CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    • Главная
    • Мотокросс
    • 1993 год
    • Международный суперкросс 93-го года в Крылатском

    Международный суперкросс 93-го года в Крылатском

    Сентябрь 1993
            0

    Могут ли женщины составить конкуренцию мужчинам в мотокроссе? Риторический вопрос, не правда ли? Практически во всех спортивных дисциплинах представительницы слабого пола соревнуются только между собой. В мотокроссе тем более — здесь огромные физические нагрузки, связанные с вождением тяжелой, почти стокилограммовой машины. И тем не менее уникальная возможность увидеть, как одна женщина спорит на кроссовой трассе с пятью десятками мужчин, представилась в Крылатском, где разыгрывались призы совместного российско-американско-швейцарского предприятия «Тайс спорт».

    Информация о фотографииПересекая финишную черту
    Пересекая финишную черту
     
    Эти соревнования официально зарегистрированы в международном календаре, и организаторы рассчитывали на встречу в Москве спортсменов из многих стран. Но в Европе сезон в самом разгаре, поэтому приехали только двое кроссменов из Австралии, где уже заканчивалась осень,— близнецы брат и сестра Джимми и Тиффани Гринвуд, обоим по 17 лет. Нам почти ничего не известно о мотокроссе на Зеленом континенте. Вот пересказ короткой беседы с Алланом Томкинсом, менеджером клуба из Сиднея и одновременно представителем японской фирмы «Кавасаки» в своей стране.

    Австралия находится вдали от Европы, а также США и Канады, которые диктуют моду в мотокроссе. Вот почему этот вид спорта ведет здесь уединенную жизнь. Чемпионат проводится только по суперкроссам на коротких трассах, как правило, из десяти этапов. Настоящий кросс автстралийцы увидели у себя только в прошлом году, когда принимали участников командного мирового первенства. Новинка понравилась и, вероятно, соревнования на длинных трассах привьются на континенте. Брат и сестра Гринвуды занимаются кроссом четыре года в «Озерном клубе» Сиднея. Джимми, по мнению Аллана Томкинса, спортсмен среднего уровня: техника езды страдает, да и выносливости не хватает. А вот его сестра Тиффани — крепкий орешек. Несмотря на юный возраст, она чемпионка США среди женщин, где прожила последние два года.


    Суперкросс — ее стихия, такие трассы, как в Крылатском, девушке хорошо знакомы. Хотя здесь у Тиффани будут проблемы: она при выкла к «Кавасаки» класса 125 см3, а «Тайс спорт» предложил ей 250-кубовую «Сузуки».

    Это небольшое отступление в виде знакомства с австралийским мотокроссом и двумя его представителями необходимо, чтобы пояснить суть происшедших событий в Крылатском. Призы «Тайс спорта» приехали оспаривать, как уже говорилось, пятьдесят спортсменов из многих городов России, в их числе были практически все сильнейшие гонщики профессиональных команд, победители прошлогоднего чемпионата СНГ Какими могли быть шансы на успех в компании таких асов у юных гостей, выступавших к тому же на взятой напрокат технике?

    Но вот начались заезды и возникло сначала чувство удивления, а затем горечи. Первое относилось к дуэту Гринвудов, второе — к нашим профессионалам. Тиффани из отборочного старта без видимых усилий сразу же попала в полуфинал, уступив в упорной борьбе лишь опытному московскому армейцу Михаилу Серафимовичу и своему сверстнику — восходящей звезде российского мотокросса Максиму Лебедеву из Челябинска. Так же легко пробился в полуфинал Джимми Гринвуд. И здесь сестра с братом не знали проблем: Тиффани финишировала четвертой вслед за упомянутыми нашими спортсменами и Андреем Ледовским, а Джимми — шестым.

    Информация о фотографииВ разгар кросса
    В разгар кросса
     
    Так австралийцы неожиданно оказались в числе двадцати финалистов. Неизвестно, какое место заняла бы Тиффани в решающем заезде, не попади она в завал на первом круге, когда в невообразимой толкучке мужчины совсем не по-джентльменски вытолкнули девушку с трассы. Попытки завести заглохший мотор оказались тщетными. Но, думается, в десятке сильнейших она была бы обязательно.

    Да, Тиффани, сама того не желая, нанесла серьезный урон авторитету российских профессионалов. На фоне ее выступлений продолжающийся вот уже 15 лет кризис в нашем мотокроссе стал еще более очевидным. Раньше все беды объяснялись тем, что гонщики имели устаревшую технику. Теперь, когда все пересели на современные японские мотоциклы, экипированы по последней моде и почти ни в чем в этом отношении не уступают участникам чемпионатов мира, очевидно, что корни кризиса нашего мотокросса запрятаны куда глубже. Похоже, что тренеры, сами выступавшие в свое время на «ковровцах», Ижах и Чезетах, оказались не в силах перестроить тренировочный процесс. А с новыми скоростными машинами без этого не обойтись.


    Мы забываем собственные традиции и опыт. Тот же Геннадий Моисеев, завоевавший трижды титул чемпионата мира, во многом сам лепил из себя сильнейшего гонщика. Его тренировочные нагрузки были вдвое больше, чем у других участников мировых первенств. Нынешние наши профессионалы таким изнурительным трудом, шлифовкой мастерства себя не обременяют. Похоже, они вполне удовлетворены тем, что имеют, и высокие цели перед собой не ставят. Вот поехать бы на какой-нибудь коммерческий кросс за рубеж со слабым составом соперников, получить суточные в валюте и, если повезет, призовые — вот предел мечтаний. А жаль. На той же трассе супермотокросса в Крылатском мы увидели как минимум шесть совсем юных спортсменов, чьи потенциальные возможности стать мастерами высокого класса по международным меркам очевидны. Талантами российский мотокросс был всегда богат, только перевелись специалисты, владеющие секретами их огранки.

    Кому же достался главный приз «Тайс спорта»? Конечно же, Андрею Ледовскому, который вот уже много лет не знает поражений. При всем уважении к его неувядающему мастерству такое постоянство — лишний упрек остальным российским мотокроссменам, довольствующимся вторыми ролями.

    И все же закончим эти заметки на оптимистической ноте. Как стало известно в кулуарах «Тайс спорта», это предприятие нашло спонсоров, которые готовы субсидировать участие российских-мотоциклистов в предстоящем ралли-рейде «Париж — Дакар — Париж». Если нам не по зубам пока личные и командные чемпионаты мира по мотокроссу, может быть, подфартит в рейде по странам Африки?
    Источник: Журнал «АМС», №9, 1993


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Предварительный турнир VII чемпионата Европы по мотоболу
    Финал чемпионата России по мотокроссу 1992 года
    Личный чемпионат мира на мотоциклах с коляской 1992 года
    Шестой этапы чемпионата СНГ 1992 года по мотокроссу
    Командный чемпионат мира «Кросс наций»
    Нарушители конвенции мотокросса
    Прыжки мотоциклистов с трамплина в Австрии
    В седле и под седлом ветераны
    Ирина Куракина и Наталья Федосова на мотокроссе
    Финал командного чемпионата мира в Ассене

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Международный суперкросс 93-го года в Крылатском

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Международный мотокросс в Москве 93-го года
    Коммерческий мотокросс в Зарайске, август 1993
    Командный чемпионат "Кросса наций"-93
    Восьмой этап чемпионата СНГ по мотокроссу (1993 год)
    Чемпионта по мотокроссу 94-го года: лидуруют американцы
    Погода не благоприятсвует мотокроссу в Кондрово-94
    Коммерческий мотокросс в Воскресенске (1994 год)
    Чемпионат России по мотокроссу среди профессиональных команд (1 этап, 94 год)
    Высшая лига России по мотокроссу: Андрей Ледовский выступает за Челябинск
    Кубок России по мотокроссу-94



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 35 + 28 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Модельки автомобилей Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Международный мотокросс в Москве 93-го года
    Международное ралли «Русская зима» 1993 года
    Ралли «Русская Зима» 1991 года
    Сезон 1991 года Формулы 1 в цифрах
    Чемпионат мира по ралли 1992 года «Монте-Карло»
    Ралли «Русская Зима» 1992 года
    Чемпионат России по зимним трековым гонкам 1992 года
    Зимний этап чемпионата мира 1992 года — «Шведское ралли»
    Большой приз Японии 1992 года по кольцевым мотогонкам
    Акрополис, Новозеландское и Аргентинское ралли 1992 года
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта × Мобильная версия
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Модельки автомобилей × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru