CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    • Главная
    • Панорама
    • 1990 год
    • Сколько стоит ралли

    Сколько стоит ралли

    Март 1990
            0


     
    Мне не раз доводилось бывать на ралли «Старый Тоомас». Неизменно поражаюсь умению эстонских организаторов превратить эти состязания в настоящее автомобильное шоу, в истинный праздник Спорта (я не ошибся, написав это слово с большой буквы). Они и в нынешнем году постарались на славу, чтобы ралли имело успех. И не их вина, что сюжет «Старого Тоомаса — 90» получился довольно пресным, а борьба на трассе по сути дела свелась к соперничеству двух экипажей: братьев Николая и Игоря Больших на БМВ-МЗ, представляющих совместную советско-западногерманскую торгово-инжиниринговую фирму «ЗИЛ-Шталь», и любителей из Финляндии Сеппо Мустонена и Ярмо Махонена на «Лянче-Дельта-ХФ-интеграле». Любители победили. И что, спросите вы, не было конкурентов? Были. Еще два финна. Кстати, они тоже любители. А что же представляли собой остальные? Если не брать в расчет гостей из Финляндии и эстонский экипаж Ильмара Райссара с Рей-но.а Талваром на «Форде-сьерра-РС», которые еще не освоили новую для них машину, то другие участники явно уступали лидерам, в первую очередь по уровню технической оснащенности.

    На первом же допе в Пирите (лесопарковой зоне Таллинна, где есть шоссейная трасса) на четырех с половиной километрах братья Больших выиграли у лучшего экипажа на автомобиле отечественного производства 15 секунд! И то автомобиль этот был подготовлен по группе «Б», упраздненной с 1987 года в состязаниях чемпионатов мира и Европы. Так что она уже стала своего рода анахронизмом. Равный же по группе проиграл экипажу Больших уже 22 секунды! Но язык не поворачивается винить в этом гонщиков. Они и так из кожи вон лезут. Я подозреваю, что степень риска раллистов, выступающих на наших машинах, очень близка к степени риска мировых лидеров. Еще бы! Попробуйте угнаться за автомобилями, у которых под капотом 350 лошадиных сил, а у вашей «Лады» и ста двадцати не наберется.


    Информация о фотографииС. Мустонен и Я. Махонен
    С. Мустонен и Я. Махонен
     
    То, что наша спортивная техника безнадежно отстала, не секрет ни для кого, но это скоро будет уже во-вторых. А во-первых дело идет к тому, что и этой-то техники может не быть. Судите сами: какому совхозу, колхозу, заводу, фабрике или столь бурно расплодившимся совместным предприятиям покажется выгодным содержать автоспортсменов, вкладывая в них ежегодно тысяч по сто (это минимум для более или менее нормального обеспечения одного экипажа) и ничего при этом не получая взамен, кроме головной боли о машинах, запчастях, комплектующих... Если рассчитывать реально, то скорее всего останутся только сборные заводов и команды «Автоэкспорта». Остальным такие расходы будут не по карману.

    Но весь мир ездит, возразите вы, и не находит это нерентабельным. Так вот, к сведению обо всем мире. Там только малая часть гонщиков — профессионалы, представляющие, как правило, автозаводы и крупнейшие корпорации. Основная и единственная задача их выступлений на спортивных трассах — реклама. Остальные же ездят на своих автомобилях. Это значит, что гонщик покупает машину и все комплектующие к ней за свои деньги. Или, скажем, за деньги отца, как один из участников «Старого Тоомаса» финн Томми Палмквист.

    Он, несомненно, сильный раллист. Восьмое место в абсолютном зачете на этапах чемпионата мира «Тысяча озер» в 1987 году (дома, как известно, и стены помогают) и пятнадцатое на ралли Королевского автоклуба в Англии годом позже говорят об этом. Но Том, как ни крути, все-таки любитель: отец его очень богат, и состояние позволяет содержать раллий-ную «конюшню» для сына, оснащенную самой новейшей и дорогостоящей техникой. Так вот, машина у него, действительно, новейшая, но не первой свежести. Почему так?


    Информация о фотографииЭкипаж братьев Больших
    Экипаж братьев Больших
     
    Дело в том, что и за рубежом заполучить новую, что называется, с иголочки машину почти невозможно или это стоит очень дорого. Сколько? Скорее всего, даже не по карману папе Томми Палмквиста! Порядок цифр таков: подержанную «Лянчу» без запасных частей, прошедшую два-три ралли, можно купить по сходной цене в 230—250 тысяч американских долларов; с новым автомобилем дело гораздо сложнее: если удастся заполучить его за 350 тысяч долларов — считайте вам повезло!

    Конечно, есть шанс заручиться поддержкой спонсоров. То, что за рубежом реклама — двигатель торговли, мы знаем с детства. А вот как сделать, чтобы этот «двигатель» работал и у нас»— пока что для доморощенных бизнесменов большой секрет. Поэтому, на мой взгляд, нашему автоспорту пока не приходится рассчитывать на инвестиционное вливание от рекламодателей. Хотя исключения возможны и здесь.

    Вот одно из них. Речь о братьях Больших. Фирма «ЗИЛ-Шталь» решила поставить на них и, скорее всего, не прогадает. Во всяком случае, на первый взгляд все выглядит весьма серьезно. Она закупила несколько БМВ-МЗ. Этот автомобиль выбран не случайно, хотя по логике казалось правильнее было бы взять перспективные для ралли полноприводные «лянчи» или, скажем, «тойоты». Но рассчитывать, что в 40 с лишком лет (это возраст братьев Больших) можно начать штурм мирового чемпионского титула на таких машинах, наивно — пока переучишься на другой стиль езды, много воды утечет. Да и переучишься ли? Поэтому и выбрали БМВ. Автомобиль, к которому можно привыкнуть быстрее всего, потому как он без турбонаддува и с приводом на заднюю ось.

    Автомобили (а их целая гамма) подготавливала известная английская фирма «Продрайвер». Она специализируется на БМВ. С завода на так называемую доводочную фирму автомобиль поступает по частям — отдельно кузов, отдельно агрегаты. Там все это, как говорится, доводят до ума, а затем тщательнейшим образом все проверяют и собирают. Причем подготовка автомобилей совершенно разная, в зависимости от трасс — для гравийных одна, а для асфальтовых — совсем другая. Учитывается все: характеристика двигателя, передаточные отношения трансмиссии, ход подвесок колес, прочность кузова, индивидуальные особенности гонщика.

    Вот на такой машине, если к ней приложить сотни шин, рассчитанных на все случаи жизни, и бригаду механиков экстра-класса, можно выиграть отдельные ралли с довольно высоким мировым рейтингом. А стоит такая «конюшня», как вы понимаете, немалых денег.

    К этому-то я все и вел. Теперь ясно, почем большой автоспорт? Раллисты, проверьте свои карманы. Скоро платить. Сколько у вас там валюты?

    АВТОРАЛЛИ «СТАРЫЙ ТООМАС»: 1. С. Мустонен — Я. Махо-нен (Финляндия, « Лянча-Дельта-ХФ-интеграле») — 2:01.48; 2. Н. Больших — И. Больших (СССР, БМВ-МЗ] — 0.35; 3. Т. Па-аккари — П. Лункка (Финляндия, «Тойота-селика-2000ГТ») — 3.46; 4. О. Юнтунен — О. Лехтонен (Финляндия, «Пежо-309ГТИ») — 4.02; 5. И. Райдам — М. Мардисалу (СССР, «Лада-ВФТС») — 4.09; 6. С. Ханукайнен — Е. Майя (Финляндия, «Лада-ВФТС») — 5.42.
    Источник: Журнал «АМС», №3, 1990


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Трековые гонки на столичном ипподроме
    На белом треке в Пензе
    Не ударили в грязь лицом
    Кубок Гауи остается в Латвии
    Зимний кросс состоится при любой погоде
    Формула успеха - 4х4
    Триал - это находка
    Первенство страны по мотокроссу в Черновцах
    Наши вторые на чемпионате Европы по мотоболу
    Три секунды последнего допа

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Сколько стоит ралли

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Автомобильные кольцевые гонки формула 1600
    Супербайк - класс надежд?
    Зеленые против ревущего автомобильного стада
    Субару атакует рекорд
    Советские кольцевики в Италии
    Команда ВАЗа в Скандинавии
    Почти американское начало
    Традиционная международная гонка Вазалемма-90
    Мотокросс в гостях у футбола
    Проект реорганизации Кубков дружбы



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 50 + 40 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Модельки автомобилей Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Сколько стоит победа в автоспорте?
    Битва в песках ралли Париж-Дакар
    Ралли Память в честь обороны Москвы
    Ралли-рейд «Раван»
    Ралли «Русская Зима» 1991 года
    Ралли Британского королевского автоклуба «Ломбард Ар-Эй-Си»
    Чемпионское троеборье: ралли, подъем на холм и кросс
    Траурный финиш «Ралли Фараонов»
    Ралли «Ялта-Крым-91»
    Чемпионат мира по ралли 1992 года «Монте-Карло»
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта × Мобильная версия
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Модельки автомобилей × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru