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Модельки автомобилей Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Промышленные объекты оснащаются задвижками Jafar с высокими эксплуатационными характеристиками.
    https://your-credit-card.ru/yar-vesti-online
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта × Мобильная версия
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Модельки автомобилей × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru