CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    • Главная
    • Панорама
    • 1990 год
    • Зимний кросс состоится при любой погоде

    Зимний кросс состоится при любой погоде

    Февраль 1990
            0

    Информация о фотографииНАМИ-0290 Апельсин
    НАМИ-0290 Апельсин
     
    Мысль, что заводы — изготовители автомобилей должны разыгрывать свои чемпионаты именно по автомобильному спорту, не нова. Однако до недавнего времени никто инициативу проявить не решался. И вот, наконец, в прошлом году энтузиасты автомобильного полигона НАМИ добились права объявить свой традиционный кросс открытым чемпионатом Министерства автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения.

    Зимний кросс, проводимый Дмитровским полигоном, и в предыдущие годы пользовался популярностью. Грамотно сделанная трасса, толковая организация состязаний, солидные призы всегда привлекали известных спортсменов, истосковавшихся по автокроссам в их классическом виде.

    Дело в том, что современные летние кроссы уже мало похожи на прежние гонки по сильно пересеченной местности. Сейчас это высокоскоростные состязания по ровной твердой трассе, правда, не имеющей усовершенствованного покрытия. Между тем соревнования, проводимые Центральным автополигоном, как нельзя лучше отвечают изначальному понятию «кросс», имеют гораздо большее прикладное, практическое значение. Они воспитывают гонщика настоящим универсалом, уверенно владеющим автомобилем в самых сложных условиях. Но в нынешнем году испытания, выпавшие на долю участников, озадачили даже видавших виды спортсменов.

    Из-за необычайно теплой зимы трасса соревнований превратилась в месиво из грязи и мокрого снега. Даже само проведение гонки было поставлено под сомнение. К чести организаторов и главного судьи Юрия Мелентьева, они не растерялись в столь сложной ситуации. Контрольные заезды были перенесены на одну из испытательных дорог полигона, а порядок заездов был изменен с учетом погодных условий. В итоге соревнования практически не проиграли в зрелищности. Изюминкой их стало выступление в группе А5 экспериментального автомобиля НАМИ-0290, оснащенного двигателем с турбонаддувом, который больше известен среди спортсменов под именем «Апельсин». Подробный рассказ об этом автомобиле читатели могут найти в первом номере АМС. Игорь Панасенко за рулем «Апельсина» сумел в итоге занять второе место.


    К сожалению, разработка НАМИ оказалась лишь приятным исключением в этой категории машин, специально предназначенной для демонстрации новинок автомобилестроения. Остальные участники выступали на машинах с объемом подготовки, лишь немного превышающим требования к обычным серийным автомобилям.

    Хочется надеяться, что статус официального чемпионата отрасли будет стимулировать появление на трассе оригинальных конструкций, и в будущем мы сможем увидеть здесь гонщиков АЗЛК и ЗАЗа — заводов, которые пока остаются в стороне.

    А организаторы уже заглядывают в будущее. Для участия в чемпионате 1991 года они пригласили зарубежных спортсменов. Соревнования, видимо, будут проходить на автомобилях группы А международной регистрации в классах до 1600 и до 3500 см3. Словом, вполне возможно, что уже в будущем году нашим ведущим мастерам удастся помериться силами со своими коллегами из других стран в своеобразных условиях зимнего кросса.
    Источник: Журнал «АМС», №2, 1990


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Ралли до и после полуночи Снежинка-90
    Когда проводить чемпионат по мотогонкам на льду?
    Ралли Память в честь обороны Москвы
    Трековые гонки на столичном ипподроме
    На белом треке в Пензе
    Не ударили в грязь лицом
    Кубок Гауи остается в Латвии

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Зимний кросс состоится при любой погоде

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Формула успеха - 4х4
    Триал - это находка
    Первенство страны по мотокроссу в Черновцах
    Наши вторые на чемпионате Европы по мотоболу
    Три секунды последнего допа
    Сколько стоит ралли
    Автомобильные кольцевые гонки формула 1600
    Супербайк - класс надежд?
    Зеленые против ревущего автомобильного стада
    Субару атакует рекорд



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 45 + 27 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Модельки автомобилей Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Первый зимний Кубок России по кроссу на грузовиках
    Их стихия - кросс
    Чемпионское троеборье: ралли, подъем на холм и кросс
    Командный чемпионат мира «Кросс наций»
    Командный чемпионат мира Кросс наций-94: Великобритания берёт реванш
    Рязанский кросс 1993 года
    Зимний картинг на экспорт
    Зимний чемпионат СССР по картингу
    Зимний этап чемпионата мира 1992 года — «Шведское ралли»
    Зимний чемпионат России по картингу, январь-94
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта × Мобильная версия
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Модельки автомобилей × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru